Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
641 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оптимизировать фото и привлекать трафик из поиска по картинкам

Визуальный контент привлекает внимание к публикациям, быстро передает информацию, повышает читабельность материалов. Также визуальный контент - это дополнительный источник органического поискового трафика.

Чтобы заинтересовать пользователей картинками, вам придется поработать над оптимизацией фотографий и элементов страницы. Только так можно получать больший трафик, повысить скорость загрузки сайта и улучшить юзабилити.


Когда пытаешься поработать над юзабилити, но не оптимизируешь картинки

Размер имеет значение


Для создания максимально функциональных приложений программисты используют минимальный объем кода. Дизайнеры, чтобы добиться визуальной привлекательности сайта, не перегружают его ненужной графикой. Маркетологу для визуализации материала и увеличения трафика нужно использовать картинки минимального размера без потери качества. От размера фотографии позиция ресурса в выдаче поиска по фото напрямую не зависит. Но очень большие картинки тормозят скорость загрузки страницы. А при ранжировании сайтов в выдаче поисковые системы учитывают ее. Скорость загрузки — это самый важный фактор ранжирования особенно для привлечения мобильного трафика.


Это я жду, пока твой сайт прогрузится

Однако суть оптимизации фотографий не сводится к уменьшению их размеров. Важно, чтобы страница не потеряла своей визуальной привлекательности. «Яндекс», Google и другие поисковики «любят» эстетичные, но не утяжеляющие сайт публикации. Универсального совета относительно размера фотографии нет. Ведь скорость загрузки страниц зависит от многих факторов: особенностей CMS, текущей нагрузки на сервер и т.д. Поэтому для каждого сайта свой оптимальный размер картинок.


Иногда размер имеет значение

Проверить скорость загрузки страницы и поменять размеры картинок можно с помощью сервисов:

  1. Google PageSpeed Insights. Разработан для помощи веб-мастерам в управлении скоростью загрузки страниц.
  2. Compressor.io. Бесплатный инструмент, помогающий сжать фотографии для того, чтобы увеличить скорость загрузки страниц.

После того как вы определитесь с размером фото для сайта, можно начинать поисковую оптимизацию картинок.

Сколько стоит оптимизированное фото


Не зря говорят, что одна картинка стоит тысячи слов. Но это будет работать только в том случае, если пользователи видят картинку на странице выдачи. Стоимость фотографии повысится, если она поможет продвижению бизнеса в целом.

Взять, например, сайт юридической компании. Будет ли выгодно организации такого профиля продвигать свои услуги с помощью фото? Или все закончится пустой тратой времени и денег? А в маркетинговом плане просто будет поставлена галочка и инвестор получит отчет об использовании модного способа раскрутки?

Другой пример: сайт, зарабатывающий на трафике, начал продавать баннерную рекламу с оплатой за показы. Сайт заинтересован в привлечении трафика любыми способами. В том числе, поиском по картинкам. Таким образом, владелец сайта фактически меняет возможность просмотра и копирования фотографий на просмотры рекламы.

Вы уверены, что, продвигая свой сайт с помощью фото, вы получите выгоду? Смело начинайте заниматься поисковой оптимизацией картинок. Главное, делайте это с учетом особенностей оптимизации.

Уникальность изображений


Если для продвижения использовать изображения из фотобанков, сайт не попадет в топ выдачи по картинкам. Поисковые системы не поставят на главные позиции сайты, копирующие чужой контент, и не предложат пользователям добавленной стоимости. Это относится ко всем типам контента, в том числе, к изображениям.

Размещение неуникальных картинок чаще всего мешает продвигать интернет-магазины. Если они публикуют фотографии с сайта производителя, рассчитывать на место в топе бессмысленно. Объясняется это просто: на сайтах сотен других интернет-магазинов уже размещены эти же самые картинки. Привлечь посетителей из поиска по изображениям можно только с помощью уникальных фотографий.


Атака картинок-клонов

Однако по мнению инженера Google Мэтта Каттса, изображения из фотобанков не оказывают отрицательного влияния на позиции ресурса в естественной выдаче. Крупная поисковая система обращает внимание только на качество изображений.

Название фотографий


Каждая опубликованная фотография должна иметь конкретное название. Например, файл с изображением смартфона NOKIA 2.3 нужно назвать nokia-2.3.jpg, а не picture254.jpg.

Поисковые системы используют названия файлов, чтобы определить, что изображено на фотографиях. Если файл назван правильно, «Яндекс» и Google смогут понять, что на сайте размещена картинка со смартфоном NOKIA 2.3, а не просто случайное изображение.

Атрибут alt


Большинство маркетологов знают о важности атрибута alt. Но многие используют его неправильно, пытаясь вписать в атрибут очень много ключевых слов.

Атрибут alt создает описание картинки: оно появляется на странице, если фото не может загрузиться. Нужно использовать 4-6 слов (125 символов) для точного описания фотографии. Кроме того, в атрибут alt можно вписать ключевое слово, если получается это сделать естественно.

Если вы размещаете фотографию смартфона, в атрибуте alt должно содержаться следующее: смартфон NOKIA 2.3 (черный). Пользователям точно не понравится, если вместо изображения этого гаджета всплывет надпись «купить смартфон в Челябинске недорого».


Атрибут title


Атрибут содержит текст, который увидит пользователь, если наведет курсор мыши на изображение. Поисковые системы не учитывают его при ранжировании, поэтому иногда маркетологи этот атрибут не используют. И очень зря. Так, если текст с описанием будет отображаться при наведении курсора на картинку, улучшится юзабилити сайта. Конечно, современные поисковики не учитывают атрибут title. Но не изменят ли они со временем свои позиции?

Контент


При ранжировании сайтов по фотографиям поисковики оценивают страницу с изображением вместе с текстом, подписью к картинке и т.д. Они определяют релевантность фото запросу пользователя, а это тяжело сделать только по названию файла и атрибуту alt.

Например, на странице есть только изображение смартфона. Оно не будет ранжироваться выше, чем страница с такой же фотографией и подробным описанием гаджета.


Только не делайте описание слишком огромным

Поисковым системам необходим текст, который позволит ранжировать изображение в поиске по фотографиям. Поэтому не забывайте иллюстрировать тексты картинками и окружать изображения грамотным описанием.

Семантическая разметка


Крупные поисковые системы, в том числе, «Яндекс» и Google, используют стандарт Schema.org, чтобы структурировать веб-страницы и улучшать результаты поиска. Вы можете использовать разметку Schema.org для фотографий: это повысит позиции сайта в поиске по изображениям. Вам просто нужно заполнить на сайте поля «URL изображения», «Миниатюра», «Название», «Подпись», «Описание», «Высота» и «Ширина».

Быстрая оптимизация всех фотографий на сайте


Сначала определите оптимальный размер изображений для вашего сайта. Только после этого можно приступать к поисковой оптимизации.

Размещайте только уникальные фотографии и правильно заполняйте атрибуты alt и title. Не забывайте дополнять картинки качественными и полезными текстами. Помните о семантической разметке. На оптимизацию каждой фотографии у вас уйдет несколько минут. Посчитайте, сколько времени вам придется потратить для оптимизации тысячи картинок. Чтобы все делать быстрее, работайте с каждой фотографией в процессе публикации.

Ни круто разработанный сайт, ни годный контент или фотографии сами по себе не гарантируют успеха для бизнеса. Добиться результата можно только с помощью комплексного продвижения в интернете и всесторонней работы над сайтом.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.