Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
73 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

C этим шаблоном Google Data Studio аудит занимает 15 минут

Потому что динамика ключевых метрик за полтора года — на одном экране

Понять, насколько успешно продвигается проект, можно за 15 минут, если перед глазами есть ключевые метрики в среднесрочной динамике. Искать их в Google Analytics неудобно — нужно переключаться с одного отчета на другой и отфильтровывать много ненужного.

Мы собрали их все в этот шаблон GDS, чтобы они были на одном экране. По умолчанию источник данных в шаблоне — образец аккаунта Google Analytics.

Дальше расскажем:

  1. Когда стоит использовать шаблон.
  2. На какие вопросы в нем можно найти ответы.
  3. Какие конкретно выводы можно из него сделать (3 примера).
  4. Как его настроить.

Когда стоит использовать шаблон


Каждый раз, когда вы анализируете ежемесячный отчет агентства.

На одном экране открываете отчет за месяц и видите, например, что органический трафик из Яндекса вырос на 21%: в марте было 7600 сеансов, в апреле — 9221″.


На другом экране открываете отчет в нашем шаблоне GDS и понимаете, действительно ли этот скачок — показатель успеха продвижения. Возможно, все не так радужно и трафик падает уже полтора года.


Если трафик падает несколько месяцев, а поисковый спрос по тематике — нет (проверяем это в Яндекс.Вордстате), значит, у сайта принципиальные проблемы видимости и оптимизации.

Что делать:

  1. Поставить вопрос ребром: «Это хорошо, что у нас трафик в апреле подскочил. Но, смотрите, он у нас подскакивал и в прошлом апреле, так что, скорее всего, этот скачок связан с сезонностью. А вот скажите мне лучше, почему у нас есть только краткосрочные скачки, а в целом трафик уже полтора года падает?».
  2. Провести грамотный аудит ситуации и создать план мероприятий по восстановлению позиций и росту органического трафика.
  3. Принять управленческое решение — поменять агентство или принципиально изменить что-то в работе с текущим.

На какие вопросы можно найти ответы в шаблоне


В шаблоне несколько групп виджетов, которые отражают динамику по каналам, достижению целей, электронной торговле, городам и устройствам. Каждая группа виджетов поможет получить ответы на эти вопросы:

  1. Какая в целом динамика трафика по проекту — трафик растет?
  2. Соответствует ли динамика органического трафика сезонности? Есть ли падение, не обусловленное сезонностью?
  3. Совпадает ли динамика трафика из ПС Яндекс и Google? Есть ли просадка по какой-то одной из них?
  4. Какова доля платного трафика? Как меняется объем трафика с контекстной рекламы? Какие кампании самые конверсионные и доходные?
  5. Какова динамика трафика email-рассылок и эффективность разных типов рассылок?
  6. Насколько используется потенциал соцсетей для генерации трафика и продаж? Положительная ли динамика прямого трафика? То есть увеличивается ли база постоянных покупателей/пользователей?
  7. Как меняется коэффициент транзакций? Как меняется доход или средний чек? Есть ли «провалы» в доходе, не совпадающие с сезонностью?
  8. Как меняется конверсионность трафика по макро- и микроцелям? Когда было увеличение конверсий и за счет чего?
  9. Совпадает ли ТОП городов по доходности с приоритетами по регионам?
  10. Трафика с каких устройств больше? А с каких он более конверсионный? Как эти показатели менялись за последние 1,5 года?

Какие конкретно выводы можно сделать из шаблона


Один виджет дает идею — где кроется проблема или точка роста. А что с этим делать — понятно из показателей на соседних виджетах. Разберем на примерах.

Низкая доля транзакций с мобайла по сравнению с долей мобайла в объеме трафика



На проекте больше трафика дает десктоп, чем мобайл. Но иногда, например, в октябре и декабре 2019-го, в марте 2020-го, с мобайла приходит почти столько же трафика, сколько с десктопа. При этом коэффициент конверсий с мобильного трафика в разы меньше.

Смотрим на соседние виджеты и понимаем, что 40% трафика — это мобильный трафик, при этом он обеспечивает только 20% всех транзакций.

Первое, что нужно проверить — удобство сайта при оформлении заказа со смартфона на разных устройствах и версиях ОС, доступность функционала, скорость загрузки страниц.

Давайте сравним:


На этом проекте такой проблемы нет — коэффициент конверсии между десктопом и мобайлом различается незначительно и доля мобайла в объеме трафика пропорциональна его доле в количестве конверсий.

Не используется потенциал соцсетей для генерации трафика



На этом проекте мы видим, что трафик из социальных сетей растет, то есть тематика перспективна для продвижения в соцсетях. Смотрим на соседний виджет и по желтому маркеру понимаем, что самый высокий коэффициент транзакций дает трафик с фейсбука. С ютуба, например, трафика больше, а транзакций почти нет. Значит, на фейсбуке более вовлеченная аудитория и есть смысл масштабировать этот канал привлечения трафика — запустить таргетированную рекламу, разработать план публикаций и активно выпускать посты.

Резкий скачок в размере среднего чека


Для проектов с настроенной электронной торговлей точек внимания и аналитики больше — как меняется конверсия в заказ и средний чек, какая динамика спроса по категориям и, главное, какой среднесрочный тренд.


На этом проекте в марте 2020 года доход резко увеличился — и не за счет количества транзакций, а за счет среднего чека.

Такая ситуация требует дальнейшей товарной аналитики: за счет каких категорий, товаров, брендов произошло увеличение средней стоимости заказа. Также следует учесть, какие маркетинговые активности проводились, скидки на какие товары предлагались. Результатом такой аналитики должны стать рекомендации для долгосрочного, а не разового, увеличения среднего чека, а следовательно, дохода.

Как настроить шаблон


На главной странице GDS нажмите «Создать».


Теперь — «Источник данных».


Далее — коннектор «Google Аналитика».


Выберите аккаунт, ресурс и представление, данные из которого хотите использовать. Нажмите «Связать».


Чтобы сопоставлять динамику органического трафика с сезонностью, создайте Google Таблицу. Скопируйте в нее данные по частотности запросов по месяцам из Яндекс.Вордстата: первый столбец — дата, второй — частотность.


Создайте новый источник данных, на основе таблицы, по аналогии с предыдущим пунктом.



Откройте шаблон, создайте копию и выберите созданные источники данных.


Для отображения данных выберите проект и период в шапке отчета.


Готово. Можно пользоваться.

Еще раз о преимуществах


Настроив этот шаблон, вы получаете единую платформу данных. Это позволяет руководителю быть в одном информационном поле с подрядчиком и коллегами.

Мы начали внедрять на проектах такие отчеты 4 года назад по умолчанию. Наши клиенты оценили этот формат, потому что он:

  1. Легко воспринимается. Никаких лишних данных, а нужные представлены в виде наглядных графиков и диаграмм.
  2. Простой и понятный. Не требует особых навыков по настройке и анализу данных.
  3. Гибкий. Позволяет настраивать фильтр по хосту, каналу, выбрать нужный временной промежуток.
  4. Кастомизируемый. Можно оформить его в соответствии с фирстилем, добавить лого.

Все коннекторы настраиваются один раз. Дальше отчет будет каждый день самостоятельно обновляться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.