Оптимизация сайта под «Яндекс»: ТОП-10 факторов для интернет-магазинов в 2021 году
«Яндекс» постоянно совершенствует технологию поиска. В последние годы компания внедрила сразу несколько десятков параметров ранжирования. В этой статье мы разберем последние нововведения.
Информация будет актуальна, в первую очередь, владельцам интернет-магазинов и других коммерческих порталов
Основные факторы ранжирования для интернет-магазинов в 2021 году
В 2021 году будут важны параметры, которые уже внедрены в «Яндексе»:
индекс качества «Яндекса» (ИКС);
голосовой поиск;
физические величины HTML-кода;
количество качественных страниц в индексе;
качество и число ссылок, которые ведут на сторонний ресурс;
качество входящих ссылок;
присутствие ресурса в соцсетях;
количество переходов из поиска и поведенческие факторы — время присутствия, глубина просмотра, число отказов и last click;
ALT-атрибуты и количество слов в каждом из них;
качество доменов, на которых есть ссылка на ваш сайт;
визиты на сайт;
число слов во внутренних ссылках;
количество прямых заходов на ресурс;
присутствие сайта на YouTube;
количество переходов из соцсетей и почты.
Менее важные, но также весомые факторы ранжирования:
возможность оплаты картой;
возможность доставки товара;
кнопка Facebook «Поделиться»;
стоимость на странице товара;
соотношение длины текста и html-кода страницы;
наличие запросов, которые разбавлены синонимами;
раздел «Отзывы»;
количество изображений;
показатель академической тошноты текста;
микроразметка;
охват регионов;
у больших интернет-магазинов — указание многоканального телефона в формате «8-800» для России и СНГ, для локального бизнеса — регионального кода.
Некоторые из этих факторов уже хорошо известны, другие — введены недавно. Рассмотрим их все — от самого важного до менее значимого параметра.
ИКС сайта
ИКС — индекс качества сайта, который заменил ТИЦ пару лет назад. В 2021 году это главный параметр ранжирования в поисковой системе «Яндекс». Высокий ИКС получает трастовый, по мнению «Яндекса», сайт. У такого ресурса качественный контент, много страниц в индексе, непрерывный трафик: чем его больше, тем выше позиция сайта в выдаче. При этом вид трафика не важен. Это может быть и коммерческий, и органический трафик.
Главное — поведение аудитории: пользователи быстро покинут некачественный сайт. Если у ресурса большой процент отказов, короткое время посещения, он не попадет в ТОП выдачи.
Количество страниц в индексе
У любого крупного интернет-магазина несколько тысяч страниц в индексе. В 2021 году число таких страниц — один из важных факторов ранжирования любой коммерческой площадки. Повысить число проиндексированных страниц можно такими методами:
Анализ конкурентов. Это можно сделать на любом специализированном сервисе. Наблюдать за конкурентами полезно, но в данном случае важно количество их страниц в индексе. Вам надо удвоить это количество на своем сайте. Конечно, процесс займет не один день — это длительная и кропотливая работа. Нужно создать качественный контент и разработать стратегию продвижения.
Даже если в вашем интернет-магазине никогда уже не будет какого-то товара, не удаляйте всю страницу. Поставьте метку «Нет в наличии».
Применяйте много фильтров: «удобные кровати», «широкие кровати», «детские кровати», «дизайнерские кровати». Чем больше разных фильтров, тем выше шанс быстрой индексации страницы.
У двух последних способов есть один минус. Если страницу постоянно добавляют или удаляют, ссылки на нее всегда будут ниже первой 10-ки поисковой выдачи. Если «Яндекс» сомневается в качестве страницы, он удаляет ее из фильтров/ разделов/ категорий. Пустую страницу из индекса удаляют очень быстро: