Как проверить идею и не разориться
Я не открою Америку, но, надеюсь помогу в развитии вашего стартапа. Существует минимальный жизнеспособный продукт или MVP (minimum viable product), т.е. ранняя версия конечного продукта. Вы тратите минимально, получаете ценный фидбек, и, возможно, набиваете шишки (нужные для развития себя и стартапа).
Чем конкретно поможет MVP:- определить целесообразность идеи;
- получить фидбек от экспертов и клиентов;
- набраться опыта в продвижении и продажах;
- выйти на рынок;
- сэкономить время;
- провести исследование.
Чтобы вы поняли, как работает минимальный жизнеспособный продукт, приведу пример. MVP компании UXPin (облачное решение для веб-дизайна) был бумажный блокнот для прототипирования, а текущим является облачное решение для создания прототипов и макетов. По словам основателя, он и его команда не предполагали, что конечный продукт будет цифровой. Однако осознав, насколько разрозненными были решения на рынке и насколько аудитория была недовольна, команда UXPin приступила к созданию облачной платформы. Это краткое описание MVP, но, здесь, как и в любом деле, есть тонкости:
- MVP является не урезанной версией конечного оффера, а основой для его создания и инструментом валидации бизнес-идей.
- MVP не всегда продукт. Так считает и доказывает в статье интернет-маркетолог Андрей Баклинов. Это процесс, в котором вы определяете гипотезы, проверяете, анализируете и вносите изменения на основе результатов. Похоже на Growth Hacking, правда?
- MVP должен иметь оптимальный набор функций. Выпустить сразу конечный продукт – не позволяет бюджет. Однако, акцент на минимализме лишит MVP ценности. В результате гипотеза не будет проверена и, к тому же, испортит репутацию бренда.
- MVP должен решать больше одной проблемы клиента. Создайте продукт с золотой серединой между продуктом, максимально простым с технической точки зрения, и продуктом, удовлетворяющим потребностям первых пользователей.
Также необходимо быть уверенным, что вы улучшите продукт на основе результатов теста. Если вы не предлагаете клиентам ещё лучше имеющихся на рынке, то нечего и затевать это дело.
>>> Читайте также Где в России найти деньги на запуск стартапа?
Одним из способов проверки идеи является блог. Это и набор лояльной аудитории, и продвижение продукта, и обратная связь и, что самое главное - не затратно. Вот пример использования блога в качестве проверки целесообразности идеи: Groupon – купонный сервис. Сначала создатели использовали WordPress, где ежедневно публиковали специальные предложения, скидки и т.д. После того, как стало понятно, что люди готовы покупать ваучеры на скидку, основатели Groupon запустили полноценный сервис.Мы кратко разобрали, что такое MVP и «с чем его едят». Напоследок, советы как бесплатно проверить идею:
- Спрашивайте у аудитории. Поговорите с потенциальными клиентами на предмет «За что вы готовы платить». Сразу поймете, есть ли рынок для продукта.
- Создайте блог или страничку в соц.сети, проанализируйте реакцию аудитории, много ли читателей, сколько людей ставят лайки и т.д.
- Воспользуйтесь сервисом Quora — задайте там вопрос.
- Сделайте презентацию, покажите знакомым. Отправьте презентацию нескольким инвесторам и соберите от них фидбек.
- Сделайте простой одностраничный сайт c формой регистрации, посмотрите, сколько наберется регистраций, привлекает ли идея людей.
- Продемонстрируйте продукт перед аудиторией или начните кампанию на Kickstarter (или русском аналоге).
- Регистрируйтесь на InnMind, что позволит публиковать статьи о продуктах, идеях, нелёгкой доле стартапов, получать советы и инструменты для ведения бизнеса, и привлекать инвестиции.
- Начните продвигать свою идею в соц сетях, рассказывайте об этом знакомым или незнакомым людям, которым потенциально могла бы быть интересна ваша идея. Поддержку в продвижении в соц сетях вы также можете получить на InnMind.
- Узнавайте больше о развитии бизнеса, изучайте маркетинг, продажи и другие аспекты.
Удачи!