Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Надежные и удобные программные решения
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Все на демонстрацию!

90 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Достичь успеха при разработке проекта возможно только при согласованной работе команды исполнителей и клиента. Какие инструменты для этого существуют? Давайте вместе с менеджером проектов Анастасией посмотрим и разберемся.

Достичь успеха при разработке проекта возможно только при согласованной работе команды исполнителей и клиента. Какие инструменты для этого существуют? Давайте вместе посмотрим и разберемся.

Смоделируем ситуацию: вы заказываете разработку сложного мобильного приложения для своего бизнеса. После согласования основных деталей по бюджету, дизайну и обсуждения технических требований, команда приступает к разработке проекта: трудится над программной частью и доводит до совершенства дизайн, придумывает множество убойных фишек и, конечно, проводит тестирование на каждом этапе.

И вот наступает день Х – презентация готового продукта. Но долгожданный релиз выглядит совершенно иначе, чем вы ожидали! Возникает резонный вопрос: как это могло произойти, если все шло строго по утвержденной схеме и требованиям?

Это довольно распространенная ситуация в большинстве компаний по разработке ПО. Одним из успешных решений ее может стать демонстрация проекта, которая нашла отличное применение на практике и в нашей компании.

Итак, что же такое демонстрация и зачем она вообще вам нужна?

Демонстрация проекта, или demo – это неотъемлемая часть любой работы над проектом, проводится по завершении спринта и нацелена на представление его итогов клиенту. Как правило, demo позволяют определить, в правильном ли направлении движется проект, сформировать единое видение конечного продукта, следить за прогрессом и корректировать сложности еще в процессе разработки, а не на этапе сдачи проекта.

Конечной целью demo является получение не просто проекта, соответствующего заявленным техническим требованиям, а действительно нужного именно вам и вашему бизнесу продукта.

Какая бы методология ведения проектов ни была выбрана (PMI, Scrum, Canban и т. д.), demo рекомендуется проводить на каждом из этапов работы над проектом:

  • на этапе планирования, путем создания макетов и прототипов;
  • на этапе разработки, демонстрируя промежуточные результаты, например, по завершении спринта или контрольной точки;
  • по завершении всей работы, например, на последнем тестировании.

Я как менеджер проектов стараюсь показывать результат работ своим клиентам настолько часто, насколько это возможно.

Представим, что есть в наличии тестовый вариант мобильного приложения, планы работ на следующий спринт, результаты работ по завершении текущего спринта, клиенту отправлены уведомления о возможности начала тестирования новой версии продукта. Все это не дает гарантии, что все заинтересованные лица самостоятельно проверят результат.

Рассмотрим 2 кейса, которые встречались на практике:

Кейс 1: я информирую клиента о результатах спринтов, команда ведет все задачи в Trello или Jira, где весь процесс разработки можно отследить. Проходит десять спринтов, и по результатам очередных переговоров мы начинаем понимать, что клиент не знает своего продукта и не ориентируется в нем.

Кейс 2: команда выполнила работы по спринту, протестировала новую версию продукта, внесла дополнительные изменения, я проинформировала клиента о том, чтобы он посмотрел результат. Пришел фидбэк, в котором сказано, что можно запускать проект. Все запустили, загрузили, и приходит еще одно письмо, что логика работы не такая, как ожидалась.

И знаете, какой вывод я вынесла из этого?

Демонстрация проекта должна быть представлена клиенту, тогда подобных ситуаций не возникнет.

Команда разработала новый функционал вашего будущего бизнес-инструмента, менеджер проектов показал, описал и проговорил его вместе с вами. Таким образом, команда исполнителей лучше поймет, насколько результат удовлетворяет вашим ожиданиям, будем ли мы двигаться в данном направлении или пора что-то изменить, пока еще не поздно…

Вернемся на секунду к разработке мобильного приложения: если бы на этапах работы над проектом были проведены demo, тогда вы бы получили замечательный продукт, и в день Х вас бы не ждало разочарование. Аналогично и с кейсами: здесь проблема кроется в самом проведении демонстрации.

Поэтому важен не только факт проведения demo, но и способы ее презентации. Конечно, личные встречи клиента с менеджером проектов – это идеальное решение, но чаще всего клиент и команда исполнителей далеки друг от друга. Для этого есть иные способы проведения demo, которые я использую в своих проектах:

b_55eefe8cd7373.jpg

Подведем итоги

Я настоятельно рекомендую как можно чаще проводить demo.

Идеальным вариантом является проведение демонстрации проекта после каждого спринта, чтобы вы могли увидеть, пощупать и протестировать полученный на данном этапе продукт, оценить его функционал, дать напутствия команде разработчиков и обсудить возможные разногласия, вопросы и новые идеи.

Проведение demo нацелено на создание первоклассного бизнес-решения, которым вы будете довольны на все 100%, и даже больше.

Автор статьи Анастасия Поветкина, менеджер проектов Inostudio.

Оригинал статьи читайте на страницах блога компании и не забывайте подписываться!

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать