Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
298 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Полное руководство: как генерировать лиды через инфозапросы

Бытует мнение, что коммерческие сайты можно продвигать только по коммерческим запросам. Это не совсем так. И на коммерческий сайт можно приводить инфотрафик и получать с этого конверсии.

Найдите темы, которые и в топ вас выведут, и заявки принесут


Для получения дополнительного трафика по информационным запросам можно создать на сайте группу страниц или блог с подробными материалами об услугах или выделить под конкретные услуги отдельные страницы, если вы оказываете только услуги.



Изменения произошли за счет того, что мы формировали релевантные материалы под запросы с большим спросом.

Ориентируйтесь на спрос пользователей


Например, если у вас интернет-магазин спецодежды, введите в Serpstat запрос «спецодежда» и задайте в фильтре «содержит ключевые слова» вопросительные слова типа «как», «где», «почему», «зачем», «откуда» и т. д.



А затем можно по очереди набирать запросы в выдаче и смотреть, что и как пишут на эти темы ваши конкуренты. Если они занимают позиции в топе, значит, тема актуальна для пользователей, и вы можете написать свой материал.

Отслеживайте тренды


Например, в Google trends, на YouTube или на тематических каналах и в группах. Обо всем по порядку.


Посмотрите на конкурентов и сделайте лучше


План такой: смотрим, какие сайты ранжируются в топ-10 → отбираем 2-3 страницы, которые чаще встречаются в топ-3 → начинаем их анализировать:

  • отмечаем моменты, которых не хватило для полноты материала (примеры, кейсы, объяснения причинно-следственных связей);
  • определяем количество ссылок в материале;
  • определяем количество ключей;
  • составляем ТЗ на свою статью.

Так мы понимаем, как сделать материал лучше, чем у конкурента, и занять его место в выдаче.

На одном из наших проектов — доставка товаров из США — мы подхватили у конкурента идею для статьи — «заказ айфона из США». Конкуренту эта статья приносила в среднем 2400 переходов в месяц. Нашей же задачей было написать статью на эту же тему, но сделать ее круче, и с точки зрения поисковых роботов, и с точки зрения посетителей сайта и наших потенциальных клиентов.


С содержательной — больше внимания уделили доставке (как сделать заказ, как оплатить, как отслеживать посылку и какие гарантии предоставляет сайт доставки), что конкурент осветил лишь тезисно. Помимо этого, мы добавили блоки с каталогом товаров, ЧаВо и отзывами — на сайте конкурента их не было совсем.



Пользователи задают вопросы в тех. поддержку сайта, мобильного приложения, оставляют комментарии на тематических форумах и общаются с менеджерами Call-центра — используйте это при создании контента в блог или раздела ЧаВо.


На проекте по продвижению сервиса доставки товаров из Америки трафик составлял 91 000 в месяц, а конверсии — 2 000 в месяц. При помощи сплит-тестирования мы выяснили, что пользователи беспокоились, что посылки могут не дойти, а стоимость доставки окажется слишком высокой.

Мы добавили несколько статей и инструкций, о том, как легко и быстро делать заказы, а также о способах расчета доставки. Это раскрыло пользователям удобства заказа товаров на этом сайте и закрыло возражения. После этого трафик на сайт стал 137 000, а конверсии увеличились до 2700 в месяц.




Чем более релевантный запросу контент вы предлагаете пользователю, тем больше у вас шансов попасть в топ. А если вы смешаете на одной странице коммерческие и информационные запросы, поисковая система не определит, какую задачу для пользователя решает страница → тогда топ крайне маловероятен.

Если продвигать коммерческую страницу по инфозапросам, поисковая система сочтет ее содержательной, ведь для информационной страницы в ней будет мало информации — качественная статья достигает 8-10 тысяч знаков. К тому же в материале наверняка будет слишком много «как», «зачем» и мало самого важного — «цена», «ассортимент» и т. д.

Поисковик не будет ранжировать страницу вовсе или выведет информационную статью на коммерческий запрос. И то, и другое плохо, ведь пользователь не получит нужную информацию.

Пользователю не нужны легенды о гитаре, если у него есть конкретная цель — заказать гитару. При этом, вы должны понимать, что и на страницах с товарами у вас должны присутствовать релевантные фразы для вашего кластера запросов — LSI тексты, отражающие предметную область. К примеру, для продажи фотоаппарата желательно в тексте использовать слова: объектив, матрица, штатив, ISO, линза и т.д., а затем проверить всё это на переспам, чтобы не получить санкций.

Помните и о коммерческой составляющей: если цена, условия доставки и подобная информация будут указаны в конце материала, вряд ли пользователь до нее долистает — просто закроет страницу. Это ухудшит поведенческие показатели и позиции в выдаче.

Такие неоднозначные запросы проверяйте по выдаче. Если на первой странице будут преобладать информационные статьи, значит, запрос информационный. А если больше половины сайтов вам хотят что-то продать, перед вами коммерческий запрос.

Покажите свою экспертность


Читателю важно получить советы, обзоры от знающего человека, которому можно довериться. Пишите, в первую очередь, для людей.

Крайне не рекомендуем пользоваться услугами биржи копирайтинга. За 50 руб./1000 знаков вы получите, максимум, плохой рерайт статьи из топа. А это не то, что вам нужно — вы должны раскрыть свое видение ситуации, фишки продукта/услуги — только так вы сможете заслужить доверие ваших потенциальных клиентов.


Настройте внутреннюю перелинковку


Трафик на информационных страницах выше, чем на страницах услуг, поэтому в статьи рекомендуем вставлять ссылки на коммерческие страницы. Например, в 5-10 статьях о том, как писать тексты и создавать другой контент, вы можете добавить ссылку на услугу по созданию контент-стратегии.

Якорные моменты, которых стоит придерживаться при перелинковке:

  1. При вставке ссылок ориентируйтесь на конкурентов — в вашем тексте их должно быть не меньше. В среднем — это 4-8 ссылок.
  2. Ссылайтесь на тематические страницы. Поисковые системы учитывают и тематику статьи, и текст вокруг ссылки. Если во всем абзаце говорится про мужские куртки, то и ссылка должна вести на страницу мужских курток.
  3. Выбирайте коммерческие анкоры. Если вы хотите перевести пользователя на страницу одежды, назовите ссылку «каталог одежды», а не «что в моде этой осенью».

Если со статей будут переходы, карточка товара получит дополнительный вес и трафик. При прочих равных условиях это дает преимущество в ранжировании перед конкурентами — вы с большей вероятностью попадете в топ.

Добавляйте кнопки призыва в конце статьи


Ключевой момент для продвижения коммерческих запросов информационными статьями — добавление коммерческой составляющей. Необязательно рассказывать в статье обо всех вариантах решения проблемы. Пусть у пользователей останется несколько вопросов, которые он сможет задать в форме обратной связи.

В своей практике мы подготовили список универсальных призывов, которые помогают потенциальным клиентам принять решение о начале общения с менеджером. Среди них есть и коммерческие — «Улучшить мою рекламную кампанию», «Получить консультацию по интернет-рекламе», «Запустить на моем сайте».


Примеры призывов к действию от Kinetica Agency

Добавьте подходящий по смыслу призыв к действию прямо в конце статьи, чтобы потенциальный клиент быстро нашел, как с вами связаться. Чем легче ему будет оставить заявку, тем выше вероятность, что он это сделает.

И напоследок


Готовьтесь сразу писать хорошо — и дело не в количестве, а в качестве. Главное, чтобы материал закрывал спрос по информационной фразе и был лучшим ответом среди имеющихся в выдаче. Тогда у пользователей возникнет чувство, что вы по-настоящему серьезный бренд, который заботится не только о рекламе нового продукта, но и о покупателе — его осведомленности о полезных свойствах товара и вариантах его использования.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.