Иногда размер имеет значение
Проверить скорость загрузки страницы и поменять размеры картинок можно с помощью сервисов:
Google PageSpeed Insights. Разработан для помощи веб-мастерам в управлении скоростью загрузки страниц. Compressor.io. Бесплатный инструмент, помогающий сжать фотографии для того, чтобы увеличить скорость загрузки страниц. После того как вы определитесь с размером фото для сайта, можно начинать поисковую оптимизацию картинок.
Сколько стоит оптимизированное фото Не зря говорят, что одна картинка стоит тысячи слов. Но это будет работать только в том случае, если пользователи видят картинку на странице выдачи. Стоимость фотографии повысится, если она поможет продвижению бизнеса в целом.
Взять, например, сайт юридической компании. Будет ли выгодно организации такого профиля продвигать свои услуги с помощью фото? Или все закончится пустой тратой времени и денег? А в маркетинговом плане просто будет поставлена галочка и инвестор получит отчет об использовании модного способа раскрутки?
Другой пример: сайт, зарабатывающий на трафике, начал продавать баннерную рекламу с оплатой за показы. Сайт заинтересован в привлечении трафика любыми способами. В том числе, поиском по картинкам. Таким образом, владелец сайта фактически меняет возможность просмотра и копирования фотографий на просмотры рекламы.
Вы уверены, что, продвигая свой сайт с помощью фото, вы получите выгоду? Смело начинайте заниматься поисковой оптимизацией картинок. Главное, делайте это с учетом особенностей оптимизации.
Уникальность изображений Если для продвижения использовать изображения из фотобанков, сайт не попадет в топ выдачи по картинкам. Поисковые системы не поставят на главные позиции сайты, копирующие чужой контент, и не предложат пользователям добавленной стоимости. Это относится ко всем типам контента, в том числе, к изображениям.
Размещение неуникальных картинок чаще всего мешает продвигать интернет-магазины. Если они публикуют фотографии с сайта производителя, рассчитывать на место в топе бессмысленно. Объясняется это просто: на сайтах сотен других интернет-магазинов уже размещены эти же самые картинки. Привлечь посетителей из поиска по изображениям можно только с помощью уникальных фотографий.
Атака картинок-клонов
Однако по мнению инженера Google Мэтта Каттса, изображения из фотобанков не оказывают отрицательного влияния на позиции ресурса в естественной выдаче. Крупная поисковая система обращает внимание только на качество изображений.
Название фотографий Каждая опубликованная фотография должна иметь конкретное название. Например, файл с изображением смартфона NOKIA 2.3 нужно назвать nokia-2.3.jpg, а не picture254.jpg.
Поисковые системы используют названия файлов, чтобы определить, что изображено на фотографиях. Если файл назван правильно, «Яндекс» и Google смогут понять, что на сайте размещена картинка со смартфоном NOKIA 2.3, а не просто случайное изображение.
Атрибут alt Большинство маркетологов знают о важности атрибута alt. Но многие используют его неправильно, пытаясь вписать в атрибут очень много ключевых слов.
Атрибут alt создает описание картинки: оно появляется на странице, если фото не может загрузиться. Нужно использовать 4-6 слов (125 символов) для точного описания фотографии. Кроме того, в атрибут alt можно вписать ключевое слово, если получается это сделать естественно.
Если вы размещаете фотографию смартфона, в атрибуте alt должно содержаться следующее: смартфон NOKIA 2.3 (черный). Пользователям точно не понравится, если вместо изображения этого гаджета всплывет надпись «купить смартфон в Челябинске недорого».
Атрибут title Атрибут содержит текст, который увидит пользователь, если наведет курсор мыши на изображение. Поисковые системы не учитывают его при ранжировании, поэтому иногда маркетологи этот атрибут не используют. И очень зря. Так, если текст с описанием будет отображаться при наведении курсора на картинку, улучшится юзабилити сайта. Конечно, современные поисковики не учитывают атрибут title. Но не изменят ли они со временем свои позиции?
Контент При ранжировании сайтов по фотографиям поисковики оценивают страницу с изображением вместе с текстом, подписью к картинке и т.д. Они определяют релевантность фото запросу пользователя, а это тяжело сделать только по названию файла и атрибуту alt.
Например, на странице есть только изображение смартфона. Оно не будет ранжироваться выше, чем страница с такой же фотографией и подробным описанием гаджета.
Только не делайте описание слишком огромным
Поисковым системам необходим текст, который позволит ранжировать изображение в поиске по фотографиям. Поэтому не забывайте иллюстрировать тексты картинками и окружать изображения грамотным описанием.
Семантическая разметка Крупные поисковые системы, в том числе, «Яндекс» и Google, используют стандарт Schema.org, чтобы структурировать веб-страницы и улучшать результаты поиска. Вы можете использовать разметку Schema.org для фотографий: это повысит позиции сайта в поиске по изображениям. Вам просто нужно заполнить на сайте поля «URL изображения», «Миниатюра», «Название», «Подпись», «Описание», «Высота» и «Ширина».
Быстрая оптимизация всех фотографий на сайте Сначала определите оптимальный размер изображений для вашего сайта. Только после этого можно приступать к поисковой оптимизации.
Размещайте только уникальные фотографии и правильно заполняйте атрибуты alt и title. Не забывайте дополнять картинки качественными и полезными текстами. Помните о семантической разметке. На оптимизацию каждой фотографии у вас уйдет несколько минут. Посчитайте, сколько времени вам придется потратить для оптимизации тысячи картинок. Чтобы все делать быстрее, работайте с каждой фотографией в процессе публикации.
Ни круто разработанный сайт, ни годный контент или фотографии сами по себе не гарантируют успеха для бизнеса. Добиться результата можно только с помощью комплексного продвижения в интернете и всесторонней работы над сайтом.