Главное Свежее Вакансии Образование
3 773 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист по аудиту рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords

Если коэффициент конверсии падает, вы сомневаетесь в экспертности подрядчика или хотите проверить кампанию нового клиента, значит, вашей контекстной рекламе нужен аудит. Предлагаю инструкцию о том, как проверить рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google AdWords.

Структура рекламного аккаунта

Разделите кампании на поисковые и сетевые (РСЯ, КМС) — так вы эффективнее будете ими управлять. Дело в том, что в кампаниях на поиске и в сетях работают разные методы показа объявлений, семантика, месседжи, ценообразование.

В Яндекс.Директе запретите показ в РСЯ и наоборот. В Google AdWords для поисковых кампаний укажите тип «Только поисковая сеть», а для кампаний в КМС — «Только контекстно-медийная сеть».

«Виртуальная визитка» в Яндекс.Директе

Заполните «Виртуальную визитку», она добавит одну-две строки с информацией о вашей организации в объявление и сделает его информативнее. Наличие визитки увеличивает CTR, а переход по ней оплачивается как за один клик по объявлению.

b_59843cfa94339.jpg

Стратегии

Проверьте стратегию показа объявлений исходя из целей рекламной кампании. Посмотрите, проставлены ли ограничения рекламного бюджета. Если бюджета на кампанию в Яндекс.Директе не хватает, включите распределенный режим показа. Это позволит показывать ваши объявления на протяжении всего дня, а не в первые часы после старта рекламной кампании.

b_59843cfac08ac.jpg

Минус-слова

Проверьте список минус-слов. Нерелевантные фразы снижают показатель качества, CTR, а также влияют на цену клика. Поэтому нужно уделить внимание минус-фразам и внести их в кампанию. Для текущей кампании возьмите их из отчета «Поисковые запросы» в Яндекс.Директе и Google AdWords, а в рекламных кампаниях в сетях (РСЯ и КМС) рекомендую вообще обойтись без минус-слов.

Статус «404» и «303»

Если в кампании всего 10 групп объявлений, то ее удобно проверять вручную. Но когда у вас 100, 500, 1000 и более групп, лучше использовать сервис IQcontext. После входа в систему загрузятся ваши рекламные кампании — выбирайте одну из них. Затем вы попадете на экран со статистикой. Спуститесь до строчки «Проверьте ваши ссылки на 404 статус» и нажмите «Проверить»:

b_59843cfae6317.jpg

Через несколько секунд сервис покажет результат по всем статусам посадочных страниц.

Кросс-минусация и удаление дублей

Чтобы объявления из разных групп не конкурировали между собой, проведите кросс-минусацию. Это положительно скажется на CTR, показателе качества и цене за клик.

Допустим, мы продаем слонов. В первой группе объявлений у нас есть ключевая фраза «купить слона», а во второй — «купить слона розового».

  1. купить слона
  2. купить слона розового

Если мы не будем применять кросс-минусацию, то по запросу «купить слона розового» будут показываться объявления из первой и второй группы, хотя нам выгодны показы только из второй. Добавим к первой фразе минус-слово:

  1. купить слона -розового
  2. купить слона розового

Теперь пользователи увидят объявления именно из второй группы.

В Яндекс.Директе кросс-минусация проводится через «Директ Коммандер», а в Google AdWords вручную или через скрипты.

Дополнительные релевантные фразы

Показы по дополнительным релевантным фразам в Яндекс.Директе — автоматический инструмент, при включении которого система ищет похожие ключевые слова и показывает на страницах результатов поиска. Рекомендую отключить эту настройку. За свою практику я еще ни разу не видел, чтобы Яндекс подобрал что-то релевантное.

b_59843cfb16cbf.jpg

Режим ротации объявлений

В настройке режима ротации объявлений в Google AdWords установите правило, по которому они будут показываться. Для владельца рекламной кампании важны целевые действия, поэтому после набора статистики выставляем оптимизацию по конверсии.

b_59843cfb3f121.jpg

Автофокус

Автофокус в Яндекс.Директе в автоматическом режиме подбирает слова, по которым у объявлений нет кликов и добавляет эти фразы в минус-слова. При настройке рекомендую проверить включен ли этот пункт.

Расширения

Расширения увеличивают видимость вашего объявления, улучшают CTR и показатель качества, снижают цену клика и сообщают пользователю полезную информацию о вас. Советую использовать абсолютно все расширения: в Яндекс.Директе это уточнения, быстрые и отображаемые ссылки, а в Google AdWords — дополнительные ссылки, структурированное описание, номера телефонов, адреса, цены и отзывы.

b_59843cfb696d0.jpg

b_59843cfb95f7c.jpg

UTM-метки

Обратите внимание на UTM-метки. Они помогают системам аналитики получить информацию о каждом переходе по ссылкам. В Google AdWords достаточно задать шаблон меток на уровне аккаунта или кампании, в Яндекс.Директе они устанавливаются к каждому объявлению вручную или с помощью сервиса Semantica.

Пример UTM-метки:

b_59843cfbbebcc.jpg

Объявления для поиска, РСЯ и КМС

Кампании для поиска и сетей отличаются друг от друга. В сетях в объявлениях не подсвечиваются ключевые фразы, и пользователь, скорее всего, не помнит свой запрос. Поэтому его нужно заинтересовать нетривиальным заголовком или картинкой. Изображения использовать обязательно.

Ограничение частоты показов объявлений в сетях

Нежелательно показывать объявление в сетях одному и тому же пользователю по 15 раз в день. Установите в Google AdWords ограничение на показ максимум 4-5 раз в день — это привлечет больше потенциальных клиентов.

Баннеры

Для баннеров в РСЯ и КМС используйте как можно больше форматов графических объявлений. Так ваша реклама охватит больше площадок и пользователей. Не нужно зацикливаться только на размерах 200×200 и 300×250. Ознакомьтесь со списком всех доступных форматов для РСЯи КМС.

Мусорные площадки в РСЯ и КМС

Посмотрите, добавлены ли неэффективные площадки в запрещенные. Проводите фильтрацию площадок, у которых большое количество кликов, но не было конверсий, или по которым было много просмотров, но нет кликов. Проверьте, отключены ли показы объявлений в AdWords в мобильных играх и приложениях.

Системы аналитики

Проверьте, подключены ли системы аналитики к рекламным кампаниям. Включена ли разметка ссылок для Метрики в кампаниях Яндекс.Директа, связан ли Google AdWords с Google Analytics. Без аналитики нет смысла запускать рекламные кампании.

Корректировки ставок

Проверьте, установлены ли корректировки ставок по демографии, возрасту, устройствам, времени показа объявлений. Любая аналитическая система, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics покажет, стоит вводить корректировки или нет.

Семантика и операторы соответствия

Убедитесь, включены ли в семантику транзакционные запросы («купить», «цена», «заказать»), синонимы продвигаемой услуги или товара. Проверьте группы на отсутствие статуса «Мало показов», выбраны ли нужные операторы соответствия для ключевых слов. Чтобы увеличить релевантность показов и кликабельность, нужно использовать подходящие типы соответствия — широкое, фразовое, точное. Прочитайте, как выбирать соответствия в Директе и в AdWords.

Содержание объявления

Посмотрите, входит ли ключевик в заголовок объявления. Это сделает его заметным, потому что рекламная система выделяет совпадение поискового запроса и текста объявления.

b_59843cfbe2c1f.jpg

Проверьте текст на релевантность вашего предложения. Добавьте полезной информации для клиента и не забывайте о максимальном числе символов в объявлении.

Посадочные страницы

Проверьте релевантность посадочных страниц из объявлений. Обратите внимание на показатель отказов. Ни в коем случае не «сажайте» пользователя на главную страницу, если можно привести его на карточку товара или категорию.

Ремаркетинг

Проверьте настройку ремаркетинга: как работают месседжи объявлений и баннеров, привлекательны ли они. Обратите внимание на корректность выбранных целей, на основе которых собирается список ремаркетинга. Используйте максимально релевантные цели, например, «Те, кто добавил товар в корзину, но не купил».

Качественный аудит рекламной кампании поможет выявить ее слабые стороны или, наоборот, убедиться, что все работает правильно. Проверяя работу контекстной рекламы, вы объективно оцените показатель CTR, статистику показов и уровень конверсий. Результаты помогут вам действовать системно и не ошибаться при запуске кампании.

P. S. Если решите провести аудит вашей рекламной кампании, но на самостоятельную проверку нет времени — обращайтесь к нашим специалистам.

b_59843ce6c9143.jpg

Автор статьи: Андрей Сахабаев, PPC-специалист

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Юрий Павлюк
Спасибо за инфу про ограничение частоты показов!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.