Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс.Метрика - помоги сделать сайт удобным!

На сколько удобен клиентам сайт? Как понимать своих клиентов? Как мне увеличить прибыль с сайта? На все эти вопросы, поможет ответить Яндекс.Метрика!

Этот кейс я продемонстрирую на одном из интернет-магазинов по продаже нижнего белья.

Чтобы владельцы данного интернет-магазина на меня не сердились, я не покажу вам домен и телефон - просто скрою...

Как понять пользователя?

Ты, вот именно ты, да, кто сейчас читает эти строки, 100% сталкивался с ситуацией, когда ты заходишь в какой-либо интернет-магазин и он вроде по дизайну на 4- (с минусом), а когда реально хочешь что-то купить, то можно столкнуться с рядом проблем. Для примера перечислю:

  • Отсутствие быстрого заказа в 1 клик, (бывает такое что интересна только 1 вещь и все)
  • Отсутствие размеров одежды
  • Отсутствие увеличительного стекла или просто большой фотографии для подробного изучения товара
  • Непонятно зачем вводить "дату рождения сестры по линии матери от троюродного дедушки"
  • прочего бреда...

Давайте наконец начнем правильно понимать жесты наших клиентов, чтобы под них подстраиваться и увеличивать свою прибыль!

Совет: всегда анализируйте данные на большом промежутке времени - желательно от 1 года.

1. А на какую ссылку (кнопку) нужно жать?

b_57a08e5ba63df.jpg

Как видно из скриншота (статистика за 1 год), кнопки, которые так и говорят посетителю — «подробнее», кликают на 95% меньше чем по кнопке — «добавить в корзину».

Как считаете, владелец интернет-магазина об этом знает? Ему интересно ориентироваться на клиентов? Он заботиться о количестве кликов с кнопки «добавить в корзину» до кнопки «оформить заказ»? Скорее нет.

На карте кликов четко видно, как редко посетители сайта щелкают по кнопке «подробнее», пользователю хватает картинки товара, кнопки «добавить в корзину» или заголовка.

И тут я слышу вопрос: а почему такой вывод?

Ответ: посмотрите на что кликают посетители и уберите лишнее. Лишние кнопки уводят посетителя по «не протоптанным дорожкам» сайта, которые помогут посетителю «заблудиться» или что еще хуже «задуматься» куда кликать. Не заставляйте думать ваших посетителей, ведите по пути «покупки».

2. Что происходит в корзине?

Кто нибудь задумывался, что происходит с посетителем в корзине? Выбрал нужный размер белья, нужное количество штук и положил в корзину. Перешел в корзину и...? Что там происходит?

b_57a0a24e4a777.jpgА вот что происходит...

Посетитель вновь переходит в карточку товара, а затем УДАЛЯЕТ или изменяет нужный размер белья и количество! Парадокс... Посетитель только что добавил товар в корзину и тут же удаляет... В чем проблема?

Давайте углубимся в проблему и добавим в корзину парочку товаров.

b_57a0a423a43c8.jpgВы верите глазам? Смотрите внимательно, как пользователи удаляют из корзины, что сами парой минут назад добавили.

После анализа, выяснилось, что посетитель добавлял 2-10 вариантов белья в корзину, из-за нехватки сравнения фотографий. С помощью корзины посетитель сравнивал модели белья и оставлял ту, которая нравится, а остальные модели удалял.

Совет: вебвизор помог выйти из тупиковой ситуации с добавлением и удалением товара из корзины.
Вывод: следите за пользователями и делайте сайты лучше!

__

Петряев Денис

Владелец iProfit.

Есть вопросы? Пишите:

@petryaevdenis - telegram

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Профит-то в чем? И без анализа понятно, что пользователи кликают на кликабельные элементы и не кликают на пустоту.
Ответить
SmartApp.biz
Сервис для SMM в Instagram
Петряев Денис
Профит в том, что это не очевидно без анализа. А как только стоит убрать элементы,которые не используют пользователи, то переходов по сайту в конкретном случае будет меньше. Посетители сразу будут, добавлять в корзину товар, что увеличит на N% конверсию переходов в корзину
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Это серьезно ваш вывод - убрать детали товара, что бы посетители только в корзину кликали?
Друг Ватсона во мне подсказывает, что набор нижнего белья в сегменте 100 рублей интересует либо недалеких жен, либо готовящихся к казённому дому. Статья написана в разгар лета, значит и 23 февраля и весенний призыв уже давно прошли. Остается тюрьма. Ну кому интересны детали трусов в такой ситуации?
Ответить
SmartApp.biz
Сервис для SMM в Instagram
Петряев Денис
Далеко не всегда решает цена. Если интернет-сервис удобен, есть много функций для подробного изучения товара, это всегда повышает конверсию покупки.
Если посетителю важна цена и в интернет-магазине цена приемлема, посетитель скорее купит чем уйдет, не поможет даже удобный сервис. Поправьте если не прав.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Речь о процедуре анализа продаж на основе карты кликов. В данном кейсе прозвучала гипотеза, но не было приведено фактов. Сколько процентов покупателей посещали детали, а сколько нет? Такой паттерн поведения был только в трусах за 100 или и в зимней резине за 100000?
Ответить
SmartApp.biz
Сервис для SMM в Instagram
Петряев Денис
Данные цифры относятся только к интернет-магазину нижнего белья с низкой ценовой планкой. Не более того. Данный опыт можно перенести на другие проекты, но вполне возможно, этот случай уникален.
Ответить
Юрий Другач
Я на двух магазинах видел, как 90% добавивших товар в корзину уходили так ничего и не купив. Но изучив Метрику, подкрутили кое-что и заказов стало на 30% больше в обоих магазинах. Спасибо за статью.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Спасибо за ценный опыт, пойдем тоже что-нибудь крутанем.
Ответить
SmartApp.biz
Сервис для SMM в Instagram
Петряев Денис
Раскройте секрет докруток ;-)
Ответить
Юрий Другач
Оформление товара в корзине в один клик. В топку пачки полей для заполнения- только одно поле для телефона, пусть менеджер узнаёт куда и во сколько везти товар.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.