Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
113 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Агентство "Интериум" проанализировало аккаунты вузов в соцсетях

Агентство «Интериум» проанализировало аккаунты ректоров российских вузов и выяснило, как ректоры присутствуют в соцсетях.

Сейчас трудно представить себе подростка, у которого не было бы аккаунта хотя бы в одной социальной сети, ведь в эпоху digital значительная часть коммуникации ведется именно через интернет, именно поэтому ректоры известных вузов страны все чаще заводят себе аккаунты в социальных сетях для того, чтобы поддерживать связь со своей аудиторией и всегда быть «на связи» с молодым поколением.

Виктор Садовничий (81 год), МГУ. У ректора всемирно известного Московского Государственного Университета есть только один аккаунт в Twitter, где автор публикует новости и события вуза. К сожалению, аккаунт неактивен, а последняя публикация датируется 9 июня 2014 года.

Наталья Починок (44 года), РГСУ. Есть аккаунты в Facebook и Instagram. Наталья Починок достаточно активно ведет аккаунт в Facebook. В основном размещает информационный контент, освещает события РГСУ. Аккаунты, в большей степени, отражают профессиональную жизнь ректора, постов о личной жизни наименьшее количество. Единственный используемый хэштег — #РГСУ. В Instagram-аккаунте контент схожий, но аккаунт не ведется с февраля 2020 года.

Виктор Рулевский (40 лет), ТУСУР. В Facebook и Instagram контент информационный и практически вся информация дублируется. Оба аккаунта ведутся на регулярной основе. Основные используемые хэштеги: #Рулевский, #ТУСУР, #tusur, в постах крайне редко используются элементы фирменного стиля вуза.

Алевтина Черникова (54 года), МИСиС. В аккаунтах в Facebook и Instagram ректор регулярно выкладывает новости своего вуза, наиболее часто используемые хэштеги: #нитумисис и #мисиснавысоте, в постах иногда используются элементы фирменного стиля вуза.

Сергей Емельянов (56 лет) , ЮЗГУ. Есть официальная страница во ВКонтакте и аккаунт в Instagram. Во ВКонтакте контент в основном информационный, посты состоят из репостов группы вуза и постов, посвященным разным темам учебной и внеучебной деятельности ЮЗГУ, часто используемых хэштегов нет, в постах иногда встречаются элементы фирменного стиля вуза, контент обновляется периодически. Для страницы в Instagram справедливы все вышеперечисленные особенности страницы, кроме репостов.

Олег Ястребов (39 лет), РУДН. Есть страницы в Instagram и Facebook. Контент размещается нерегулярно, контент информационный и развлекательный, отметить стоит и то, что помимо официальной информации про вуз, ректор также публикует факты из своей личной жизни, наиболее используемые хэштеги: #lawrudn и #rudn_university, из дополнительных функций соцсети используются актуальные сторис. В Facebook контент практически отсутствует, обновляется очень редко.

Виктор Гришин (69 лет), РЭУ им. Плеханова. Экс-ректор присутствует только во ВКонтакте. Контент информационный, посты содержат информацию о вузе и обращения к студентам, наиболее используемые хэштеги: #РЭУ и #Плехановка, визуальное оформление выражено слабо, в фотографиях под постами почти всегда используются элементы фирменного стиля вуза, контент не обновляется с 2018 года, покинул пост ректора 26 августа 2020 года, на данный момент ВРиО ректора РЭУ является Иван Васильевич Лобанов (46 лет), который, к сожалению, пока что не ведёт соцсети (но всё ещё впереди!!)

Миклушевский Владимир (52 года), Политехнический университет. Ректор зарегистрирован в Instagram. Контент в основном информационный, посты освещают студенческую жизнь и новости вуза, наиболее используемый хэштег — #московскийполитех, визуальное оформление выражено слабо, используется символика (логотип) вуза почти во всех фотографиях, контент обновляется периодически.

Валерий Теличенко (73 года), НИУ МГСУ. Ректор присутствует только во ВКонтакте.

Контент информационный, посты содержат информацию о вузе, внеучебной деятельности вуза и о профильных темах, наиболее используемых хэштегов нет (всегда разные), фирменный стиль вуза не используется.

Ярослав Кузьминов (63 года), НИУ ВШЭ. Есть аккаунт в Twitter и аккаунт в Facebook. В Twitter контент информационный, не обновлялся с 2014 года. В Facebook контент развлекательный и реже вовлекающий, большое количество постов носит авторство сторонних людей (много репостов), хэштеги отсутствуют, визуальное оформление отсутствует, контент обновляется редко.

КОНТЕНТ

Посты с активностями и конкурсами набирают больше всего вовлеченности.

Так как аудитория подписчиков у подобных страниц в основном студенты и преподаватели, то, конечно, темы связанные с вузом, больше всего актуальны и нравятся пользователям. Например, больше всего вовлечения собирают посты с выпускными и фотографии ректоров со студентами: https://vk.com/wall-70331498_3876 и https://www.instagram.com/p/BkhN43lH7YV/.

И посты с обращениями к студентам и поздравлениями с праздниками.

Также пользуется популярностью контент, который отвечает на вопросы студентов, нововведения, или какие-то проблемы вуза, например: https://www.instagram.com/p/CAfHhufHUyJ/ или https://www.instagram.com/p/CBm156SqdR_/.

Студентам важно видеть, что в вузе делают проекты, проводят мероприятия. Так ректор Алевтина Черникова (МИСиС) рассказывает в своем Instagram о проектах, которые проходят в институте, например, об онлайн-проекте «Навстречу великой Победе».

Посты из личной жизни также вызывают много эмоций у пользователей, как, например, пост с личным питомцем у ректора Миклушевского Владимира или фотоотчет из путешествий у ректора РУДН Олега Ястребова.

Интересует пользователей и общественная деятельность ректоров, как, например, пост у ректора и члена Общественной Палаты Натальи Починок о собрании с жителями Останкинского района. Также Наталья рассказывает об открытии нового многофункционального спортивного центра через личную историю — это отличный прием при создании контента.

А вот другой пример удачного поста про общественную деятельность ректора, который понравился пользователям: пост об участии ректора ЮЗГУ в выборах в Курское городское Собрание.

Меньше всего вовлечения получает чужой контент: репосты из других источников. Все-таки пользователи больше ждут от ректоров уникальный контент.

На основе проведенного исследования, можно сделать вывод, что ректоры вузов имеют страницы в соцсетях, но большинство из них не ведутся на постоянной основе и уже давно не обновлялись.

Ректоры, которые регулярно выкладывают контент в своих аккаунтах, больше всего внимания уделяют новостям их вуза, в редких случаях освещают события из личной жизни (как, например, ректор РУДН).

Также на страницах ректоров совсем мало внимания уделяется оформлению, единому стилю и использованию разных форматов и возможностей соцсетей: например, мало stories, не используется формат прямых эфиров и IGTV.

На наш взгляд, страница ректора должна совмещать в себе три вида контента: экспертный, профессиональный и личный.

Экспертный должен раскрывать ректора, прежде всего, как специалиста: сюда можно отнести все, что связано с повышением квалификации, а также карьерные успехи и общественную деятельность.

Профессиональный — контент, который напрямую связан с вузом: мероприятия, новости, награды и т.д.

И, наконец, личный — это контент, которого должно быть чуть меньше, но его наличие, крайне важно. Это посты о личной жизни ректора, его увлечениях.

Процентное соотношение может быть такое: 60% — профильный или профессиональный, 30% — экспертный и 10 % — личный.

По нашему мнению, для ведения коммуникации с абитуриентами и студентами, ректорам просто необходимо вести свои аккаунты в социальных сетях, т.к ректор — это официальный представитель вуза, его лицо, от репутации ректора во многом зависит и репутация самого вуза. Ведя аккаунты в социальных сетях, ректор может влиять на свой имидж и репутацию, вести коммуникацию со своими целевыми аудиториями и быть на «одной волне» с молодым поколением, а также раскрывать информацию о жизни вуза «из первых рук», таким образом пресекая создание фейковой информации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.