Главное Свежее Вакансии Образование
269 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Контент-маркетинг — долго, дорого и эффективно. Обзор Russian Content Marketing 2016

2 декабря в Москве прошла крупнейшая в стране конференция по контент-маркетингу Russian Content Marketing 2016. Своим опытом поделились лучшие представители российской digital-индустрии и интернет-маркетинга. Мы побывали на конференции и готовы рассказать вам о самых интересных выступлениях.

Как заставить контент-маркетинг работать?

b_5858de9a1d356.jpg

Джо Пулицци

Основатель института контент-маркетинга в США, автор книги «Управление контент-маркетингом: практическое руководство»

Content Marketing Institute всегда занимался вопросами формирования аудитории и использования контента в маркетинге. Итогом этой работы стала модель развития контент-стратегии из шести шагов.

b_5858de9a45c47.jpg

1. Золотая жила

У любой аудитории есть страсти и боли, для решения которых, кто-то всегда готов предложить знания или навыки.

b_5858de9a71bee.jpg

Ваша первая задача — найти аудиторию, чью проблемы вы сможете решить. Пересечение запросов с решениями и есть золотая жила.

2. Направление контента

Контент делают все, но не у всех он по-настоящему уникален. Подумайте, что вы можете дать аудитории, чего еще нет на рынке, и напишите миссию вашей стратегии.

3. Создайте базу

Для того чтобы контент-маркетинг начал работать, понадобится не меньше года. За это время вам нужно четко определиться с типом контента, платформой размещения и периодом.

b_5858de9a9748d.jpg

4. Взращивание аудитории

Подписчики — ключевая метрика вашей контент-стратегии. Чтобы они росли и вас действительно читали, создайте хорошую email-рассылку. Запомните, email как канал для взращивания аудитории гораздо лучше социальных сетей.

Меняйте электронные адреса клиентов на что-то полезное: книги, результаты исследований, инструкции, статьи и т. д.

5. Диверсификация

После того, как у вас начали работать предыдущие шаги этой модели, начинайте расширять ассортимент контента.

Начните с чего-то одного, наработайте лояльную аудиторию, а потом предлагайте им новые решения — распространяйте разный контент на одной платформе.

6. Монетизация

Последний шаг — доход от базы подписчиков, которую вы наработали. На этом этапе вы уже должны четко понимать разницу между вашей аудиторие и ее интересы.

Предлагайте ЦА то, в чем она нуждается, но уже за деньги. Например, консультации, ПО, образовательные программы и т. д.

Инфографика. Модно? Эффективно!

Универсальные принципы эффективного применения информационной графики

b_5858de9abf9a8.jpg

Максим Горчаков

Исполнительный директор infographer.ru, преподаватель интенсивов по инфографике Британской высшей школы дизайна и школы дизайна НИУ ВШЭ

Инфографика — это самый модный инструмент подачи информации, но не самый эффективный. Большинство инфографики можно без жалости переделать в обычный текст, и так будет лучше.

Три основных заблуждения об инфографике

1. «Сделайте нам презентацию в стиле инфографики».

Инфографика — это не стиль.

2. Люди не хотят читать, поэтому давайте рисовать инфографику.

Картинки ради картинок — это не инфографика.

3. Большие цифры.

b_5858de9ae4ca1.jpg

Текст и цифры — это не инфографика.

Что же такое настоящая инфографика?

Инфографика (а еще лучше звучит «информационная графика») — это наглядность.

Вы смотрите, видите и понимаете — главное правило инфографики.

Эта кривая картинка, сделанная подручными средствами, на самом деле хорошая инфографика:

b_5858de9b1b583.jpg

Настоящая инфографика

А в этом случае, можно легко «выкинуть» всю графику, не потеряв вообще ничего:

b_5858de9b47035.jpg

Текст и цифры — это не инфографика

Как сделать инфографику эффективной?

1. Не используйте инфографику

90% всех работ в интернете, которые заявляются как инфографика, на деле ей не являются. Запомните, инфографика — это не панацея, а в большинстве случаев она даже усложняет восприятие.

Подумайте, нужна ли вашему читателю инфографика? С точки зрения отношения к потреблению информации, люди в интернете делятся на две группы:

1) Пожиратели времени. Открывают Facebook, YouTube, либо другие соцсети, и зависают. У этих людей нет конкретных информационных запросов, они ищут эмоции, фан и развлечения.2) Осознанные искатели. Приходят в интернет с конкретным запросом и ищут ответ. Например, пытаются найти, как построить гараж.

Ни первая, ни вторая группы не ищут инфографику. Им без разницы в какой форме будет подана информация или эмоция, которая их интересует.

2. Применяйте инфографику только там, где она уместна

Изучите основные принципы инфографики, чтобы понять, в каких случаях она вам понадобится.

Где работает инфографика?

  • Карты, география

b_5858de9b78b5b.jpg

Карта часовых поясов России

  • Устройство продукта, дома, автомобиля и т. д.

b_5858de9ba251d.jpg

Храм внутри

  • Пошаговая визуализация процесса

b_5858de9bc9795.jpg

Процесс работы в KINETICA

  • Сравнение

b_5858de9c08811.jpg

Сравнение автоматов3. Посмотрите на результат со стороны

Покажите вашу работу коллегам, друзьям, семье, незнакомцу и задайте три вопроса:

  • Что вы видите?
  • Понятно ли?
  • Полезно ли это?

Если хотя бы по одному вопросу возникли сомнения — переделайте работу, или откажитесь от инфографики.

И никогда не забывайте про слово «наглядность».

Книги, которые стоит прочитать перед тем, как заниматься инфографикой всерьез

b_5858de9c2ec1c.jpg

Дональд А. Норман

Дизайн промышленных товаров

b_5858de9c4d7f5.jpg

Дэн Роэм

Визуальное мышление

b_5858de9c713b6.jpg

Виктор Папанек

Дизайн для реального мира

Как делать по-настоящему хороший контент

Где брать интересные темы для контент-маркетинга, что самое важное в статье и как это получить

b_5858de9c918b4.jpg

Максим Ильяхов

Создатель сервиса glvrd.ru, главный редактор Тинькофф-журнала

1. Определите свое полезное действие

Читателям наплевать, какой у вас контент-план, и как часто вы публикуетесь. Когда человек видит статью, он думает: «Читать или нет?». Единственное, что может заставить его прочитать материал, это его польза.

Товар, сервис или новая «фича» никого не интересуют, если от этого нет пользы. Запомните, полезное действие — это ключ к контент-маркетингу. Сформулируйте полезное действие, и вам никогда не понадобится контент-план.

Например, у Тинькофф-журнала полезное действие звучит так: «Помочь читателям не терять деньги».

2. Каждая публикация должна соответствовать полезному действию

Формируйте темы статей только вокруг полезного действия. Даже если вы очень сильно хотите рассказать о чем-то, или выразить свою позицию, подумайте, вписывается ли этот материал в ваше полезное действие. Сконцентрируйтесь не на себе, а на вашем клиенте.

Плохо:

Мы хотим продать продукт

Хорошо:

Мы поможем вам с ...

3. Создайте темник

Обсудите со своей командой ваши личные проблемы, которые связаны с тем, о чем вы намерены рассказывать. Записывайте все, что удается вспомнить, а затем используйте это как основу для новых тем.

4. Тема еще не все

На любую тему, которую вы придумали уже написано не менее двадцати статей. Да, с этим придется смириться, но это не приговор. Главное, чтобы ваш материал отличался опытом.

Делайте статью уникальной не с точки зрения Яндекса или Гугла, а с точки зрения читателя. В вашей статье должно быть только «мясо» и никакой «воды».

Мясо:

  • Не только рассуждения, но и реальные примеры;
  • Настоящие ситуации, и что в них делать;
  • Если документы, то заполненные и скачиваемые;
  • Шаблоны, пошаговые инструкции.

Вода:

  • Абстрактная аналитика;
  • Рассуждения;
  • Как должно и правильно;
  • Какие мы хорошие;
  • Наш директор умный.

5. Мясо добывает автор

Чтобы о чем-то писать, нужен опыт или человек с опытом. Только в этом случае в вашей статье будет достаточно «мяса», которое привлечет читателя. Всегда задавайте себе или стороннему автору вопрос: «Что вам дает право писать об этом?».

Например, если вы хотите написать о том, как сдать комнату на AirBnB, сначала сами сдайте эту комнату, переживите это, а только потом пишите. Точно такого же требуйте и от других авторов.

Плохая статья, которых в интернете уже минимум двадцать:

Заголовок:

Как сдать комнату на AirBnB

Тезисы:

Правила сервиса;

Регистрация;

Фото;

Как написать объявление;

Как принимать гостей.

Хорошая статья, которую хочется прочитать:

Заголовок:

Как я полгода сдавала комнату на AirBnB и что из этого получилось

b_5858de9cba3c1.jpg

Настоящие фотографии настоящей квартиры

b_5858de9ce6d70.jpg

Настоящее «мясо»

b_5858de9d23e3f.jpg

Еще больше «мяса»

Акцентируйте внимание на деталях. Лучше написать много маленьких узких тем, чем одну большую.

Полная презентация Максима Ильяхова доступна в формате PDF.

Клиентский контент-маркетинг изнутри

b_5858de9d4db78.jpg

Екатерина Ерошина

Редактор madcats.ru

Клиентский контент-маркетинг очень сильно отличается от своего. И в большинстве случаев это работа «вслепую».

1. Вы ничего не знаете про клиента

Вы не понимаете его бизнес, не знаете конкурентную среду, целевую аудиторию и специфику товара. У вас нет опыта использования продукта.

2. Контент-маркетинг нужен не всем

Если у клиента много товаров с низкой маржинальностью, например, канцелярия, то «ворваться» на рынок через контент-маркетинг не получится. Придется играть «в долгую».

3. В специфическом продукте основная проблема — «мясо»

На самом деле любая тема рано или поздно становится специфической, потому что в любой теме работают детали — это и есть «мясо».

Одну статью «обо всем» вам сделает практически любой копирайтер. А нарезать тему на узкие практичные вопросы — нетривиальная задача, если вы сами не имели дела с продуктом. А вы не имели.

4. Погружение и анализ бизнеса — это не «пробежаться по вордстату» или полистать сайты конкурентов

Работайте в тесном контакте с клиентом и используйте его ресурсы и знания. Только так у вас получится сделать что-то достойное.

5. Глубокое погружение в «мир клиента» — это большие риски

Чем больше вы будете погружаться в тему клиента, собирать «мяса», тем жестче будут требования к KPI, Подумайте, осилите ли вы это?

6. Ищите хороших авторов

Биржи и сеошные заказы отучили авторов от ремесла. Средняя планка качества контента очень низкая, а глубже рерайта заходит лишь 1 из 50 копирайтеров, причем без гарантии результата.

Помните, люди в интернете ленивы, они хейтеры и не хотят ничего читать. Единственный способ вовлечь их — это качество контента. Так что поднимайте планку.

Чек лист по поиску «того самого», что зацепит читателя

  • Общайтесь с клиентом. Постоянно.
  • Читайте профессиональные форумы.
  • Найдите место, где «варятся в собственном соку» потребители контента.
  • Берите глубокие интервью, докапывайтесь до мелочей.
  • Доберитесь до менеджеров по продажам и расспросите их.

Итоги конференции

Все спикеры, кто бы о чем ни рассказывал, сошлись в одном — контент-маркетинг, это очень дорогая и долгая, но невероятно эффективная история.

«Чтобы контент-маркетинг начал работать, вам нужно не менее 50 хороших публикаций высокого уровня» — пожалуй, главная фраза конференции, которая переходила из одного доклада в другой.

Еще больше советов и материалов о контент-маркетинге читайте в нашем блоге.

Автор статьи:

b_5858de9d5c6a7.jpgАлександр Молчанов

Копирайтер в KINETICA

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Статья ранее была размещена на других сайтах, поэтому мы не можем сделать анонс в сообществах Спарка.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.