Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Google Analytics дашборд для маркетолога: все данные на одном листе

9 964 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Непрофессиональному аналитику сложно анализировать данные сайта, а надо. Надо понять, работает ли текущий контент, эффективна ли рекламная кампания, какая же она – реальная аудитория сайта, а не описанная в маркетинговой стратегии.

Google Analytics позволяет отслеживать около сотни показателей и формировать сотни тысяч отчетов. На их основе создаются дашборды, которые включают только самую необходимую информацию.

Дашборд Google Analytics — это сводный отчет с множеством показателей на одном листе. Он подходит как для ежедневного мониторинга данных, так и для полноценных ежемесячных, квартальных или годовых отчетов. Рассмотрим поэтапно, как создать и правильно настроить дашборд, который значительно облегчит работу маркетологам и превратит рутинный анализ в простой и приятный процесс.

Почему дашборд?

  1. Все ключевые данные собраны в одном месте.
  2. Цифры и графики выведены в отдельные легко читаемые блоки (виджеты).
  3. Для просмотра отчета не обязательно заходить в Google Analytics. Достаточно настроить отправку дашборда на электронную почту.
  4. При правильной настройке дашборда данные каждого виджета можно посмотреть в подробном отчете.

Какие данные нужны для дашборда

За основу нашего дашборда возьмем показатели, которые особенно важны для маркетологов. Так необходимо получить ответы на следующие вопросы:

Какое количество посетителей привлекает каждый рекламный канал?

Рекламным может быть любой канал, а также их совокупность:

  • organic — в случае поисковой оптимизации сайта;
  • cpc — при наличии контекстной рекламы;
  • referral — продвижение статьями, на форумах и т.д.;
  • direct — оффлайн реклама;
  • и т.д.

Каково поведение пользователей, пришедших из различных рекламных каналов?

Поведение пользователей в системах статистики, например, Google Analytics отражают параметры:

  • показатель отказов;
  • количество просмотренных страниц за посещение;
  • среднее время на странице;
  • средний показатель возвратов.

Какую долю от общего трафика составляют рекламные каналы?

Всё познается в сравнении. Для оценки успешности рекламных каналов сравните их с показателями других каналов.

Являются ли пользователи, пришедшие из рекламных каналов, целевыми? Каков их коэффициент конверсий?

Один из ключевых показателей успешности рекламной кампании — показатель конверсий. Чем качественне вы произвели настройку отслеживания микро и макро конверсий сайта, тем объективнее будет этот показатель.

Каков доход сайта, полученный из рекламных каналов?

Для всех интернет-магазинов показатель доходности каналов дает наиболее полную картину эффективности рекламы.

Каков портрет аудитории сайта?

С помощью Google Analytics вы увидите не только пол и возраст основной аудитории, но и ее интересы.

Создание дашборда и виджетов

Создадим дашборд для маркетолога, основные рекламные каналы — SEO и СРС. Google Analytics позволяет создавать 12 виджетов (максимальное количество) для одного дашборда. Учитывая это, настроим следующие виджеты:

1. Трафик сайта по каналам

Для более наглядного представления о доле каждого канала в общем трафике сайта выбираем круговую диаграмму. В качестве метрики берем посещения. Для возможности просмотра подробного отчета по каналам добавляем на него ссылку.

0-0-1--a97c8a57ebfc19bd44a3d8554d0129397

2-6. Основные показатели для рекламных каналов SEO и CPC

Для создания виджетов выбираем следующие показатели (отдельный виджет для каждого показателя):

  • посещения;
  • уникальные посетители;
  • просмотренных страниц за посещение;
  • среднее время на странице;
  • показатель отказов.

Для настройки виджета по посещениям выбираем тип “Метрики”, показатель — посещения. Также нам необходимо добавить фильтр, включающий только посещения с каналов organic и cpc. В конце не забываем указывать ссылку на подробный отчет.

Все остальные виджеты создаются по такому же принципу. Меняются лишь метрики и названия.

0-0-1--bc7b0710574ac4347827a653ef106f2da

7. Основные метрики

Следующий виджет демонстрирует основные показатели — отказы и конверсии по каналам. Сделаем виджет в табличной форме. В качестве показателя выбираем каналы, метрики — показатель отказов и показатель конверсий. Добавляем фильтр для отображения только тех каналов, которые нас интересуют, и ссылку на подробный отчет.

0-0-1--77af581d6a87e52d5ead738a2edc0d0d5

8. Доходность

Один из главных виджетов — виджет о доходности каждого канала. В настройке вновь используем табличную форму. В качестве показателя так же берем канал, метрики — посещения и доходность. Добавляем фильтр по каналам organic и cpc и ссылку на подробный отчет.

0-0-1--4929aa1155c3f1e166e815a845579e780

9. Ключевые фразы

Данный виджет полезен при анализе поискового продвижения. Выбираем табличную форму. В качестве параметра — ключевые слова, показателей — посещения и доходность. Указываем количество строк — 9-10. Добавляем фильтр, исключающий (not set), (not provided) и брендовые запросы. Указываем ссылку на подробный отчет.

0-0-1--8265785a04057e98ad30609a76b4707c5

10. Пол аудитории

Для понимания аудитории сайта (соотношения мужчин и женщин) создаем виджет в виде круговой диаграммы. Выбираем группировку по полу. Метрика — посещения. Указываем ссылку на подробный отчет.

0-0-1--5bc6d00a493cb560dace3018be67d1ee2

11. Возраст аудитории

Виджет по возрасту аудитории делаем в виде таблицы, где метрикой выбираем посещения и показатель конверсий.

0-0-1--dcb2a22d099c1c52f174942d1c9d4556f

12. Интересы пользователей

Для просмотров интересов пользователей так же создаем виджет табличного вида. Метрики, как и в предыдущем пункте, — посещения и показатель конверсий. Добавляем ссылку на соответствующий подробный отчет.

0-0-1--9c633552a2af083f91b46f0cda4247305

Итоговый вид дашборда

После создания и размещения всех виджетов мы получаем итоговый дашборд, который отражает основные показатели важные для маркетолога. Он описывает картину продвижения и рекламы сайта. При необходимости её можно детализировать, воспользовавшись ссылками на подробные отчеты.

0-0-1--743de6b4622ea8b1449e956b22fc82ff6

Читайте другие статьи в нашем блоге:

5 Кастомных отчетов в Google Analytics. Инструкция

Катрони говорит! Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics?

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Михаил
С органики поглазеть просто заходят? :)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
ох как глубоко капнули то
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин
Статья полезная, спасибо. Хотел только у читателей spark узнать, пользуются ли они дашбордами этими, интересуются ли они вообще агрегированной информацией или сами копаются в данных, пытаясь выявить малейшие закономерности и отклонения?
Ответить
Администрация
Спасибо за интересную статью – вчера она была анонсирована в основных социальных сетях «Цукерберг позвонит»:

https://vk.com/wall-33393308_345025

https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/945039325520983
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать