Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
исследования ИТ-рынков, конкурентный анализ, продуктовый консалтинг и аудит
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

История успеха финтех-стартапа TransferGo

291 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Перевод статьи Даумантаса Двилинскаса, CEO TransferGo

Непредвиденная сила неведения

TransferGo был запущен мной и моим компаньоном-учредителем 2 года назад, без гроша в кармане, но с большим желанием в сердце… и полной неосведомленностью о трудностях, стоящих впереди. Мы хотели совершить переворот в системе международных денежных переводов, где по традиции успех был построен на монополизации, а не на высоком качестве обслуживания потребителей. Перенесемся в день сегодняшний и увидим — компания уже превысила отметку доходов в 1 млн. долларов, на данный момент в ней работает превосходная команда из 20 сотрудников. И это только начало. Но в данной статье речь пойдет о другом. Хочется отметить, что успех мог бы не застать нас по одной очень важной причине: область финансовых технологий была, и по-прежнему остается отраслью, где введение инноваций сведено к минимуму. Вот наша история.

Решение, рожденное в безысходности

В 2011 году мы с компаньоном-учредителем занялись классическим бизнесом в сфере импорта/экспорта, а значит, должны были осуществлять регулярные международные платежи своим поставщикам. Единственным вариантом тогда было работать с банками, что оказалось полным кошмаром. Нечего и говорить, что за проведение операций 7 дней в неделю нам выставляли счет в 15 раз больше, чем сейчас. Более того, складывалось впечатление, что крупные банки Великобритании не особо были заинтересованы в удовлетворенности своих клиентов. В один прекрасный день, один из банков умудрился отправить наши деньги не только в неверную страну, но и в неверной валюте. Тем самым, мы потеряли своих партнеров по цепи поставок, нам пришлось выплачивать штрафы, а авторитет компании оказался под ударом. После такого болезненного опыта, мы запросили у банка компенсацию, на что получили письмо, в котором говорилось о сожалении по поводу их ошибки, но отказе в выплате компенсации в связи с «правилами банка». Это было последней каплей; мы решили учредить TransferGo, чтобы больше никто не проходил через то, что прошли мы. Мы мало знали о трудностях, которые произойдут с нами на пути, который мы выбрали. Но наша неосведомленность вскоре стала нашей силой.

Разрешения, разрешения и еще раз разрешения

Все началось с запросов разрешений на многие вещи, у многих учреждений, которые по многим причинам довольно неохотно их предоставляли. Мы справились благодаря невероятной решимости и большой удаче.

Первое разрешение, которые мы запрашивали, было связано с лицензированием. Потребовались шесть месяцев и инвестиции в размере порядка 30 000 долларов, чтобы регулирующие структуры всерьез начали рассматривать наше заявление. Вполне очевидно, что регулирующему надзору приходится иметь дело с трудом заработанными деньгами клиентов. Тем не менее, их зеленый сигнал о том, что ваша компания соответствует требованиям, недостаточен. Вы также должны продать свою бизнес-идею банкам — чтобы получить специальный обособленный счет и держать на нем деньги клиентов, без которых вы не можете быть лицензированы. После этого, следующие четыре месяца мы потратили на то, чтобы найти банк, который мог бы работать с нами — 99% из тех, к кому мы обращались, нам отказали.

Получение разрешения от регулирующего органа на тот момент уже казалось простой задачей, по сравнению с получением от банка разрешения выйти на их конкурентный рынок. Нам помогли личные связи в некоторых инновационных скандинавских банках (и, как обычно, удача), и мы смогли открыть счет и начать проводить операции. В итоге, случилось так, что один банк отступил от своей обыденной практики и официально заявил, что будет нас обслуживать, при условии, что мы получим лицензию. Не стоит лишний раз говорить, что банки редко идут на подобное. И почти год спустя, уже едва исчерпав свои личные сбережения, мы смогли начать работу. Весь этот процесс сам по себе не оправдан, вы так не считаете?

Это был далеко не конец, но об этом мы мало задумывались

Итак, шел двенадцатый месяц ведения деятельности, каждый квартал мы расширялись в два раза, получали хорошую обратную связь от своих клиентов, и начали чувствовать, что все идет в порядке. Внезапно, в один прекрасный летний день, мы получили неожиданное, но неотвратимое письмо от крупного британского банка. В нем говорилось, что они решили закрыть наш бизнес и личные банковские счета, что решение является окончательным и вступит в силу в течение трех месяцев. Тогда это был единственный британский банк, в котором у нас были открыты счета. У нас по существу было 90 дней, чтобы спасти свой бизнес. Напомню, в то время наша компания уже обладала лицензией, являлась полностью соответствующим всем нормам финансовым учреждением, с правом работать в Великобритании. И опять же, в правила банка не входило объяснение причин своего решения. Они сделали так, потому что могли так сделать.

Период времени в 90 дней, опыт в управлении рисками и (снова) удача были основными факторами, которые помогли нам сохранить компанию. Мы смогли найти другой банк, который был готов открыть для нас счет. В то же время, около 70% наших конкурентов в Великобритании вышли из бизнеса, потому что получили 14-дневные уведомления. Кажется, выбор между жизнью и смертью, с точки зрения бизнеса, может равняться 76 дням. Прогулки по тонкому льду зачастую могут быть утомительным и депрессивными, но в итоге они стоили того — ведь наш бизнес имеет существенное влияние на жизнь наших клиентов.

Помогая семьям стать представителями среднего класса

Существует много технологических компаний, большинство из которых в некотором роде улучшает нашу жизнь. Некоторые из них позволяют нам делиться яркими моментами жизни с друзьями и семьей; некоторые помогают припарковать автомобили более удобно; некоторые даже увеличивают пользу наших питомцев. Инновации в финансовых технологиях могут помочь людям процветать. Неплохое предназначение, скажу я вам. Возьмем наших клиентов в качестве примера.

В среднем, иммигрант-работник физического труда в Европе посылает домой около 12 000 долларов в год, что является дополнением к минимальной зарплате для его близких. Деньги для мигрантов играют важную роль, учитывая, что их семьи дома в среднем зарабатывают лишь порядка 20 000 долларов в год. Последняя сумма характеризует человека, еле сводящего концы с концами, а две суммы вместе — человека среднего класса. Теперь, после двух лет запуска нашей компании, иммигранты-синие воротнички могут сэкономить более 90% на своих денежных переводах и могут доставить деньги своим семьям в тот же день. Это огромный шаг вперед, и мы очень рады быть частью подобных преобразований.

Данный пример показывает, насколько важной может быть влияние инноваций в финансовых технологиях на жизнь обычного человека. Похожие трансформационные истории можно связать с различными областями, в том числе: кредитованием, инвестированием, инновациями в сфере страхования и пр. К сожалению, судя по многочисленным беседам, которые мы проводили с другими стартаперами, ситуация мало изменилась — они по-прежнему преодолевают те же препятствия, что и преодолевали мы, когда только начинали.

Ситуация улучшается

К счастью, произошло много перспективных изменений в течение последних нескольких лет. Новые компании в области финансовых технологий показали, что удовлетворенность потребителей может быть важнее, чем создание монополий. Органы регулирования также признали, что новое не обязательно значит слишком рискованное. Инновационные банки смотрят на телекоммуникационные компании в качестве примера успешного переосмысления, проведенного в течение прошлого века, и признают, что многие новые участники рынка, на самом деле обладают хорошими перспективами и расширяют перспективы бизнеса на приемлемом уровне риска. Вот почему банки стали более открытыми к партнерству, чем когда-либо раньше. В течение последних двух лет мы успешно нарастили сеть банков-партнеров до 30 глобальных брендов. Они посылают нам дорогой швейцарский шоколад на Рождество и благодарят за то, что мы являемся для них ценным партнером и клиентом. Неплохие изменения, верно?!

Бизнес-инкубаторы, такие как Level39 (наш дом в Лондоне) и инновационные организации в области финансовых технологий, такие как Innovate Finance (мы гордимся быть их членом-учредителем) сыграли важную роль в оказании невероятной поддержки решительным предпринимателям, переживающим не лучшие времена, позволив им создать удивительные инновации в области финансовых технологий. Прогресс ощутим с каждым днем.

Подводя итог, хочется сказать — независимо от недавних позитивных изменения, до сих пор внедрение инноваций в области финансовых технологий сведено к минимуму. Это должно пройти, потому что настоящее десятилетие, вероятно, будет свидетелем крупных финансовых преобразований в связи с появлением традиционного банкинга, который ведет к процветанию миллионов людей по всему миру. Двигателем для преобразований станут новые рыночные претенденты, которые будут нарушать систему и работать вместе с более инновационными действующими игроками. Исторически сложилось так, что наша жизнь претерпевала изменения благодаря новым большим идеям, придуманным маленькими решительными командами. Давайте верить, что в будущем область финансовых технологий не будет исключением.

Перевод сделан компанией Interweb Pro

© 2015 Interweb Pro — Исследования ИТ-рынков, продуктовый консалтинг и аудит

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
ну такое... стандартная PR-статья для школьников )))
Ответить
BotRevenue.com
Платформа для монетизации Telegram-ботов
Дмитрий Янин
Андрей, уверен, людям из финтеха будет интересно почитать о коллеге и услышать его взгляд на отрасль, да еще и на родном языке.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать