Главное Свежее Вакансии Образование
0 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секреты привлечения первых клиентов

Кто читал предыдущие статьи помнят, что я описал два пути привлечения – реклама и личные контакты (знакомые, старые связи, кума, шурин, брат сестры двоюродного брата владелец автомойки и т. д.). На самом деле есть ещё один способ – безличные контакты. Это то, чем я сейчас занимаюсь. Я веду блог со своей историей сервиса, где уже есть какой-то трафик.Есть несколько путей бесплатных безличных контактов:

- написание статей для поисковых машин (привет гуглу и яндексу в 90-ые)

- огромный трафик с живого журнала, огромный трафик с хабрахабр (привет беспощадный хабра-эффект и «закрытый» раздел для пиара) (привет в 00-ые)

- тематические блоги (привет спарк, привет 10-ые)

Я выбрал меньше трафика, но зато с наиболее подготовленной аудиторией. Так наивно подумал… То есть, как я посчитал, с уже готовыми лояльными пользователями.

«А как же социальные сети?», - спросит меня в комментариях бородатый хипстер. Они не работают на привлечение лояльных пользователей в группу первое время. Или если точнее, то Вам надо первое время работать на 100% на привлечение в группу лояльной аудитории. Если подливать масло в огонь, то есть компании с клиентской базой в 100 000, а подписчиками в ВК и ФБ под 8 000. Конечно если этот бородатый хипстер уже имеет группу в 10-20 тыс человек, то может что-то у него и выйдет сразу. Но я думаю, что обычно владельцы групп не делают стартап, а просто кушают с подписчиков.

К тому есть видео с вебинара от создателя группы "Маркетинг от А до Я", вот там он рассказывает, что на привлечение потратил от 50 тыс. рублей и полгода по-моему, а привлёк как раз 50 000 подписчиков, то есть по 1 руб. подписчик. Как дальше он заработал эти 50 тыс. рублей обратно, я не узнал. Но урок для меня поучительный - это другой вид бизнеса вообще, собирать для чего-то подписчиков в группу.

Давать рекламу, даже контекстную, для привлечения первых клиентов – это самоубийство бизнеса. Так как реального ARPU нет даже в прогнозах - затраты на рекламу не окупятся быстро, то есть это получше, чем собирать подписчиков в социальных сетях, но тоже не очень выгодно. Получается, что история привлечения первых клиентов можно описать так:

- Выбрать место, где обычно «обитает» лояльная аудитория

- Заинтересовать её статьями на актуальные темы и (или) развлечь её - потому что контент Вы можете производить сами, это будет почти бесплатно.

- Попросить сделать что-то в знак благодарности

- Когда-нибудь сделать ценное предложение

Оптимизация

Как уже некоторые заметили, на некоторых целевых страницах стоят социальные виджеты, которые работают как одуванчики на вентилятор (см. P.s раздел, если не понятно о чём я тут пишу). Это позволяет экспоненциально увеличивать рост пользовательской базы и лояльных клиентов, благодаря уже заинтересованным пользователям.

Социальные виджеты для сетевого маркетинга позволяют привлечь до 100 лояльных пользователей бесплатно, что со средней конверсией из-за скидок и специальных предложений в 70% - 80% даст 70 - 80 покупок бесплатно. А если принять за ARPU на клиента 1 000 рублей, то получается, что 70 000 – 80 000 рублей в плюс.

Что это даст для стартапа – простой способ получить первых лояльных клиентов для нового бизнеса. Я изучил много предложений по целевым страницам и многие предлагают только Yandex.Direct, Adwords, в качестве платформы для привлечения клиентов. Если посчитать каждый переход по ссылке по 20 рублей в среднем, то стоимость привлечения 1 000 клиентов составит 20 000 рублей в месяц, но это не лояльные клиенты, это клиенты переходов, из них примерно 10-20% лояльных в лучшем случае, то есть стоимость лояльного клиента в среднем составит 1 000 – 2 000 рублей. (После этого предложения контекстный маг может подавиться и застонать про 200 рублей за лида).

Если всё суммировать, то с использованием социальных виджетов с предложением скидки на услуги в размере 15% для обладателя купоном, лояльных может оказаться до 30% и при этом если для получения купона нужно привлечь ещё по три пользователя из социальных сетей, то получается:

- количество лояльных 3 из 10, которые приведут ещё минимум по три клиента (минимум потому что это не умножение, а экспоненциальный рост из социальных сетей)

- для привлечения 100 – 200 лояльных нужно примерно 200 – 300 переходов из Yandex.direct, это меньше в 3-5 раз, поэтому бюджет для привлечения составит 4 000 – 6 666 рублей вместо 20 000 рублей первоначально. И в случае с SASS моделью всё это сможет быстро окупиться.

P. s.

Кто ещё не подписался на рассылку http://guerrillamarketing.ml/ ? Логика простая - «посевы в блоге, результаты Вам на емайл». Там как раз можно посмотреть, как социальный виджет для сетевого маркетинга работает. Вам не нужно привлекать ещё 3-х для подписки на рассылку взамен купона, но механика вся такая же. Хотите попробовать такой у себя - пишите мне, 30 дней сколько угодно привлечений лидов по виджету и любой трафик, помогу сделать целевую страницу, если у Вас её нет или нет даже сайта. Одно условие - результаты такого эксперимента станут публичными (конверсия, на сколько эффективно работает и т.д.).

Как обычно прошу поделиться ссылкой и подписываться на социальные каналы, чтобы быстрее набрать первых 5 000 пользователей. Я всегда подписываюсь на всё, потому что в виртуальности это всё сделать легко, а бонус может быть и реальным. Не забывайте также оставлять комментарии, потом из них будет выбран победитель с бонусом – бесплатная целевая страница для бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
руслан 70596
Очень познавательно, продолжай!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.