Как инвестор выбирает стартапы
Международная деловая сеть для стартапов и инвесторов InnMind и экспертный канал TetraSales разработали подробное онлайн-руководство для основателей стартапов "Стартап от А до Я", где лучшие эксперты, инвесторы и успешные предприниматели делятся опытом и помогают разобраться со сложными вопросами ведения бизнеса, запуска и роста стартапов.
Александр Галицкий, создатель венчурного фонда Almaz Capital Partners, предприниматель и инвестор, рассказывает о том, как происходит отбор проектов для инвестирования, отвечает на вопросы:
- Есть ли у Almaz Capital своя воронка стартапов? Как она наполняется? Какие каналы используются, чтобы найти перспективные стартапы?
- Какие критерии инвестирования актуальны для Almaz Capital? Как происходит отбор стартапов? На что обращается внимание?
- Насколько важна для Almaz Capital команда в стартапе? Как проходит оценка основателей и команды? Есть ли объективные критерии? Насколько важны харизма и личная симпатия?
- Как проводится рыночная оценка проектов в целом? А рыночная оценка на seed стадии?
- Кто должен проводить due diligence - сами инвесторы или привлеченные эксперты?
- Какие сектора самые быстро развивающиеся и наиболее интересные для инвестора?
- Какие сложности возникают при принятии решения инвестировать в проект в России?
Эталоном по оценке стартапов Almaz Capital Partners является "калифорнийская" зона, поскольку именно там находится главный офис фонда. В связи с этим оценка одна для всех стартапов, вне зависимости от региона и страны происхождения.
На стадии seed применяется правило 4х миллионов: команда и ее опыт, объем рынка и динамика (рост или спад), технология и состояние рынка (наличие конкуренции).
Впоследствии успех привлечения инвестиций заключается в доверии нового инвестора тем, кто вложился в проект ранее - именно тогда стартап может привлечь следующий раунд инвестиций.
Особое внимание уделяется команде и фаундерам: члены команды должны быть готовы переносить сложности построения компании, способны аргументировать свою позицию, а также дополняют друг друга. Можно сделать пивот по выбранной технологии, что же касается команды - то это те люди, с которыми предстоит работать и общаться 5-7 и более лет.
Напоследок Александр Галицкий поделился с предпринимателями советами и по выбору подходящего инвестора для своего проекта:
"Выбирайте себе инвестора, который относится к той теме, которую Вы развиваете. Инвесторы делают due diligence проектов, стартапам же стоит делать due diligence инвесторов"
Следите за нашими обновлениями, подписывайтесь на YouTube канал InnMind и TetraSales
СТАРТАП ОТ А ДО Я – онлайн-руководство по созданию и развитию успешного стартапа, разработанное совместно с международной деловой сетью для стартапов и инвесторов InnMind.