Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Венчурный фонд и стартап-акселератор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Лайфхаки: к чему быть готовым, запуская стартап для ритейла

150 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сентябрь традиционно считается началом нового бизнес-сезона, и самое время браться за проекты и идеи, отложенные на потом. Особенно активная пора наступает для ритейлеров, где, как и в любой области, тоже есть свои «погремушки».

Именно о таких неочевидных особенностях отрасли рассказал Сергей Рябов, основатель платформы для ритейлеров Miiix (портфельная компания iDealMachine) в ходе очередной встречи iDoMa, организованной стартап-акселератором и венчурным фондом iDealMachine. Проект Miiix – это площадка для оптовой торговли, где любая ритейл компания может найти самую низкую закупочную цену на товары и существенно увеличить свой доход.

Представляем вам резюме выступления Сергея.

1. Инновации придется пробивать

Если вы решили сделать ритейл-стартап, вам нужно приготовиться к прекрасному многолетнему и упорному труду.

Связано это, в первую очередь, со спецификой отрасли: так сложилось исторически, что ритейл в России очень консервативен. Он плохо впитывает в себя инновации, и лишь малая часть компаний активно отслеживает новые технологии и готова их внедрять.

Ситуация наверняка изменится со временем, но сейчас барьеров предостаточно, и, в первую очередь, необходимо быть готовым работать именно с ними, а уже затем – продавать свой продукт.

2. Традиционные методы продаж работают слабо

Наш опыт общения с владельцами небольших ритейл-компаний выявил забавный момент: 98% тех, с кем мы говорили, даже не считают свою unit-экономику. У них очень простое понимание бизнеса: «Я купил товар за эти деньги, а продаю чуть дороже. Значит, я зарабатываю, и мой бизнес растет».

Большинство руководителей не углубляются в такие показатели, как, например, конверсия. Поэтому, когда вы приходите и говорите: «Наш проект поможет увеличить конверсию», то получаете ответ: «Какая конверсия? Вы, о чем вообще? У меня все хорошо!». Последнее – самый популярный ответ.

Эту проблему можно решить, например, с помощью спин-продаж. Метод известный: сначала подвОдите клиента к тому, что он сам рассказывает о своих проблемах, затем он понимает, как было бы замечательно их решить. И только после этого предлагаете свои варианты.

Красивая картинка, но все не так просто: клиент, вроде, и признается, что не так уж все хорошо и есть что улучшить, и он готов это делать. Только денег на это сейчас нет, потому что есть другие важные вещи, и вообще сейчас кризис на дворе, курс скачет каждый день, и месяц этот был неудачный и так далее, и тому подобное.

3. Кастомизация идет во вред вашей компании

Но вот клиент все-таки согласен работать с вами и уже заплатил некую сумму. Постепенно он начинает взваливать на вас все больше новых задач и очень просит их решать. Он даже готов за это платить дополнительно. Здесь кроется другая опасность – уйти в кастомизацию. Пытаться решить все маленькие проблемы каждого отдельного клиента – гиблое дело.

Пример из практики: один из заказчиков как-то сказал, что было бы классно добавить к сервису CRM. Был проведен опрос среди других клиентов, и они также выступили за подобную услугу. Однако несмотря на то, что пробный вариант пришелся клиентам по душе, все желающие куда-то испарились, как только речь зашла об оплате. Вывод очевиден: решайте конкретную проблему, а не старайтесь сразу же её расширить.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать