Искусство нужно уметь понять
Уверен, случалось, потому как это происходить с каждым без исключений. Кто-то больно воспримет острые слова, которые хладнокровно чеканит собеседник - бесспорно эксперт в искусствоведении из разрядов диванных мэтров, кто-то снисходительно пропустит все это мимо ушей, а кто-то, поступая безусловно мудро и рассудительно, попытается понять иную точку зрения. Почему так происходит? У IVA есть свое мнение на этот счет.
В мире миллиарды людей, все они уникальны, неповторимы и у каждого свой вкус, это, казалось бы, понимает каждый, но ввиду появления все новых и новых жанровых форм самовыражения, несовпадения предпочтений в литературе, музыке, живописи очень часто становятся предметами споров и разногласий. Основной аргументацией критики зачастую является нелепость замысла, отсутствие воспитательного элемента в содержании, низкий уровень исполнения. Но это всего лишь красивое оформление основной причины недовольства: непонимание. Человек не может понять замысел автора - злится. Ему не приходят в голову никакие соображения по поводу скрытых символов – злится, говоря, что это все «ерунда какая-то». Это безумно просто: вынести беспощадный вердикт, так и не разобравшись толком. Другое дело – посидеть, разобраться, понять. Ведь любой предмет искусства – послание, которое хочет автор донести до адресата. Оно не всегда филигранно исполнено, но замысел безупречен всегда. Часто вся прелесть, проходя через призму стереотипов, искажается, а нетренированный зритель, слушатель или читатель не может разглядеть то самое золотое ядро замысла.
Я сказал нетренированный не просто так: представьте себе человека, который сразу после исследования морских глубин вместе с героями романов Жюля Верна, выйдя на сушу, сразу пойдет навещать Федора Достоевского в мертвом доме? Представьте себе, что среднестатистический обыватель побежит марафон на 40 км, будет как-то нелепо, не так ли? Так же нелепо выглядят попытки человека, мало знакомого с искусством, разглядеть, предположим, в картине шедевр. Но еще более жалко смотреть на тех, кто, думая, что ругает автора за его недалекость, на самом-то деле ругает свою невежественность.
Мы призываем вас учиться понимать искусство. Призываем постепенно развивать в себе Зрителя, воспитывать его и одухотворять.