5 нужных привычек оптимизатора. Внутри мой календарь
Мне в работе помогают 5 полезных привычек:
1. Вести ежедневный календарь
Первая важная привычка любого успешного специалиста — планирование. Навести порядок в работе и мыслях можно с помощью ежедневного ведения календаря.
Удобный инструмент — Google Calendar. Для его создания достаточно иметь аккаунт на почте Google и 10 минут, чтобы разобраться в простом интерфейсе.
Мой календарь выглядит так. Это шаблон календаря, в котором фиолетовым цветом отмечены ежедневные дела, розовым время для решения прочих задач. Удобство Google Calendar заключается в том, что не нужно каждый день переписывать постоянные задачи, их можно скопировать в два нажатия мыши.
У всех моих коллег есть календари. Получив доступ к расписанию друг друга, проще планировать совместные задачи и брейнштормы.
2. Реагировать на оповещения Яндекс и Google
Заранее настроенные пользовательские алерты в Google Analytics принесут много пользы и сэкономят кучу времени. Ежедневная проверка этих оповещений занимает всего несколько минут и позволяет быстро среагировать на внезапное падение трафика, появление ссылочного спама или аномальную активность на сайте.
И еще: не забудьте в настройках Вебмастера Яндекса и Search консоли Google включить оповещения на ваш электронный адрес о неполадках с сайтом.
Совет: настраивая оповещения в GA, убедитесь в том, что все они вам действительно нужны. Иначе почту разорвет от сообщений о малейших изменениях =)
3. Аудировать позиции и апдейты поисковых систем
Чем быстрее обнаружится неприятный вылет позиций, тем скорее их можно будет вернуть обратно. Проверка апдейтов показывает, какие изменения привели к росту, а какие к падению.
Важно правильно выбрать инструмент для аудита позиций. Сервис, которым мы пользуемся, позволяет разделять фразы по группам с указанием для каждой из них посадочной сраницы. Это очень помогает в анализе массового постраничного вылета фраз, либо в случае смены релевантной посадочной.
Виджеты настраиваются самостоятельно в зависимости от задач. Один из самых полезных — «видимость». Можно сравнивать видимость сайта как между отдельными группами фраз, так и с конкурентами. При обновлении поисковой выдачи сервис отправляет автоматические оповещения, в которых указываются дата и сила изменений.
4. Аудировать выполнение ТЗ каждую неделю
Важно каждый день находить 30-40 минут на проверку выполнения ТЗ и фиксировать эти изменения. Онлайн-задачник поможет ничего не потерять и не забыть. Далее ТЗ сегментируется по специалистам и передается в отдел продакшн.
Чаще всего задачи оптимизации закрывают программисты, контент-менеджеры, копирайтеры, иногда привлекаются дизайнеры. Они выполняют задачи не только из ТЗ по оптимизации сайта, но и по всем работам в рамках развития сайтов. Не забывайте проставлять статусы задач и отслеживать, какие правки учлись после апдейта и как именно повлияли на динамику позиций.
5. Читать новости, быть в тренде и внедрять новинки
Не отстать от жизни в стремительно меняющейся отрасли поможет ежедневное чтение SEO-новостей, а также статей, обзоров и блогов специалистов. Все интересные «фишки» и новинки лучше фиксировать и тестировать на своих сайтах. Так вы наверняка не пропустите ничего действительно важного.
Мы рекомендуем занести в закладки:
http://www.searchengines.ru/articles/
http://searchengineland.com/library/channel/seo
Совет: Подпишитесь на рассылку официальных блогов крупных поисковых систем. Проверяя рабочую почту утром, занесете в закладки что-то важное для чтения в обеденный перерыв.
Следуя этим правилам и отслеживая статистику, вы всегда будете иметь четкую картину происходящего с проектами. Ежедневные и срочные дела никогда не забудутся, реакция на неблагоприятные изменения на сайтах будет своевременной, а восстановление позиций и трафика произойдет в кратчайшие сроки.
Читайте другие статьи в нашем блоге: