Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Надежные и удобные программные решения
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Правда ли, что настоящие руководители ходят в черном?

504 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Книга известного автора Х.Рейнвотера «Как пасти котов» не могла остаться без внимания нашего менеджера проектов Дмитрия. Мнение неоднозначное, но любопытное.

Книга известного автора Х.Рейнвотера «Как пасти котов» не могла остаться без внимания нашего менеджера проектов Дмитрия. Мнение неоднозначное, но любопытное. Поехали!

Рейнвотер сравнивает управление программистами с процессом выпаса котов. Не самая плохая аналогия, но из нее, как ни крути, не выстраивается цепляющая внимание концепция. Возможно, дело в том, что главная мысль не работает как сквозная идея. Рейнвотер возвращается к ней лишь периодически. В книге затрагивается масса аспектов работы менеджера: управление временем, командообразование, даже негативные паттерны управления. Все очень обстоятельно и по делу… вплоть до занудства. Автор городит одно умозаключение на другое, пытаясь сказать обо всем сразу. Затрагиваются даже вопросы философии (!) лидерства.

Идеологически, Рейнвотер противопоставляет лидерство управлению. Даже прямо указывает, что по его мнению лучше работает. Менторский тон, то и дело проступающий в ходе повествования, наводит на аналогии с выступлениями проповедников. Рейнвотер не рассказывает, он вещает. Как это часто бывает у увлекшихся ораторов за ходом его мысли порой сложно уследить.

Рейнвотер старательно плавит теорию с практикой и частное с общим. Но, несмотря на его героические потуги, в ходе чтения почти не покидает ощущение, что все это мы где-то уже читали. Дело даже не в том, что Рейнвотер много на кого ссылается. Настоящая проблема в том, что он почти ни с кем не полемизирует. Так уж вышло, что в очередной раз, проговорив аксиомы Брукса или Де Марко, автору трудно научить читателя стать хорошим управленцем.

Максимально полезными в книге станут мысли самого автора, представленные в резюме в конце каждой главы. Лишенные воды, посылы Рейнвотера становятся намного прозрачнее. По сути, они сводятся к советам о том, как бывшему программисту руководить нынешними, и какие правильные вопросы нужно себе задавать. Некоторые вопросы, правда, неизбежно оказываются глупее других. «Насколько важно быть крутым?» – вопрошает Рейнвотер. «Мало быть крутым – смотри в оба!» – отвечает он на свой же вопрос. Тот самый случай, когда библиография в конце выглядит ценнее всего содержания.

Кому и зачем читать?

Благодаря широте тематического охвата книга будет наиболее полезна для начинающих менеджеров. В этом случае «Как пасти котов» может стать отправной точкой на пути дальнейшего изучения основ профессии. Опытного специалиста, уже прочитавшего литературу из списка Рейнвотера, книга, скорее всего, слабо заинтересует. Прочтение позволит закрепить знания, но вряд ли вдохновит на подвиги.

Цитата

«Теперь вернемся к конкретике: есть ли у меня какое-то универсальное решение? Есть, и я о нем уже говорил: сосредоточьтесь и лидируйте».

А Вы читали эту книгу? Прошу поделиться впечатлениями!

Автор статьи Дмитрий Полозов, менеджер проектов Inostudio.

Оригинал статьи читайте на страницах блога компании и не забывайте подписываться!

-1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать