Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как реагировать на успехи конкурентов

Успех конкурентов - это такая вещь, которая не может не волновать. Моя стратегия - "скопировать и протестировать у себя". Если это невозможно - придумываю свой вариант "ответа".

b_56bc92000121f.jpg

Если кто-то скажет, что он радуется успехам конкурентов - я не поверю. Тут варианта два - это либо неправда, либо это никакой не конкурент.

Нельзя не реагировать никак, а уж тем более относиться позитивно к тому, что в твоей же компании снижается прибыль и доля рынка. Это самоубийство или благотворительность, а не бизнес.

Если такое случается - первым делом я ищу, чем этот конкурент стал вдруг лучше меня. Всегда есть конкретные люди или функциональность, которые поспособствовали успеху. Если можно скопировать и протестировать у себя - делаю и тестирую.

Это не значит, что нужно себе один в один копипастить. Брать на работу нового человека или внедрять какой-то сервис. Это значит, нужно понять, что дает это нововведение и сделать у себя нечто подобное, но еще улучшив.

Пример - страница "продвижение сайтов и порталов". Там есть много текста, хотя раньше там были пункты работ и все.

Я увидел на одном сайте, что там был текст не только про саму услугу, но и некий текст для будущего заказчика.

Часто, все мы, в силу специфики, считаем, что достаточно точно описали на сайте то, что мы предлагаем. Но - это для нас все понятно. Мы в этой "теме варимся", общаемся на эту тему и ощущение, что все давно знают про нее. Но это вообще не так.

Зайдите на любой толковый сайт стоматологии и почитайте, как они и чем лечат зубы. От терминов и названий оборудования, у вас если и была зубная боль - пройдет. И вы все равно мало что поймете.

По другим услугам ровно также.

Так вот, я увидел подобный текст и его усовершенствовал, добавив туда всевозможные ответы на возражения будущего клиента. Ибо слово SEO сейчас разве что из утюга не выскакивает (пока) и очень трудно разобраться, что нужно делать. Кому нужно? Нужно ли вообще? А еще труднее - кому это доверить делать.

Вернемся к "скопировать и протестировать у себя". Если это невозможно - придумываю свой вариант "ответа".

Пример - мы раньше занимались еще и другими услугами. Но объективно видя, что в них мы не сильны, а есть хорошие и достойные конкуренты - мы перестали их оказывать.

Да, так себе "ответ". Но.

Лучше сфокусироваться на том, что ты действительно можешь делать хорошо, а не разрываясь делать всё, что ты можешь.

Никак не реагировать - тоже стратегия, но я ее не рассматриваю вообще. Это будет обозначать, что я нахожусь в иллюзорном мире, где моя компания - серьезный игрок или даже лидер, а что делают остальные - неважно.

Недавно читал одну статью про «Газпром», где рассказывалось, что в «Газпроме» не поддерживали исследования о нефти и рынке, а просто создали карманный Институт энергетики и финансов, который тиражировал иллюзии о бесперспективности «сланцевой нефти», могуществе «Газпрома» и неспособности Европы сократить зависимость от российского газового монополиста.

К чему это привело - можно смотреть уже сейчас: рыночная доля очень сократилась, капитализация драматически упала.

А какие у вас отношения с конкурентами? Учитесь у них? Дружите? Замечаете или игнорите? Интересна любая позиция, пишите в комментариях.

Божин Алексей, руководитель агентства онлайн-продвижения «ИнтерМонте»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать