Что мы автоматизируем в контекстной рекламе и насколько это эффективно
Рассказали, автоматизация каких задач по оптимизации контекстной рекламы помогла нам снизить CPO в три раза для интернет-магазина посадочного материала, а также сравнили возможности автоматизации со стандартными функциями рекламных систем в цифрах.
Мы в агентстве к автоматизации относимся с осторожностью и часто превращаем ее в полуавтоматизацию: умные кампании корректируем, собранную семантику проверяем на полноту, к отчетам прикладываем анализ. За этот скрупулезный подход нас и ценят клиенты, но есть вещи, которые мы спокойно делегируем роботам.
Так, при работе с крупными интернет-магазинами и маркетплейсами, мы создаем и оптимизируем рекламные объявления с помощью автоматизации. Это позволяет нам экономить время и направлять его на более важные задачи, например, аналитику, а нашим клиентам — экономить бюджет за счет снижения CPO и ДРР.
Без привлечения автоматики оптимизировать контекстную рекламу реально, когда в ассортименте до 50–100 единиц товаров, но, когда речь заходит о большом ассортименте, где SKU более 100 000, можно с ума сойти, отслеживая актуальность всех позиций вручную.
Например, с нашим клиентом «ГдеСемена» мы работаем по всему спектру рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Ads, Google Shopping, ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube и т. д. «ГдеСемена» — это интернет-магазин, на котором можно купить посадочный материал от проверенных питомников и производителей. Естественно, в сезон на платформе насчитываются десятки тысяч товаров, на каждый из которых нужно запустить рекламное объявление и постоянно контролировать его актуальность. Это сложно. Это долго. Это дорого.
Чтобы сэкономить время и деньги клиента, мы автоматизируем:
создание и актуализацию объявлений;
подбор посадочных страниц;
управление ставками;
разметку ссылок;
отчетность и т. д.
Сервисов автоматизации существует множество. У нас автоматизаторы на базе K50.