Как продавать стартап с помощью личного бренда
Мало создать стартап - его нужно еще и продвигать. Если вы, конечно, планируете зарабатывать. И не только на хлеб с маслом. А для этого о себе нужно заявить. Заявить так, чтобы услышали, купили, посоветовали знакомым и вернулись за новой покупкой.
На платформе InnMind прошел вебинар «Как продвигать стартап с помощью личного бренда». Ольга Шевченко – бизнес-тренер и маркетолог с 11-летним стажем – обучала нас премудростям создания личного бренда и самопродвижения. Счастливые участники вебинара, мы уверены, уже успешно внедряют полученные знания. Для тех же, кому «не повезло», мы предлагаем статью – подборку полезных советов по мотивам вебинара. Ну что, готовы создать продающий личный бренд? Тогда поехали!
Зачем стартапу личный бренд?
«Зачем, вообще, мне нужен личный бренд?» - спросите вы. Все просто: Люди покупают у людей! И особенно охотно у людей, которых они знают. Рассказывая о себе и своем пути, вы тем самым формируете интерес клиентов. Вас начинают узнавать, вас запоминают и передают информацию о вас по сарафанному радио. А, значит:
- Вы выделяетесь среди конкурентов
- Проще находить клиентов
- Клиент быстрее решается на покупку
- Проще находить партнеров
- Легче поднимать цены
Не пожалейте времени на создание действительно качественного бренда. Начните с вопросов:
- Какая миссия у моего проекта? Что я хочу донести до людей?
- Что полезного я даю?
- Чем я лично интересен для других?
- С какими вопросами/болями/проблемами ко мне обращаются чаще всего?
Сформулируйте свою миссию - расскажите о стартапе всего в двух предложениях. Самая простая формула: Я делаю «ЧТО», «КАК», «ПОЧЕМУ»
Легенда личного бренда
Не бойтесь добавлять конкретики. Чем больше деталей, тем лучше. Ваша цель – зацепить клиента. Он должен четко понимать, что вы можете для него сделать и почему он должен выбрать именно вас.
Для личного бренда нужна легенда. Подумайте, что вы собираетесь транслировать клиентам:
- Кто вы? Каким человеком вас должна видеть аудитория? Выберите образ так, чтобы вам не приходилось играть.
- Чем вы занимались до открытия стартапа? Людям интересно знать, кем вы были раньше.
- Почему решили открыть свое дело? Важно показать себя человеком, а не только профессионалом.
- Как проходил процесс становления стартапа? Расскажите о своих фишках, успехах и проблемах. Люди больше доверяют, когда вы делитесь с ними - в том числе и неудачами.
- Почему вам стоит доверять? Рассказывайте как работаете днями и ночами. Говорите о том, чем вы лучше конкурентов.
Поработали над брендом – идите в массы. Пора продвигать себя. Начните с малого:
Личный профиль в соц.сетях (сайт, портфолио, УТП)
- Заполните все графы профиля
- Делайте публикации хотя бы раз в 1-2 недели. Пишите посты о своем бизнесе, о результатах работы, о проблемах. Рассказывайте как помогаете и что делаете?
- Постите фото с клиентами или публикуйте отзывы. Отзывы хорошо продают. И получить их не так уж сложно – просто спросите у клиента: Понравилось ли? Решили ли мы вашу проблему? Что вы думаете о нас?
- Настройте продающую подпись в письмах: торговое предложение, ссылка на сайт, придумайте себе необычную должность или звание.
Публикации во вне
- Делайте посты и оставляйте комментарии в чужих группах, где может быть ваш потенциальный клиент
- Оставляйте комментарии к личным постам лидеров мнений (например, популярные блоггеры). Добавляйтесь в друзья, лайкайте посты и добавляйте комментарии по делу (за голую рекламу могут забанить)
- Ведите колонку для интернет-ресурсов вашей технологии
- Проводите исследования
Нетворкинг
- Участвуйте в конференциях
- Становитесь героями чужой рассылки
- Участвуйте в партнерских программах
- Организуйте свою конференцию. Главное – дать хороший контент.
Три составляющие продвижения стартапа
Продвигая стартап, ориентируйтесь на 3 главные составляющие:
Сосредоточьтесь на людях, которые вас ценят и работайте на них. Делайте чуть лучше, чем конкуренты. Давайте чуть больше - балуйте клиентов дополнительными бонусами!
И запомните - ваш бизнес успешен, если:
- Вы знаете, какая боль, проблема или сильная эмоция движет клиентом. Счастливые люди покупают, но реже. Дайте клиентам решение их проблемы.
- Вы предлагаете не точечную услугу, а решение глобальных проблем. Вы – партнеры с клиентом.
- Вы демонстрируете уверенность, заинтересованность и желание помочь партнеру. Вы – союзник, а не просто исполнитель.
- Вы гарантируете качество и конкретный результат.
Демонстрируйте на просторах соц.сетей свою экспертность и отзывчивость. Как это сделать:
Не бойтесь делиться информацией и давать советы. Многие считают, что консультируя бесплатно, они тем самым лишают потенциального клиента необходимости покупать. На самом же деле, получая информацию, в какой-то момент человек понимает, что сам не справится и ему нужна ваша помощь. Вот так и происходят экспертные продажи. Чтобы личный бренд работал – делитесь. Хотите, чтобы вас рекомендовали, начните рекомендовать других.
Бренд – продолжение себя. Вы не обязаны рассказывать все. Давайте только ту информацию, которую хотите донести до аудитории. Самое главное – будьте естественными, не стоит выбирать абсолютно несвойственный вам образ. Не играйте! Попробуйте следовать всем вышеперечисленным советам и вы заметите результат. Уже через месяц о вас узнают и заговорят. Удачи!
Автор: Кристина Точилина
На основе вебинара Ольги Шевченко «Как продвигать стартап с помощью личного бренда»
Прочитали статью, но не знаете с чего начать продвижение себя и своего стартапа?
Обратитесь за бесплатной консультацией от InnMind!
Не пропустите другие полезные материалы о продвижении бизнеса: