Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 Кастомных отчетов Google Analytics для маркетолога. Инструкция

2 017 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как быстро анализировать данные в Google Analytics? Достаточно настроить кастомный отчет — для бизнеса, по соцсетям, хостам или городам. Плюс настраиваем дополнительные цели.

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics — это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.

Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics

0-0-1--435e45e058f2dbb6032069e9de19db5bbПо хостам

Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов, например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип “Explorer” («Анализ») и выбираем 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • новые пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • среднее время на странице,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • коэффициент конверсий,
  • доход,
  • коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • сеансы,
  • коэффициент конверсий,
  • набор из 5 целей.

0-0-1--5363b74ae80e8794343a6b85d7937bff5

Далее настраиваем анализ параметров:

  1. Имя хоста,
  2. Канал,
  3. Источник.

0-0-1--48f383cca2d86eead033511a224f17220

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда, в свою очередь, по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

0-0-1--8fdf4b1cc6c2822b44a67f72ec4c3f83f

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.

0-0-1--cce0efac449157ae8fb10b80e95bd1dfcОтчет по городам

Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах, таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования: Россия. Параметр: город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • сеансы,
  • просмотры страниц,
  • страниц / сеанс,
  • показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • достигнутые цели,
  • коэффициент конверсий,
  • коэффициент транзакций,
  • доход.

0-0-1--8a4dd9d4b1236f7ab9620f33772882ac0

Получаем отчет следующего вида:

0-0-1--337fe0a72ba074831ff81f171031e49a9

0-0-1--3c2ec8cd355422269912d9c6e94b01cc2

Данный отчет — пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.

0-0-1--a50a553be8ad1dfc5871a89f015980b49Социальные сети

Кому полезен?

Отчет по социальным сетям дает представление об эффективности SMM активностей. Он состоит из трех вкладок: summary (общая), content (контент), devices (устройства).

Как создать?

Вкладка summary (общая).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • пользователи,
  • сеансов на пользователя,
  • страниц / сеанс,
  • % сеансов с выполнением поиска,
  • ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • социальная сеть,
  • город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

0-0-1--c8f2334e37fbc4e4a5a5ccbec031a5415

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

0-0-1--d72e07740fcec1bdf2a6ef0313fe43546

При детализации одной из социальных сетей, получим отчет по городам посещения:

0-0-1--9af7dbce0764a495f0608ce5d23164346

Вкладка content (контент).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем следующие метрики:

  • уникальные просмотры страниц,
  • просмотры страниц,
  • среднее время загрузки страницы (сек),
  • показатель отказов,
  • ценность страницы.

В качестве основного параметра — страница входа, в качестве дополнительного — социальная сеть.

0-0-1--f190ba221db0137789cee1d117c2890de

Получаем отчет следующего вида:

0-0-1--adb4970962d03601fe6c0d846b0903f43

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям.

Вкладка devices (устройства).

Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).

Добавляем метрики:

  • сеансы,
  • пользователи,
  • страниц / сеанс,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели.

Параметры:

  • тип устройства,
  • социальная сеть.

0-0-1--5860699d4e6d19b1d0a5d60afad30a9c6

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

0-0-1--603add545d593012222930a1c1896adf9

0-0-1--9da401e743cbea1fd5a01a627b42ac537Бизнес отчет

Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

Ecommerce (электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент совершенных покупок,
  • количество добавлений в корзину,
  • число выполненных покупок товара,
  • коэффициент транзакций,
  • транзакции,
  • средняя стоимость заказа,
  • доход.

Non-Ecommerce (не электронная коммерция):

  • пользователи,
  • коэффициент конверсий,
  • достигнутые цели,
  • ценность цели,
  • ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • месяц года,
  • тип трафика,
  • источник / канал.

0-0-1--50f53eb8e13c756ada0b1e0a2cb71d304

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке Ecommerce:

0-0-1--9b6ba9cf3846eb642b5b8a20275a0894d

По вкладке Non-Ecommerce получаем отчет:

0-0-1--d89ad7a6ca9734dbe5de12b8441da28fc

0-0-1--11554f674ff1a179ebd8008bad7602f81Дополнительные цели Google Analytics

Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

  1. Внести изменения в Административную панель Google Analytics.
  2. Настроить передачу событий через GTM.
  3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

0-0-1--7b5efef1e6697b096706203fe37f132a3

Создаем новую метрику.

Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

0-0-1--dc73c10d686d550396ab500ed42ab128f

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как “S01G21 AuthForm” и заполняем поле HTML следующим кодом:

dataLayer.push({

'event': 'AuthEvent',

'metric1': 1

});

0-0-1--bb394bf12df91a4a56ddb25127da7ba38

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id — идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

0-0-1--c2976841ec8969c75b2a876c0a613052b

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

0-0-1--d59ce6ca3a564b61cba03ee8e76ce12c2

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings -> Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

0-0-1--cfff526f6362eb0d0e542cd510a7703e0

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

0-0-1--b71a5a6ad381a9a8da18cdf261e74c42c

Это правило необходимо для того, чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т.к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics.

Добавим следующие показатели:

  • сеансы,
  • достигнутые цели,
  • пользовательский показатель — Цель 21. Авторизация.

0-0-1--211e31fd1a9a1e447785165fbe06c4047

Таким бразом, получаем отчет такого вида.

0-0-1--4cb8575070bc99235e0e505b2ead801b7

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но, обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Для того чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

Читайте другие статьи в нашем блоге:

Google Analytics дашборд для маркетолога: все данные на одном листе

Ниндзя веб-аналитики! Десять «скрытых жемчужин» Google Analytics

Как предоставить доступ к просмотру счетчика

+8
Первые Новые Популярные
Эльмар Абдурайимов
Побольше бы таких постов
Ответить
Анастасия
Мы для бизнес аналитики используем очень крутой инструмент, который собирает все наши данные в "одно окно" и помогает проанализировать все основные метрики и эффективности маркетинговых каналов (бизнес связан с онлайн бронированием столиков в ресторанах и имеет рассинхрон по времени совершения транзакции и получении суммы чека), классический google analytics с этим не справляется увы) в e-commerce часто помимо онлайн метрик надо еще достучаться до колл-трекинга чтобы все увязать вместе и тп. Сервис стоит вменяемых денег, по месячной подписке предоставляется. Но, реально снимает ту головную боль, которую обычно решают в xls или вообще никак не решают ))
Ответить
Игорь Твердохлеб
Ну так что за сервис?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать