Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство онлайн-продвижения
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

​Как реагировать на успехи конкурентов

192 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Успех конкурентов - это такая вещь, которая не может не волновать. Моя стратегия - "скопировать и протестировать у себя". Если это невозможно - придумываю свой вариант "ответа".

b_56bc92000121f.jpg

Если кто-то скажет, что он радуется успехам конкурентов - я не поверю. Тут варианта два - это либо неправда, либо это никакой не конкурент.

Нельзя не реагировать никак, а уж тем более относиться позитивно к тому, что в твоей же компании снижается прибыль и доля рынка. Это самоубийство или благотворительность, а не бизнес.

Если такое случается - первым делом я ищу, чем этот конкурент стал вдруг лучше меня. Всегда есть конкретные люди или функциональность, которые поспособствовали успеху. Если можно скопировать и протестировать у себя - делаю и тестирую.

Это не значит, что нужно себе один в один копипастить. Брать на работу нового человека или внедрять какой-то сервис. Это значит, нужно понять, что дает это нововведение и сделать у себя нечто подобное, но еще улучшив.

Пример - страница "продвижение сайтов и порталов". Там есть много текста, хотя раньше там были пункты работ и все.

Я увидел на одном сайте, что там был текст не только про саму услугу, но и некий текст для будущего заказчика.

Часто, все мы, в силу специфики, считаем, что достаточно точно описали на сайте то, что мы предлагаем. Но - это для нас все понятно. Мы в этой "теме варимся", общаемся на эту тему и ощущение, что все давно знают про нее. Но это вообще не так.

Зайдите на любой толковый сайт стоматологии и почитайте, как они и чем лечат зубы. От терминов и названий оборудования, у вас если и была зубная боль - пройдет. И вы все равно мало что поймете.

По другим услугам ровно также.

Так вот, я увидел подобный текст и его усовершенствовал, добавив туда всевозможные ответы на возражения будущего клиента. Ибо слово SEO сейчас разве что из утюга не выскакивает (пока) и очень трудно разобраться, что нужно делать. Кому нужно? Нужно ли вообще? А еще труднее - кому это доверить делать.

Вернемся к "скопировать и протестировать у себя". Если это невозможно - придумываю свой вариант "ответа".

Пример - мы раньше занимались еще и другими услугами. Но объективно видя, что в них мы не сильны, а есть хорошие и достойные конкуренты - мы перестали их оказывать.

Да, так себе "ответ". Но.

Лучше сфокусироваться на том, что ты действительно можешь делать хорошо, а не разрываясь делать всё, что ты можешь.

Никак не реагировать - тоже стратегия, но я ее не рассматриваю вообще. Это будет обозначать, что я нахожусь в иллюзорном мире, где моя компания - серьезный игрок или даже лидер, а что делают остальные - неважно.

Недавно читал одну статью про «Газпром», где рассказывалось, что в «Газпроме» не поддерживали исследования о нефти и рынке, а просто создали карманный Институт энергетики и финансов, который тиражировал иллюзии о бесперспективности «сланцевой нефти», могуществе «Газпрома» и неспособности Европы сократить зависимость от российского газового монополиста.

К чему это привело - можно смотреть уже сейчас: рыночная доля очень сократилась, капитализация драматически упала.

А какие у вас отношения с конкурентами? Учитесь у них? Дружите? Замечаете или игнорите? Интересна любая позиция, пишите в комментариях.

Божин Алексей, руководитель агентства онлайн-продвижения «ИнтерМонте»

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать