редакции Выбор
Система лояльности в CRM — секретное оружие успешных продаж
С помощью программы лояльности можно удерживать интерес клиента, продвигать идеи и ценности бренда, знакомить с акциями и рассылать индивидуальные предложения.
Еще недавно система лояльности ограничивалась выдачей дисконтных карт покупателям. Современные CRM-системы позволяют анализировать поведение клиентов и на основе полученных данных выстраивать эффективные схемы взаимодействия с каждым из них.
Какие функции наиболее востребованы, и что стоит учесть при разработке системы лояльности для бизнеса? Собрали все рабочие приемы в одной статье.
Сбор данных о покупателе
Первый шаг к включению клиента в систему лояльности — анкетирование. Оно может проходить оффлайн или онлайн, в зависимости от того, как совершается первая покупка. На этом этапе нужно получить основную информацию о клиенте: имя, email, номер телефона, город проживания и дату рождения. На первое время этого вполне хватит, а долгое и сложное анкетирование способно «отпугнуть» покупателя.
Начисление бонусов
Бонусы, начисляемые за покупку, помогают удерживать старых клиентов и привлекать новых. Покупатель может копить бонусы и обменивать их на скидки, повышать уровень лояльности и получать больше выгодных предложений.
Бонусы можно начислять не только за покупку. Вы можете вознаградить клиента за подписку на аккаунты бренда в соцсетях, пост с упоминанием вашей компании, отзыв на сайте или приведенного друга. В день рождения или праздники можно устроить акцию с начислением повышенных бонусов.
Такая система работает эффективно: покупатель, у которого на карте есть бонусы, всегда стремится их потратить.
Информирование о скидках и акциях
На этапе анкетирования мы неспроста запрашиваем электронный адрес и телефонный номер клиента. CRM-система позволяет автоматизировать рассылку акционных предложений по собранной базе контактов. Сегментируя эту базу, например, по гендерному признаку, каждой группе можно рассылать информацию об определенной акции (эффективно работает перед 23 февраля и 8 марта). Также можно персонализировать рассылки по возрастным группам, городу проживания клиента и другим характеристикам.