Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
120 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уроки масштабирования от самой динамично развивающейся SaaS-компании

CEO Zenefits, SaaS-платформы по управлению персоналом, рассказал о сложностях адаптации к невероятным темпам развития

Команда Interweb Pro перевела статью Charlie Guo.

b_55953eb5c70d4.jpg

Zenefits — инновационная компания, задача которой предоставить HR-специалистам доступ к единой платформе по управлению персоналом. Присутствуя на рынке всего 2 года, компании удалось привлечь инвестиции в размере более 80 миллионов долларов и к настоящему моменту достичь оценки бизнеса в 500 миллионов долларов (на сегодняшний день компания оценивается в $4,5 млрд.). Zenefits отличилась невероятной траекторией роста, и была справедливо названа «самой динамично развивающейся SaaS-компанией на рынке».Недавно, мне выпала уникальная возможность втретиться с основателем и генеральным директором Zenefits, Паркером Конрадом. Он рассказал мне о некоторых трудностями, с которыми пришлось столкнуться компании при адаптации к таким невероятным темпам развития, а также поделился выводами, к которым он пришел на пути к успеху. Пять из них представлены ниже.

  • Делайте автоматизацию процессов постепенно

Изначально процесс заполнения наших заявок не был автоматизирован. И когда кто-нибудь заходил в онлайн систему и заполнял заявку на страхование, мы получали уведомление на электронную почту, извлекали из базы данных ответы заявителя и заполняли заявку от руки. Поначалу, мы наняли работника, который занимался этим вопросом. Новскорепроцесссталавтоматизированным. PDF файл автоматически заполнялся введенной человеком информацией, вместе с его подписью внизу документа.С течением времени процесс заполнения заявки становился все более и более автоматизированным. Да, вначале заявки заполнялись от руки. Позже мы автоматизировали этот процесс, но вносить в него изменения по-прежнему было необходимо. В каждом штате определенный страховщик для своих страховых операций использовал свои собственные заявки. Поэтому приходилось заносить их в систему от руки. В итоге, выходило, что все свое рабочее время мы тратили на автоматизирование этих заявок. Тогда мы написали программу по автоматизации, так, что любой человек, не обладающий техническими знаниями, мог зайти, с легкостью загрузить свою заявку и лишь указать в каком разделе заявки какую информацию следует добавить.

  • При ведении дел с установившимися отраслями, знайте: некоторые вещи в них не будут подвергаться изменениям

Самой «упрямой» областью [HR систем] — самой тяжелой системой, с которой можно работать — являются страховые системы. Их развитие застряло в 1986 году. Страховые компании, имеющие в штате менее 100 сотрудников, не используют ничего иного кроме ** факса ** при внесении изменений в свои базы (при добавлении или удалении в них сотрудников). Вся информация хранится на бумаге, вся информация передается только через факс.На самом деле все хуже, чем вы можете себе представить — да, компании используют факс, но при этом отличаются ненадежностью в обработке информации. Вы посылаете им документ, запросив внести изменения. В 90% случаев они делают свою работу без ошибок, но в 10% случаев либо факс примет бумагу с ошибкой, либо работник, отвечающий за обработку информации будет слишком загружен делами и потеряет документ, либо работник введет информацию неверно (например, добавит сотрудника компании А в компанию Б или сотрудника компании Б в компанию А). Вам придется звонить страховой компании и следить за тем, чтобы ошибок не произошло, а потом звонить снова, дабы убедиться, что все сделано как надо. И это сложившийся процесс, который не поддается изменениям.

  • Чтобы иметь преимущество, иногда стоит пожертвовать развитием (и продуктом)

В то время, при работе над стартапами YCombinator мы конкурировали с одной компанией. Компания называлась SimplyInsured. Первоначально ее деятельность сильно отличалась от нашей, но вдруг ее основатели решили заняться тем, что делали мы, и компания вышла на наш рынок.Таким образом, нашей основной целью стало желание «перегнать» друг друга, ведь о преуспевающей компании стали бы говорить одно: «Компания А образовалась с целью упростить процесс страховых выплат для малого бизнеса», а о компании, начавшей деятельность на 2 недели позже, другое: «Компания Б— аналог компании А, занимается похожей деятельностью. Почему?» И если бы они запустили проект первыми, уже не важен был бы факт, что мы разработали продукт первыми.Мы хотели запустить хоть что-нибудь, чтобы стать первыми. И когда TechCrunchопубликовал статью о запуске нашей компании, половины продукта еще не существовало. Мы полагали, что в день запуска чужого продукта, никто не будет заниматься своим. Мы подумали, что большинство компаний на полпути остановится и захочет побеседовать с нами. Опубликованная статья дала нам еще пару дней на завершение второй части работы.

  • Значительно резкий рост застает многих людей врасплох

Мы запустили компанию в конце апреля 2013 года, а к январю 2014 года мы стали самым крупным страховым брокером для новых предприятий в штате Калифорния.Случай любопытный, ведь страховые компании не привыкли видеть такой быстрый рост своих брокеров. Они сравнивали нас с брокерами, входящими в их топ 20-ку. Большинство из тех ребят, которые были в их списке, работали на рынке 30 лет, а то и дольше. И вдруг появляемся мы и за какие-то 8 месяцев становимся номером 1. Они не могли в это поверить. К нам в офис приходили менеджеры этих страховых компаний и пытались понять, как это произошло. Они говорили нам:«Ребята, мы хотим более тесно работать с вами. Что мы можем сделать, чтобы плотнее сотрудничать с вами?”

  • Трудности могут прийти оттуда, откуда вы их не ждете…

В большом количестве вещей, которые кажутся легкими в преобразовании, вы столкнетесь с трудностями, о которых ранее не задумывались, и эти трудности придется разрешать. Так было, когда мы составляли список потенциальных партнеров — когда кому-то из наших сотрудников было необходимо собственноручно копировать и вставлять информацию в таблицу Excel. В ходе работы мы поняли, что человек физически не может делать эту работу достаточно быстро и что рост компании напрямую связан со способностями человека загружать информацию в Excel, а также с маркетинговым ПО. Мы никогда не предполагали, что подобный вопрос вызовет столько трудностей. Поэтому нам пришлось автоматизировать большую часть процесса и создать новое программное обеспечение.

  • …а принятие преждевременного решения по-прежнему является корнем всех бед

Всегда намного проще понять, как усовершенствовать что-то, что не сможет сработать, чем изначально понять, что сработает. Лучше идти от того, что может сработать, и если оно не сработает, искать новые решения, как это усовершенствовать.В конечном счете, гораздо легче быть сосредоточенным на чем-то, что точно может сработать. И пока у вас есть что-то, что действительно работает, остальное уже не важно.

Перевод сделан компанией Interweb Pro

© 2015 Interweb Pro — Исследования ИТ-рынков, продуктовый консалтинг и аудит

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Анастасия Черная
Я смотрю "самых" развелось как грязи... самый развивающийся, самый дорогой...

А где же самые полезные?
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Мы здесь.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать