Главное Свежее Вакансии Образование
155 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ДНК будущего Единорога

В этой статье команда инновационного проекта Simformer поделилась историей своего успеха

Успешные стартапы, быстроразвивающиеся компании, будущие единороги – где они? Этот святой грааль инвесторов и причину зависти начинающих стартапов очень сложно найти и распознать среди миллионов инновационных проектов. Задача опытного инвестора – сканировать огромный массив «потенциальных звезд» среди стартапов, чтобы найти тот самый, отвечающий всем признакам и критериям будущей звезды первой величины.

Сегодня мы расскажем про один из таких проектов на InnMind, обладающий всеми чертами будущего единорога: стремительный рост и международная экспансия, впечатляющий трекшн, опытная команда и инновационный продукт с большим рыночным потенциалом. Стартап Simformer разработал и запустил на рынок единственный в мире конструктор комплексных бизнес-симуляций, позволяющий любому бизнес-тренеру или преподавателю быстро - за 2-3 дня, создать полноценный эмулятор компании для более чем 200 индустрий.

Чуть больше чем за год с момента основания фаундерам удалось достичь выдающихся результатов: вывести компанию на международный уровень, открыть офис в Европе и США, выйти на рынки Северной и Южной Америки, Европы, Индии, Израиля и других стран и вырастить штат с 3 до 20 человек, а партнерскую базу до 15 стратегических партнерств в разных регионах мира. Самое авторитетное отраслевое американское издание Elearning! Magazine признало проект Simformer открытием года и решением Best of Elearning! 2016. В соседней номинации, например, располагалось решение от Adobe. В целом, неплохое соседство. Впечатляет, не правда ли?

Давайте попробуем разобраться, как же им это, черт возьми, удалось. Команда InnMind связалась с основателями Simformer, изучили их трекшн, пообщались с командой, в общем, сделали собственный due-diligence проекта, чтобы разобраться в причинах и предпосылках такого успеха. Итак, по порядку:Команда:

content_group-1825509_1280.jpg

Основатель Simformer – предприниматель из России Сергей Меньшиков, в свое время ставшим первым CEO компании ForexClub и вырастивший ее из стартапа в крупную международную компанию (кто не в курсе – очень успешная российская платформа для работы на валютной бирже). Два других основателя - талантливый программист и IT инженер Сергей, и Михаил - один из самых крутых геймдизайнеров в мире в области проектирования бизнес-симуляций.

И дальше все «как положено» на что обращает внимание каждый инвестор: опыт предпринимательства, успехов и провалов бизнес-проекты в прошлом, все необходимые компетенции «in house», мотивация (основатели сами вложили посевные деньги в проект. Для этого Сергей Меншиков продал все имевшиеся у него активы и принадлежавшие ему доли в нескольких других бизнесах), энергия и запал (по словам основателей, работа 24/7 без выходных и перерывов была обычным делом весь первый год с момента запуска, да и сейчас ни один из 15 человек растущей команды стартапа не отказывается от «переработки» на благо проекта).Инновационный продукт, решающий реальные потребности ЦА:

На сегодняшний день стандартный процесс разработки и программирования сложных симуляций занимает не менее 6 месяцев и не менее $500 000. Simformer в 100 раз сокращает сроки и стоимости создания бизнес-симуляций - от нескольких дней и до нескольких тысяч долларов. Для стремительно растущего глобального рынка спроса на обучающие симуляции (рост более 20% в год), такое решение способно полностью изменить ландшафт индустрии бизнес-образования.

При этом бизнес-симуляции Simformer легко интегрируются со стандартными образовательными платформами (LMS), что позволяет создавать практико-ориентированные онлайн курсы нового поколения, комбинирующие теоретический контент и инструментарий для развития практических навыков управления бизнесом (практика в бизнес-симуляции). Это привлекло интерес к продукту со стороны крупнейших ВУЗов, бизнес-школ и корпоративных клиентов.

Оценив конкурентов, основатели решили сделать платформу открытой, предоставив возможность любому бизнес-тренеру или преподавателю создать и провести нужную бизнес-симуляцию, курс или тренинг на базе бизнес-симуляции. Это решение позволило существенно расширить ЦА платформы и кратно увеличить доходы компании.

Пообщавшись с корпоративными клиентами и выяснив, что на рынке нет удобного решения для онлайн оценки навыков бизнес-персонала, команда стартапа в течение нескольких месяцев вывела на рынок новый продукт на базе Simformer - инструментарий оценки профессиональных навыков менеджеров (Simformer online assessment).

Для более быстрого роста и расширения на новые рынки основатели стартапа разработали партнерскую стратегию, продумав УТП и специальные пакеты для различных партнерских сегментов: партнерским тренинговым компаниям Simformer предложил возможность создавать авторские продукты и выводит их через их маркетплэйс на глобальный рынок. Для классических «наземных» тренинговых и консалтинговых компаний УТП Simformer отталкивалось от основной боли клиента: ограниченности их локальных рынков и жесткой конкуренции на них.

Все это говорит о том, что ребята ответственно подошли к вопросу оценки реальных потребностей своих потенциальных клиентов и анализу потребностей основных групп целевой аудитории. По словам основателей, первые полгода после запуска они работали напрямую с клиентами, сами проходили все циклы, пообщались подробно с сотнями клиентов и партнеров.

Только после этого начали формировать дистрибьюторскую партнерскую сеть. Экспериментировали. «В результате эксперимента появился один из хитовых продуктов - турниры по менеджменту. В 2016 году в турнире Simformer Business Cup поучаствовало 400 университетских команд из 40 стран мира. А продукт Simformer online assessment появился потому что его просил каждый первый корпоративный клиент», рассказал нам Сергей Меншиков.Анализ рынка и маркетинговая стратегия:

content_bcg_matrix.png

Динамика роста рынка классического e-learning сокращается, но при этом растет рынок Sim-based elearning огромными темпами – более 20% в год. В настоящее время на рынке сложилась идеальная ситуация, когда спрос на комплексные решения превышает количество качественных предложений. Это, безусловно, сыграло свою роль в начале стремительного развития Simformer.

Однако при этом стоит отметить и то, что основатели сами очень продуманно подошли к разработке маркетинговой стратегии: не переставая регулярно общаться с «живыми» клиентами и выходя на них напрямую, они заранее набрали сильную команду продавцов-консультантов, говорящих на всех ключевых языках мира, что позволило моментально реагировать на запросы клиентов и запускать языковые версии на новых рынках со стремительной скоростью.

Кроме того, основатели Simformer вовлекли команду и партнеров в продвижение продуктов компании в соц.сетях и отраслевых ресурсах (как это сделали в свое время основатели Twitter), благодаря чему у Simformer быстро появилось множество адвокатов бренда внесших свой вклад в популяризацию и продвижение продукта.

Благодаря такой тактике компании удалось уже на первом этапе сразу после запуска продукта заполучить более сотни корпоративных клиентов без бюджета на рекламу и маркетинг. Такой customer prove или доказательства интереса клиентов являются весомым аргументом в пользу инвестиционной привлекательности проекта и его востребованности на рынке.

***

Возможно, определить и выявить тех самых будущих единорогов на ранней стадии - одна из сложнейших задач инвестора. В поиске того самого х-фактора успеха мы пообщались с сотнями бизнес-ангелов и венчурных компаний со всего мира, и, по результатам опроса, выявили 3 самых главных критерия, на которые нам указали большинство инвесторов: команда, продукт и рынок.

По всем трем параметрам Simformer показал выдающиеся результаты. Станут они единорогом или нет - покажет время. Между тем, вероятность этого весьма высока, стартап уже перешел точку безубыточности, генерирует прибыль и сейчас открывает очередной раунд финансирования с целью кратного масштабирования и занятия лидирующих позиций на новых рынках. Смотрите, анализируйте, дерзайте - в конце концов, выдающиеся инвесторы сделали себе имя вот на таких вот проектах, найденных, замеченных и отобранных на ранних стадиях. Тех, в ком вовремя увидели будущих звезд стартап-рынка и в которые вовремя проинвестировали. Не знаем, как Вы, но мы увидели этот х-фактор в проекте Simformer :)

Ссылка на источник

Другие интересные видео и статьи про стартапы:

Какие стартапы получают инвестиции? Оценка стартапа: как правильно посчитать стоимость стартапа? Стартап от А до Я (Выпуск №7)Почему ваш стартап не понравится инвестору "Траблшутинг Стартапов 2.0" с Олегом Брагинским

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.