Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Codefest 2016: сайты-конструкторы, волшебство и прокрастинация

210 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​26-27 марта в Новосибирске прошла крупнейшая за Уралом конференция разработчиков, посвященная вопросам разработки, управления проектами и тестирования — Codefest.

Было представлено 6 основных секций: QA, Backend, Frontend, Design, Management и Mobile, а также масса квартирников на разные темы. Мы побывали там и готовы рассказать о самых интересных докладах.

b_56fc8da403ad0.jpg

Meduza и Arzamas

b_56fc8da426d3e.jpg

Александр Гладких

Арт-директор, сооснователь Charmer

b_56fc8da43757a.jpg

Андрей Старков

Сооснователь и технический директор студии Charmer

Ребята из Chamer рассказали продуктовую историю о том, как зарождались Meduza и Arzamas, какие концепции и подходы использовали, где ошибались, как работали со статистикой и какие делали выводы, создавая сайт и приложения для проектов.

Chamer — одна из компаний, куда обращаются проекты, которые обладают огромным объемом информации. Поэтому было особенно полезно наблюдать за тем, как менялись их варианты решений по мере появления новых пожеланий у клиента.

Массив данных обрабатывался в выбранной клиентом концепции «формирование динамической повестки дня». Команда предложила гибкое решение: несколько вариантов расположения элементов на странице в зависимости от важности и степени обсуждаемости новостей.

Все решения учитывают поведение и интересы пользователей. Редактор Медузы по сути верстает онлайн газету в прямом эфире. Например, в «тихий день». Ничего не происходит. Новости уходят вниз, а в верхней части появляется крутой материал, не связанный с новостной повесткой. В «адский день» происходит что-то невероятное. Вся главная страница освещает только эту тему, она часто и быстро меняется. Материалы (быстрые реакции) группируются в блоки и постоянно обновляются.

За неимением ночной смены редакторов, «Последние новости» меняются на «Главные новости». В выходные политики меньше, развлечений больше. Главная страница меняется до неузнаваемости.

Методом проб и ошибок стало понятно: автоматические и неавтоматические подборки по темам на отдельных страницах не работают. На первый взгляд это кажется логичным, но читателям такое не нужно. Но что делать, если всю неделю ищут пропавший самолет? Или редакция уже месяц пишет про обезболивание раковых больных. Можно собрать материалы вместе, но прямо на главной странице. По сути сайт — это конструктор для редактора.

Инфографика в МИА «Россия сегодня». Опыт проектной группы

b_56fc8da449cd5.jpg

Денис Запорожан

Дизайнер, МИА «Россия сегодня»

Денис рассказал о том, как создается инфографика в «Россия Сегодня»: каковы роли участников, с какими форматами проектов работают ребята и как протекает процесс реализации.

Как правило, материал готовится к той или иной важной дате. В докладе было представлено несколько примеров, начиная от инфографики по Бермудскому треугольнику, заканчивая сериалом «Санта-Барбара».

В компании вся работа по созданию контента разделена на две части — есть редакционный план инфографики, где главная роль отводится тексту, а есть дизайнерская часть, где весь текст должен быть преобразован в графические элементы.

Студия научилась работать очень быстро, за пару недель делать большую разветвленную инфографику на несколько экранов. Денис, отметил, что важно не утонуть во вех красивостях и интерактиве и четко понимать баланс между тем, что вы должны выдать читателю и тем, что вам бы хотелось еще прикрутить.

Воспитай в себе обезьяну!

b_56fc8da45d6f4.jpg

Максим Дорофеев

Тренер, mnogosdelal.ru

Секцию менеджмента открыл взрывным докладом про обезьяну внутри нас Максим Дорофеев.Огромное количество организационных проблем начинаются на уровне личной эффективности. Человечество уже создало огромное количество методов совершенствования личной эффективности, но в них очень часто опускается маленькая деталь: бо́льшую часть времени, бо́льшая часть людей: импульсивны, нелогичны, эмоциональны, иррациональны и действуют на автомате. В результате, подавляющее большинство советов, опирающихся на нашу рациональность, перестают работать.

Тим Урбан (один из авторов блога waitbutwhy.com) в свое время очень хорошо описал, как устроен мозг прокрастинатора и не-прокрастинатора.

b_56fc8da48c34e.jpg

b_56fc8da4bafa7.jpg

Обезьянка Сиюминутного Удовольствия мешает человеку принимать верные решения, а зачастую и вовсе принимает решения за него.По мнению Максима Дорофеева, на самом деле, когда мы говорим, что нам не хватает времени на ту или иную задачу, на самом деле нам не хватает «мыслетоплива», некоего ресурса, позволяющего думать и принимать решения. Поэтому важно научиться экономить то самое мыслетопливо. Для этого нужно:

  • минимизировать повторные мысли;
  • разгрузить рабочую память;
  • уменьшить вредные переключения (отключить лишние будильники, раздражители);
  • систематизировать задачи хотя бы на банальные «на сегодня», «на неделю», «на потом»;
  • правильно и чётко формулировать задачи, а также не использовать в формулировкахслов-прокрастинагенов, типа «подумать над решением», «проанализировать идею», «продумать архитектуру», всё это можно преобразовать в конкретные, ясные подзадачи;
  • использовать внешние хранилища данных;
  • регулярно очищать инбоксы, проводить их обзоры систематически и по графику.

«Избегайте прокрастинации» — подходящий совет лишь для фиктивных прокрастинаторов. Когда мы откладываем задачу на потом, мы делегируем её будущему себе, подставляя его. Будущий вы будете злиться на себя в прошлом.

Полюбите будущего себя, избавьте его от проблем. Прокачать этот навык помогут книга Даниеля Канемана «Думай медленно… решай быстро» и выступление Тима Урбана на TED-2016.

Маркетинг количественный и эмпирический

b_56fc8da4d3975.jpg

Андрей Себрант

Директор по маркетингу сервисов, Яндекс

Маркетолог хочет всё измерить, стремится всё увешать счетчиками, но, зачастую, не знает, что делать дальше. Любая информация должна побуждать к действию, которое в свою очередь приближает к цели. На этом пути возникает множество трудностей. Что делать с большим количеством информации, как её анализировать и т. д.

Во-первых, необходимо правильно выбрать Target и Predictor.

Target — метрика, на которую мы хотим повлиять маркетинговой деятельностью (например, cookie c user-agent YaBro, при цели увеличить количество пользователей Яндекс браузера).

Predictor — метрика, связанная с целевой, но не подверженная влиянию вашей маркетинговой активности (например, все cookie всех браузеров).

Target и Predictor должны хорошо коррелировать в отсутствие активностей, влияющих на Target. Ошибиться в выборе Target или Predictor легко, если это произойдет, вы даже можете не сразу это заметить, так как положительная динамика будет наблюдаться из-за других факторов.

Андрей Себрант согласился с Максимом Дорофеевым в том, что внутри нас есть Обезьянка Сиюминутного Удовольствия, а, значит, люди иррациональны и импульсивны. Следовательно, ваш продукт должен быть сделан, не для рационального человека, а для той самой пресловутой Обезьянки.

Вам нравится антиспам в почте, который читает все ваши письма?

Вам нравится контекстная реклама, которая основывается на содержании письма, на содержании страницы, которую вы читаете?

Если на один вопрос вы ответили «нет», а на другой «да», то вы непоследовательны, но, зато, похожи на человека.

Границы между реальным и физическим миром размылись окончательно, поэтому хороший продукт обязательно похож на волшебство. Нет волшебства — нет вовлечения аудитории. Необходимо хоть какое-нибудь волшебство, хотя бы какая-никакая захудалая персонализация вашего продукта. Функциональностью уже никого не удивишь, это вчерашний день. Продукт, который тебя узнаёт и понимает — это пока ещё волшебство, и, пока ещё, это действует на потребителя.

Человек любит, когда его понимают, но ему совсем не нравится, когда о нем знаю слишком много.

Кроме этого на конференции прозвучало гигантское количество узкоспециализированных докладов для разработчиков и тестировщиков. Сохраняются знакомые тренды:

  • быстрое эффективное создание продукта;
  • компонентный подход во всём, призванный не изобретать велосипед, способный быстро видоизменять, расширять и поддерживать продукт;
  • концепции «реиспользования»;
  • автоматизация долгих рутинных процессов;
  • увеличение продуктивности человека. В эру автоматизации и роста роли роботов и компьютеров, человек стал одним из самых медленных звеньев в создании чего-либо. Поэтому особое внимание уделялось различным акселераторам стартапов, методологиям быстрого создания продуктов и даже опыту внедрения холакратии в малом и среднем бизнесе.

Узнать подробнее о том как всё прошло, а также ознакомиться со слайдами и видео можно будет на сайте конференции codefest.ru. На следующий год ждите от нас очередного обзора Codefest 2017.

Читайте другие статьи в нашем блоге:

Саммит Adobe 2016: «Если вам ничего не известно об опыте, можно считать, что его не было»

Основы статистики для веб-аналитика: 15 типов распределения вероятностей

+3
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать