Как новая индексация Google изменит жизнь seo-специалистов и обычных пользователей
В прошлом месяце Google объявил о переносе сайтов на mobile-first индексацию. Теперь поисковик будет оценивать мобильную версию сайтов в первую очередь и на их основе выстраивать всю поисковую выдачу.
Раньше поисковая система ранжировала только десктопные версии сайтов. Но со временем аудитория пересела на мобильные устройства и многие порталы не успели адаптировать мобильные версии.
В октябре 2016 года сеансов с мобильных устройств стало больше, чем с десктопа
И хотя тенденция к mobile-first не угасает последние четыре года, в Google начинают активно поощрять удобную верстку и оптимизацию мобильных версий только с весны 2018.
Что дает mobile-first индексация
Сама идея поощрять mobile-friendly контент в компании возникла еще в 2015 году. Тогда поисковые роботы стали медленнее индексировать тяжеловесный контент без должной оптимизации. Руководство Google пошло на такой шаг, чтобы улучшить поиск для пользователей смартфонов и планшетов.
Сейчас поисковая система только собирает и тестирует контент, не обращая внимания на его качество. Но даже без адаптации под мобильные устройства, вы все равно попадете в индекс поисковика. Как заверяют представители Google, нововведения улучшат работу с мобильной версии поисковика:
• запускать отдельный индекс под мобильные версии пока не планируют, он останется общим;
• страницы Google с технологией Accelerate Mobile Pages не получат преимуществ, как и турбо-страницы от «Яндекса»;
• гуглбот Smartphone будет работать в режиме ускоренной индексации — страницы для мобильных устройств просканируют в первую очередь.
Google советует создавать mobile-friendly контент, но оценивать они будут все страницы — для десктопа и мобильных устройств.
Комментарий эксперта
Интерфейс сервиса I love adaptive
Онлайн-сервисы хороши и дают конкретные рекомендации, но личный пользовательский опыт подскажет вам намного больше. Зайдите на свой сайт с планшета или смартфона, зарегистрируйтесь, посмотрите видео, подпишитесь на рассылку — в общем, совершите целевое действие.
• Обратите внимание на удобство сайта и пользу информации с точки зрения пользователя.
• Следите за скоростью загрузки — она и прежде была важным фактором ранжирования, теперь ее значимость только усилится. Оптимальное время загрузки в 2018 году — три секунды.
• Оцените, насколько полезен контент. Вытащите суть вашего предложения из-под толщи «водного» текста — расскажите о важном сразу, в начале страницы.
• И не забывайте про верстку. Если она плохо оптимизирована, избавьтесь от всплывающих сообщений, неудобных шрифтов, кнопок навигации с увеличением масштаба.
• Подключите «Вебвизор» — узнайте, как себя ведут посетители с мобильных устройств.
• А также проверьте микроразметку — покажите поисковым роботам действительно важные элементы текста.
Голосовой поиск тоже сам по себе не новость, он зародился примерно в одно время с мобильным. Поэтому по многим тематикам пора оптимизировать контент и под голосовой поиск. Главная его особенность — запросы в разговорном стиле: «куда сходить вечером», «ресторан итальянской кухни рядом», «где поблизости находится аптека».
Повторим главное
Google советует улучшать контент под мобильные устройства для быстрой индексации страниц:
1. Контент, оптимизированный под любые устройства, ранжируется выше.
2. Быстрая загрузка сайта и материалов улучшает показы на всех устройствах.
3. Вне зависимости от типа индексирования или устройства, релевантный материал попадет в выдачу.