Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
486 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В какие стартапы инвестировать?

Инвесторам необходимо знать, в какие проекты стоит вкладывать свои кровные, а какие лучше обойти стороной. Итак, давайте разберемся, в какие стартапы инвестировать?

Сложно найти человека, который не захотел бы приумножить свой капитал. А если уж при этом есть возможность продвинуть действительно интересный проект… За последние годы стартап-движение стремительно набрало обороты. И это не удивительно. Новые технологии, новые разработки, способы подачи информации и прочие инновации. Все они требуют скорейшей реализации.

Разработчики готовы делать продукт, но для этого необходимы деньги. И вот тут в дело вступают инвесторы. Но и последним тоже стоит знать, в какие проекты стоит вкладывать свои кровные, а какие лучше обойти стороной. Итак, давайте разберемся, в какие стартапы инвестировать?

b_578f30b5998cd.jpg

Чем вообще стартап отличается от любой обычной компании? В общих чертах, это то же самое, только в разы быстрее, с большим запасом креатива и мобильности, меньшими формальностями. Задача проекта – быстро выпустить совершенно новый продукт, уникальный в своем роде. Инвестирование в стартап выгодно тем, что может принести плоды в сравнительно небольшие сроки.

Правила и особенности современных инвестиций

Не так давно сфера инвестирования была аналогией закрытого клуба. Приобщиться к капиталовложениям могли далеко не все. Но современные технологии, в частности, интернет, открыл двери всем желающим.

Сегодня вложить деньги в проект может практически каждый. И если профессионалы в этой сфере давно набили руку и могут определить подающий надежды проект «на глаз», то новичкам стоит изучить чужой опыт, чтобы не сделать дорогостоящую ошибку. Не секрет, что стартапы сегодня появляются как грибы после дождя. Но как среди них определить тот, который «выстрелит»? В какие стартапы вложить деньги можно с наименьшим риском, а какие в будущем рискуют стать «зомби» или и вовсе провалиться?

content_dark_ru.png

Прежде всего, стоит понимать и разграничивать термины. Сегодня некоторые путают инвестирование с краудфандингом. Но это принципиально разные вещи. С одной стороны, деньги вкладывают и там, и там. И коллективно делать это можно в обоих случаях. Но краудфандинг намного больше сходства имеет с меценатством, поскольку в итоге вкладчик получает не прибыль (собственно, инвестирование), а предзаказы, сувениры и прочие бонусы.

Поэтому, прежде чем взяться за дело, удостоверьтесь, что вкладываете деньги именно туда, куда нужно. Иначе, рассчитывая получить прибыль, вы станете обладателем фирменного брелка или одного из первых образцов продукта. На территории постсоветского пространства, впрочем, и краудфандинг, и инвестирование и подобного рода проекты пока развито слабо. Это стоит учесть.

Раз мы разобрались с терминами, стоит выяснить, в каких сферах сегодня стартапы особенно привлекательны. Конечно, найти стремительно развивающиеся инновационные проекты можно везде. Но особой популярностью пользуются компании, связанные с высокими технологиями, и всевозможные интернет-проекты. Последнее и вовсе неудивительно, учитывая, сколько времени в сети сегодня проводит среднестатистический человек.

Важный момент. Инвестиции – всегда риск. Вы должны ступать на эту тропу с открытыми глазами. Должны понимать, что не каждый проект выстрелит. Поэтому стоит четко придерживаться нескольких правил.

  • Никогда не вкладывайте последние деньги. Если проект прогорит, вы останетесь у пресловутого разбитого корыта. А стоит ли ставить под удар благополучие вашей семьи или ваше лично?
  • Ни в коем случае не вкладывайте чужие деньги, будь то банк, знакомый, друг или коллега. В первом случае вы еще и на проценты рискуете попасть. А впоследствии отдавать придется свои деньги.
  • Прежде, чем куда-то вложиться, хотя бы немного углубитесь в тему, поймите ее основы и принципы. Не берите кота в мешке, это и в сказке не очень хорошо закончилось. В идеале вы должны хорошо разбираться в отрасли, чтобы понять, в какие стартапы инвестировать.
  • Выбирайте проект, который изначально ориентирован на получение дохода. Проследите, есть ли у него механизмы монетизации.
  • Прозрачность. Все действия и передвижение средств должны быть ясными и прозрачными. Канал коммуникации с владельцами и создателями проекта должен быть открыт. На этом базируется проект.

Что нужно знать о стартап-инвестициях?

Углубляясь в вопрос, как выбрать стартап для инвестирования, не забудьте и выбрать для себя подходящую форму сотрудничества с проектом. Вы можете вложить средства:

  • Самостоятельно
  • В составе команды

Второй вариант больше подходит для новичков. Во-первых, вам нет нужды искать проект самостоятельно. Достаточно присоединиться к синдикату, который уже оценил и присмотрел стартап. Во-вторых, вы можете вложить сравнительно небольшую сумму. Или одновременно взять в оборот несколько проектов. Кроме того, во время сотрудничества вы сможете набраться опыта и знаний.

Деньги лучше всего вкладывать в уже реализованные идеи, иначе всегда есть риск, что задумка не переродится из красивой презентации в продукт. Всегда свои вложения подтверждайте документально, не полагаясь на честное слово и обещания. Тогда вы будете защищены с юридической точки зрения. Если будете искать проект самостоятельно, проинспектируйте акселераторы, специализированные ресурсы, посещайте финалы конкурсов стартапов, штудируйте базы данных о проектах. Если вы собираетесь инвестировать через специализированный сайт, убедитесь, что он создан не вчера, а функционирует как минимум уже несколько лет.

На что еще нужно обратить внимание?

  • Команда. Найдите информацию о членах команды стартапа. Насколько эти люди профессионалы в своем деле, участвовали ли они в других проектах и были ли те успешными.
  • Протестируйте продукт. Интересен ли он, нужен ли он вообще потенциальным покупателям.
  • Вложив деньги, не пускайте ситуацию на самотек. Сегодня отношения стартапа и инвестора можно лучше всего охарактеризовать, как тесное сотрудничество. Часто развивающимся компаниям нужна поддержка по мере роста, советы и работа с управленческой командой. Но для этого нужен соответствующий опыт.

Подводя итоги, напомним, что инвестиции в стартап – всегда рискованное предприятие. Этот постулат проходит красной нитью через любую статью по теме. Находите интересные вам проекты, изучайте их потенциал, правильно оценивайте риски и только после вкладывайте деньги. Но не последние.

PS: На InnMind.com десятки инвесторов из Центральной и Западной Европы, СНГ, Израиля и других стран ищут перспективные стартапы для инвестиций. Не тратьте время зря - опубликуйте профиль стартапа на InnMind, презентуйте свой проект профильным инвесторам, венчурам и бизнес-ангелам.

Другие полезные публикации:

Тренды 2016-2020. Какие направления сегодня “рулят” инвестрынком?

Как оценить стоимость стартапа?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Не так давно общался с одним гражданином, своим бывшим коллегой из финансового сектора, который, в том числе, инвестирует в IT. Из беседы, могу сделать вывод, что Спарк, пока сыроват для инвесторов. Помимо реальных инвесторов, есть люди, у которых где-то завалялось 3 млн. рублей и они уже начинают корчить из себе мега-инвесторов. Но ведь на true-разработку и true-маркетинг, на мой взгляд, нужно в среднем 200K американских «рублей». Можно узнать для кого эта статья? Кто здесь ЦА?

Как я понял из статьи, Вы вроде как, пока сами не инвестировали и не работали с инвесторами. Или я ошибаюсь?

Статья-то в целом хорошая, но, как мне кажется, наивная :) Сюда, мне кажется, цитаты из книжек Талеба надо добавить, он там как раз что-то подобное рассматривал и объяснял, всякие «риски», «успехи» и т. д.

Уважаемые Нелли, Екатерина и Виктория, если своими вопросами и выводами, я кого-то из Вас задел, то прошу прощения. У меня не было такой цели, просто написал что думаю :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.