Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
831 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тернистый путь в контекстную рекламу

О том, как прийти в контекстную рекламу, сколько времени учиться и размере заработной платы рассказывает Алексей Стрельцов - руководитель направления рекламы и продвижения Инфомаксимум

Вам попадалось хоть раз предложение, в котором обещают научить мастерству рекламы за пару недель, прочат высокие доходы и увлекательное будущее в мире продвижения? Наверняка. Но реально ли за такой срок овладеть всеми премудростями профессии? Разберемся в теме вместе с экспертом Инфомаксимум Алексеем Стрельцовым.

Я зарабатываю на том, что трачу чужие деньги


Я зарабатываю на том, что трачу чужие деньги, хотя никогда не мечтал стать специалистом в области интернет-рекламы. Закончил ВУЗ по специальности «Экономическая безопасность». Про Инфомаксимум мне рассказали в университете, тогда получил приглашение на собеседование. Изначально претендовал на должность менеджера по внедрениям, но по итогу предложили заняться рекламой.

В то время компания находилась на стадии стартапа. Команда была небольшая, на тот момент вели проект по созданию системы мониторинга за загруженностью сотрудников CrocoTime, продвижением занимались по остаточному принципу. Мой первый рабочий день запомнится на всю жизнь, наверное. Получил задачу изучить Google AdWords. Познакомился с особенностями и статистикой, увидел что в списке площадок есть те, которые не приносят результата, вынес предложение отказаться от самых неэффективных. Это помогло компании сэкономить порядка шестидесяти тысяч рублей, а мне приобрести уверенность в том, что обязательно справлюсь.

Сколько придется учиться?


Ответ на этот вопрос прост — всю жизнь. Нет предела совершенству. Рекламную кампанию может запустить и новичок, но вот насколько она будет эффективна — большой вопрос.

Основы можно изучить за месяц, по крайней мере, именно столько времени ушло у меня. Чтобы прокачаться до уровня знаний, который позволяет делать эффективную рекламу (с показателем ROI больше тысячи процентов) понадобилось полтора года. И я продолжаю учиться, читать, тестировать новые идеи. Плюсом будет знание смежных областей. Полезно знание основ HTML, например, верстки сайтов и так далее.

Кстати, многим кажется, что реклама — это творчество. Разочарую. Продвижение в Интернете — это цифры. Все завязано на математике и предполагает большую аналитическую работу. Формулы — наше все. Отсюда рекомендую: если вы нетерпеливы, и монотонная деятельность — это не про вас, откажитесь от идеи стать спецом в этой области.

О сложностях профессии


Самое непростое, на мой взгляд — согласовывать и общаться с заказчиками. Мы говорим на разных языках и, что более важно, по-разному видим процесс и результат. На моей практике был случай, когда согласование проекта по контекстной рекламе длилось 2 месяца.


О трендах


В этой профессии главное держать руку на пульсе. Я черпаю информацию из разных источников — блоги, телеграм-каналы. Там много полезного, есть идеи, которые включаю в практику. А дальше целое исследование — наблюдение, проверка, выводы.

Пройдемся по списку ресурсов:

  1. Телеграм-канал, где собраны актуальные новости касающиеся как интернет-рекламы, так и SEO — Devaka Talk;
  2. Реальные кейсы и советы от практиков ищите тут — Тру.Маркетинг;
  3. Все о веб-аналитике и, опять же, о рекламе — ELama
  4. Информация о курсах, а также подборки статей — Ppc.World

По умолчанию — Рекламные технологии Яндекса и Яндекс.Метрика.

Что помогает


В работе я использую ресурсы для:

  1. составления семантического ядра (Key Collector);
  2. создания, настройки и редактирования рекламных кампаний (Ads Editor, Директ Коммандер);
  3. анализа конкурентов в контексте и SEO (SpyWords);
  4. получения основных сведений о пользовательском трафике (SimilarWeb);
  5. создания наглядных отчетов

Кроме того, активно пользуюсь программами стандартного пакета Microsoft, графическим редактором Adobe Photoshop (изредка — Figma).

Сколько платят


Средняя температура по больнице — не наш случай. Очень многое зависит от того, откуда заказчик. Понятно, что московская компания заплатит больше, а региональная будет очень экономить и при этом может порядком потрепать нервы. Но если уж совсем грубо подсчитать, то:

  1. новички могут зарабатывать в районе 30 тысяч рублей;
  2. более прокачанные — до 50-55 тысяч рублей;
  3. спецы — от 70 тысяч.

А дальше все зависит от аппетитов и наличия времени.


О конкуренции


На нашем рынке конкуренция большая. Тех, кто занимается контекстной рекламой, не просто много, а очень много. Поэтому, если решитесь пойти в профессию, придется постоянно прокачивать скиллы и много работать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.