Главное Свежее Вакансии Образование
1 802 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продавать стартап с помощью личного бренда

Мало создать стартап - его нужно еще и продвигать. Мы расскажем вам о том, как это сделать

Мало создать стартап - его нужно еще и продвигать. Если вы, конечно, планируете зарабатывать. И не только на хлеб с маслом. А для этого о себе нужно заявить. Заявить так, чтобы услышали, купили, посоветовали знакомым и вернулись за новой покупкой.

На платформе InnMind прошел вебинар «Как продвигать стартап с помощью личного бренда». Ольга Шевченко – бизнес-тренер и маркетолог с 11-летним стажем – обучала нас премудростям создания личного бренда и самопродвижения. Счастливые участники вебинара, мы уверены, уже успешно внедряют полученные знания. Для тех же, кому «не повезло», мы предлагаем статью – подборку полезных советов по мотивам вебинара. Ну что, готовы создать продающий личный бренд? Тогда поехали!

Зачем стартапу личный бренд?

«Зачем, вообще, мне нужен личный бренд?» - спросите вы. Все просто: Люди покупают у людей! И особенно охотно у людей, которых они знают. Рассказывая о себе и своем пути, вы тем самым формируете интерес клиентов. Вас начинают узнавать, вас запоминают и передают информацию о вас по сарафанному радио. А, значит:

  • Вы выделяетесь среди конкурентов
  • Проще находить клиентов
  • Клиент быстрее решается на покупку
  • Проще находить партнеров
  • Легче поднимать цены

b_596ee1be00ecf.jpg

Не пожалейте времени на создание действительно качественного бренда. Начните с вопросов:

  1. Какая миссия у моего проекта? Что я хочу донести до людей?
  2. Что полезного я даю?
  3. Чем я лично интересен для других?
  4. С какими вопросами/болями/проблемами ко мне обращаются чаще всего?

Сформулируйте свою миссию - расскажите о стартапе всего в двух предложениях. Самая простая формула: Я делаю «ЧТО», «КАК», «ПОЧЕМУ»

Легенда личного бренда

Не бойтесь добавлять конкретики. Чем больше деталей, тем лучше. Ваша цель – зацепить клиента. Он должен четко понимать, что вы можете для него сделать и почему он должен выбрать именно вас.

Для личного бренда нужна легенда. Подумайте, что вы собираетесь транслировать клиентам:

  1. Кто вы? Каким человеком вас должна видеть аудитория? Выберите образ так, чтобы вам не приходилось играть.
  2. Чем вы занимались до открытия стартапа? Людям интересно знать, кем вы были раньше.
  3. Почему решили открыть свое дело? Важно показать себя человеком, а не только профессионалом.
  4. Как проходил процесс становления стартапа? Расскажите о своих фишках, успехах и проблемах. Люди больше доверяют, когда вы делитесь с ними - в том числе и неудачами.
  5. Почему вам стоит доверять? Рассказывайте как работаете днями и ночами. Говорите о том, чем вы лучше конкурентов.

Поработали над брендом – идите в массы. Пора продвигать себя. Начните с малого:

Личный профиль в соц.сетях (сайт, портфолио, УТП)

  • Заполните все графы профиля
  • Делайте публикации хотя бы раз в 1-2 недели. Пишите посты о своем бизнесе, о результатах работы, о проблемах. Рассказывайте как помогаете и что делаете?
  • Постите фото с клиентами или публикуйте отзывы. Отзывы хорошо продают. И получить их не так уж сложно – просто спросите у клиента: Понравилось ли? Решили ли мы вашу проблему? Что вы думаете о нас?
  • Настройте продающую подпись в письмах: торговое предложение, ссылка на сайт, придумайте себе необычную должность или звание.

Публикации во вне

  • Делайте посты и оставляйте комментарии в чужих группах, где может быть ваш потенциальный клиент
  • Оставляйте комментарии к личным постам лидеров мнений (например, популярные блоггеры). Добавляйтесь в друзья, лайкайте посты и добавляйте комментарии по делу (за голую рекламу могут забанить)
  • Ведите колонку для интернет-ресурсов вашей технологии
  • Проводите исследования

Нетворкинг

  • Участвуйте в конференциях
  • Становитесь героями чужой рассылки
  • Участвуйте в партнерских программах
  • Организуйте свою конференцию. Главное – дать хороший контент.

Три составляющие продвижения стартапа

Продвигая стартап, ориентируйтесь на 3 главные составляющие:

b_596ee1be5935c.jpg

Сосредоточьтесь на людях, которые вас ценят и работайте на них. Делайте чуть лучше, чем конкуренты. Давайте чуть больше - балуйте клиентов дополнительными бонусами!

И запомните - ваш бизнес успешен, если:

  1. Вы знаете, какая боль, проблема или сильная эмоция движет клиентом. Счастливые люди покупают, но реже. Дайте клиентам решение их проблемы.
  2. Вы предлагаете не точечную услугу, а решение глобальных проблем. Вы – партнеры с клиентом.
  3. Вы демонстрируете уверенность, заинтересованность и желание помочь партнеру. Вы – союзник, а не просто исполнитель.
  4. Вы гарантируете качество и конкретный результат.

Демонстрируйте на просторах соц.сетей свою экспертность и отзывчивость. Как это сделать:

b_596ee1beb3d3e.jpg

Не бойтесь делиться информацией и давать советы. Многие считают, что консультируя бесплатно, они тем самым лишают потенциального клиента необходимости покупать. На самом же деле, получая информацию, в какой-то момент человек понимает, что сам не справится и ему нужна ваша помощь. Вот так и происходят экспертные продажи. Чтобы личный бренд работал – делитесь. Хотите, чтобы вас рекомендовали, начните рекомендовать других.

Бренд – продолжение себя. Вы не обязаны рассказывать все. Давайте только ту информацию, которую хотите донести до аудитории. Самое главное – будьте естественными, не стоит выбирать абсолютно несвойственный вам образ. Не играйте! Попробуйте следовать всем вышеперечисленным советам и вы заметите результат. Уже через месяц о вас узнают и заговорят. Удачи!

Автор: Кристина Точилина

На основе вебинара Ольги Шевченко «Как продвигать стартап с помощью личного бренда»

b_596ee1bf22b1b.jpg

Прочитали статью, но не знаете с чего начать продвижение себя и своего стартапа?

Обратитесь за бесплатной консультацией от InnMind!

Не пропустите другие полезные материалы о продвижении бизнеса:

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.