Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Венчурный фонд и стартап-акселератор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

«Грабли» hardware стартапа. Основные ошибки на опыте компании virt2real

756 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Стартапов много, «грабли» — одни и те же. И хотя об ошибках начинающих написано немало, классические ляпы возникают там же и с той же частотой. На примере компании virt2real вспомним, что важно учесть в начале пути.

Компания virt2real, как и многие из стартапов, начала с решений «на коленке» — с проекта интернет-гонок радиоуправляемых машинок. Закинув идею на Хабр, команда опрометчиво взялась за более масштабную задачу: разработку инструмента управления различными устройствами через Интернет. Потратив время и средства на «железо» и ПО, оказавшиеся невостребованными из-за своей полуфабрикатности, virt2real оказалась в тупике. Усвоив суровый опыт законов маркетинга, команда в итоге переориентировалась на B2B рынок и специализируется сегодня на узком направлении — системах удаленного управления беспилотниками с поддержкой видео.

Объять необъятное

Сделать все, сразу и для всех — задача принципиально невозможная и чреватая последствиями. Несколько равновеликих целей затруднят и без того непростое планирование. Итог — расфокусировка внимания, распыление ресурсов и не доведенные до конца дела.

Уверенность, что «мы все знаем и сейчас сделаем такую штуку, которая, во-первых, сможет делать все, а во-вторых, будет полезна всем» в конце концов обернулась для virt2real пониманием необъятности взваленной на себязадачи. Но к тому времени бизнес уже шел кое-как, и только pivot спас ситуацию.

Опыт — сын ошибок трудных

Не имея соответствующего бэкграунда, трудно понять, в каком направлении и как нужно двигаться. Как показывает практика virt2real, это приводит к беспорядочным метаниям между идеями, интуитивным решениям и промахам. Хорошо еще, если удается возместить финансовые потери.

Рынок, я тебя знаю

Одна из главных заповедей бизнеса — ни шагу без customer development! Опираться лишь на собственные предположения или мнение одного эксперта — большая ошибка. Только реальное тестирование продукта на потенциальных потребителях может дать понимание их потребностей. Схема «сначала создам, потом продам» не работает. Подобный промах увел virt2real от создания полноценных решений к разработке инструментария для энтузиастов. Основатели уверовали в востребованность технологии лишь на основе реакции: «Вау, хочу купить!»

С широко закрытыми глазами

Как бы свои идеи ни кружили голову, важно уметь слушать и слышать аудиторию. Только так можно понять, что же в действительности ей нужно и куда следует развиваться. Зачастую рынок сам дает подсказки, нужно лишь уметь их распознавать и трезво анализировать.

В случае с virt2real подсказками стали запросы пользователей на разработку конкретных решений, причем в самых разнообразных направлениях. После размещения поста на Хабре компании поступило порядка 150 таких писем. Но, проигнорировав их, основатели продолжили продавать не готовое решение, а решение для получения решения. В итоге им пришлось заниматься бесконечными багами и доработками, что привело к потере времени и оттоку денег.

«Удочка» вместо «рыбы»

Согласно статистике, активных энтузиастов в разы меньше, чем пользователей. А это значит, что подавляющему большинствуинструмент не нужен, но всем нужно решение. Поэтому любой новый продукт/сервис может рассчитывать на успех, если только он предлагает готовое решение. В противном случае разработчик рискует превратиться в службу технической поддержки, обрабатывая гигантское количество реквестов.

Так и случилось с virt2real. Команда проделала огромную работу по созданию оборудования и программного обеспечения, надеясь на толпу энтузиастов и сторонников. Реальность оказалась обескураживающей: в сообществе OpenSource, как и в любом другом, от силы 1% участников реально что-то делает и делится результатами с другими. Остальные 99% — пассивные потребители, которые хотят, чтобы все работало сразу, как готовый розничный продукт. Непонимание этого факта стало самой большой ошибкой компании virt2real, помешавшей ей сузить рынок и начать зарабатывать.

Карась-идеалист

Желание сразу представить идеальный продукт понятно. Понятен и страх выйти на рынок с недоработанным проектом. Но очевидно и то, что процесс совершенствования бесконечен, и постоянная доработка грозит заслонить собой и продажи, и продвижение. Важно трезво оценить нужные сроки и назначить итоговую дату релиза, как это делается на Kickstarter.

Команде virt2real «допиливание» уже готового, как потом выяснилось, MVP стоило 7 потерянных месяцев, остывшей аудитории, немотивированной команды и убытков. В такой ситуации требуется жесткое менеджерское решение, которое подтолкнет к переходу на следующий этап.

Тянем-потянем

Правильный подход базируется на четком планировании поэтапного развития проекта. С самого начала не забывайте, что любой спрос надо подтверждать деньгами: между готовностью купить и собственно оплатой лежит бездна. Чем больше вы откладываете сроки выпуска продукта, пусть даже идеального, тем ниже интерес аудитории. Простая математика: из-за затягивания сроков компания virt2real набрала в два раза меньше денег, чем нужно для тиража, и потеряла часть клиентов.

И швец, и жнец

Реальность не сказка: совместить и менеджерские, и технические функции в одном человеке не получится. В любом проекте должен быть свой CTO — знаток в вопросах разработки, и свой CEO, ответственный за продажи, продвижение, маркетинг и развитие. Получив опыт классической кровавой битвы между «я-разработчик» и «я-менеджер», Евгений Помазов уверен, что каждый должен отвечать за свою часть.

Бинго!

И, наконец, золотой ключик для стартапа — это правильная целевая аудитория. Вариантов для промахов здесь предостаточно: слишком широкая аудитория, чужая аудитория, ошибочное позиционирование и т.д. Непродуманный маркетинг привел компанию virt2real в тупиковую ситуацию отсутствия спроса. В итоге решением стала смена целевой аудитории — с B2C на B2B.

Конечно, совершив все эти ошибки, можно остаться на плаву. И даже добиться успеха и стабильности, как это сделали virt2real. Но не лучше ли изучить грабли со стороны, не вставая в очередь желающих наступить на них?

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Повторение - мать учения
Ответить
Седышев Витольд
Думаю, что платки v2r действительно интересны только фанатикам, а простым ребятам нужны решения вроде выключателя по WiFi и если Вы смогли бы предложить не просто плату, а скажем "умный выключатель", "умную шину для дома", то хоть в каждую разетку ставьте Ваши v2r-ки они будут расходиться, так как потребитель поймет как их потреблять. А пока это груда железа как у Arduino, Raspbery и других таких же парней. Эти парни кстати придумали как продавать данные устройства - как экземпляры для обучения )) Вот только не пойму чему на них обучаться? Все что в них есть есть и в обычном компьютере ....
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать