Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
89 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить корпоративный акселератор?

Руководство для корпораций, которые сталкиваются с увеличивающейся конкуренцией и ищут возможности удержания и роста позиций на рынке за счет внедрения новых технологий и разработки новых продуктов

Создавая корпоративный акселератор, ориентированный на работу с инновационными проектами, находящимися на ранних стадиях развития, не стоит рассчитывать на существенное увеличение дохода в краткосрочном периоде.

Данный факт рекомендуется учитывать при формировании бизнес-модели акселератора.

В целом бизнес-модель определяется спецификой цели создания корпоративного акселератора, а также его технологическим фокусом, подходом к финансированию участников и внутренней политикой корпорации.

Большая часть крупных компаний монетизируют деятельность корпоративного акселератора опосредованно, через рост собственной капитализации, который может происходить за счет привлечения команд / приобретения новых технологий / развития внутренних проектов, позволяющих корпорации выйти на новые или смежные рынки, сократить издержки, увеличить стоимость вложений корпорации в проекты участников акселератора.

Также часть корпораций получает доход от акселератора за счет привлечения новых клиентов из числа участников акселератора и их потребителей, пользующихся продуктами и услугами корпорации. Такой подход рекомендуется использовать компаниям, которые готовы передать стартапам часть собственных технологий, существенно снизив их стоимость / сделав их бесплатными для участников и выпускников акселератора в течение определенного периода времени.

В исключительных случаях также можно прибегнуть к бизнес-модели, при которой доход корпоративных акселераторов формируется за счет предоставления участникам платных услуг по акселерации. При этом необходимо помнить, что такой подход на рынке акселерационных услуг используется достаточно редко, поэтому лучшие проекты могут отказаться от участия в таком акселераторе.

Какие цели деятельности акселератора и в каких случаях следует выбирать корпорации?

«Технологический радар»: быстрый поиск новых идей под конкретную задачу на внешнем рынке

Данная цель будет интересна компаниям, которым необходимо расширить перечень решений существующих у них технологических задач, чтобы затем выбрать лучший:

  • поиск идей для выхода на новые рынки.
  • поиск новых идей, позволяющих не привлекать сторонних поставщиков и разработчиков при реализации ряда этапов производства продукции и оказания услуг.
  • поиск новых идей, расширяющих перечень продукции компании и улучшающих ее текущие продукты / услуги.

«Катализатор развития технологий»: ускоренная доработка внутренних идей и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализация

Ориентация деятельности корпоративного акселератора на достижение данной цели рекомендуется компаниям, которым необходимо довести идеи внутренних проектов до прототипов или проверить их работоспособность для принятия решения о продолжении или прекращении их реализации.

Данная цель является одной из ключевых для акселератора корпорации E.ON, крупнейшей в Германии компании в сфере энергетики, одним из результатов деятельности которого стало выделение в спин-офф проекта Enerji Almanya. Эта компания разработала специализированную услугу по поставке электричества турецким домохозяйствам и предприятиям на территории Германии с учетом турецкого менталитета, а также более низкого уровня знания немецкого языка. К 2020 г. стоимость Enerji Almanya будет составлять около 2% от материнской компании E.ON, при этом на конец 2014 г. капитализация E.ON составляла 28 млрд евро.

Поиск команд

Выбор данной цели деятельности корпоративного акселератора актуален для компаний, которым требуется найти специалистов со специфическими навыками для работы над реализацией внутренних и внешних инновационных проектов. Ярким примером решения подобных задач является Samsung Accelerator.

Инвесторы, акселераторы и корпоративные заказчики ищут перспективные стартапы на InnMind.comb_579a062336f53.jpgРегистрируйтесь, публикуйте профиль и представьте свой проект напрямую международным инвесторам и заинтересованным партнерам!

Выделение и изучение технологических трендов в какой-либо области на перспективу 3-5 лет

Эта цель важна корпорациям, которым требуется понять передовые технологические тренды по интересующим направлениям, а также определить прорывные технологии, которые впоследствии могут «выстрелить».

Обучение сотрудников корпорации работе с инновационными проектами и использованию ими эффективных методик разработки продуктов

Данная цель актуальна для крупных компаний, компетенции сотрудников которых по работе с инновациями недостаточно развиты.

Стимулирование роста смежных рынков в период ближайших 3-5 лет

Эта цель является ключевой для корпораций, которые стремятся увеличить собственную выручку, поддерживая проекты, работающие на смежных рынках и использующие ей разработанные технологии.

Привлечение новых клиентов

Выбор данной цели является целесообразным, если корпора- ция стремится создать тесные партнерские отношения со стартапами как с будущими клиентами.

Пиар и продвижение компании на рынке

Данную цель следует выбирать, если существует необходимость в использовании дополнительных и более эффективных инструментов позиционирования компании.

Скачать полный текст исследования можно на innmind в разделе аналитика

Данное руководство представляет собой результаты проведенного компанией O2 Consulting совместно с ОАО РВК исследования более 75 корпоративных акселераторов со всего мира с целью выделения лучших практик по их организации.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать