Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
635 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Региональная стратегия для интернет-магазина с выраженной сезонностью

Что летом родится, зимой пригодится. Эта пословица — идеально описывает историю с подготовкой сайта к пику продаж в осенне-зимний период. Ниже мы подробно расскажем о стратегии регионального продвижения тематического сайта по продаже головоломок

Предстартовый анализ и обоснование сезонности

Тематику продаж головоломок можно отнести к сезонно-периодической. Это означает, что частота запросов изменяется в определенное время года, а период сезонности может длиться от месяца, однако непосредственный интерес к тематике присутствует постоянно.

В качестве примера возьмем коммерческий запрос «купить кубик Рубика». На основе данных «Яндекс.Вордстат» видно, что интерес к тематике обостряется, начиная с ноября месяца, и заканчивается в январе.

b_5bf6c4db4f644.jpg

рис. 1

Однако заметен еще один пик, в феврале. Кубик Рубика — товар, который больше интересен мужчинам, они формируют около 70 % спроса (рис. 2). Но это еще и оригинальный подарок. Пик в декабре — новогодние праздники, февральский – 23 февраля.

b_5bf6c53743748.jpg

рис. 2

b_5bf6c54f960b2.jpg

График 1

Подготовка проекта началась в начале лета, т. е. в тот самый период, когда отсутствует сезонность. Основной интерес к тематике проявляет аудитория в возрасте от 18 до 25 лет.

b_5bf6c57555e2f.jpg

Рис. 4

К этой возрастной категории относятся, как правило, студенты и школьники, а для них летний период – это повод к другим забавам.☺

Проведенные работы

Прежде чем приступить к работам по региональной привязке, была проведена внутренняя оптимизация сайта, а именно:

  • Составлено наиболее полное семантическое ядро.
  • Определены посадочные страницы для групп запросов.
  • Проведен анализ структуры сайта для корректного размещения контента.
  • Проведена ручная настройка уникальных Title и мета-тегов Description, порядка 600 страниц.
Такая необходимость возникла в связи с тем, что каждый товар имеет англоязычное название, однако после сборки ядра стало ясно, что существуют также запросы-транслиты с довольно хорошей частотностью
  • Проведены проверка и исправление основных технических ошибок.
  • Исправлены битые ссылки.
  • Проведена полная оптимизация изображений.
  • Отдельный блок работ — анализ основных коммерческих факторов для интернет-магазина.

После того как полностью выполнена первичная оптимизация сайта, переходим к региональному продвижению.

Начинаем с определения геозависимости тематики. Процесс довольно прост: достаточно выбрать наиболее высокочастотные тематические ключи и проверить через поисковую выдачу или привычным инструментарием. Как видно на рисунке 4, тематика преимущественно геозависимая.

b_5bf6c637228bb.jpg

Рис. 4

Наш интернет-магазин стратегически ориентировался на продажу товаров по всей России, однако на старте работ имел привязку только в основном регионе – Санкт-Петербурге. Для первого месяца были выбраны первые 6 городов-миллионников по численности населения:

  • Москва;
  • Новосибирск;
  • Екатеринбург;
  • Нижний Новгород;
  • Казань;
  • Челябинск.

Результаты

Чтобы оценить результат работ, сравним трафик из поисковых систем текущего периода с трафиком того же периода предыдущего года. Первое, чего нам удалось избежать, — это большой просадки трафика в период отсутствия сезонности в тематике.

Трафик на текущий момент в два раза больше по сравнению с данными прошлого года, и, как видно по графику, рост продолжается.

b_5bf6c795bec27.jpg

График 2

Значительно, а именно в 2,3 раза, вырос трафик по основному региону – Санкт-Петербургу. Началось осязаемое движение по Москве, рост трафика в 3,5 раза

По остальным регионам также видим динамику:

b_5bf6c77684bb5.jpg

Рост видимости также показывает отличные результаты. В топ-10 выведено около 1500 наиболее приоритетных запросов.

b_5bf6c96681643.jpg

b_5bf6c9d7f2f3d.jpg

В заключение советуем уделять больше внимания продвижению не только по основному региону. Применение проектного подхода с региональным продвижением дают объективный, измеряемый результат.

Клиент нашей работой доволен и считает продвижение силами наших специалистов конкурентным преимуществом. В связи с этим, и по его настоятельной просьбе, мы не афишируем домен.

b_5bf6cf7955309.jpg

Елена Кулишкина, SEO-специалист

b_5bf6d017cb239.jpg

Екатерина Красникова, аккаунт-менеджер

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2211.

***

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
ФЕЙЕРВЕРК23
Фейерверки по любому поводу
Тимур Ловпаче
привязывали регионы через справочник или на поддоменах?
Ответить
Иващенко и Низамов
Индивидуальные SEO проекты для малого и среднего бизнеса.
Чистяков Алексей
Через справочник
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии