Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Google Analytics дашборд для маркетолога: все данные на одном листе

9 980 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Непрофессиональному аналитику сложно анализировать данные сайта, а надо. Надо понять, работает ли текущий контент, эффективна ли рекламная кампания, какая же она – реальная аудитория сайта, а не описанная в маркетинговой стратегии.

Google Analytics позволяет отслеживать около сотни показателей и формировать сотни тысяч отчетов. На их основе создаются дашборды, которые включают только самую необходимую информацию.

Дашборд Google Analytics — это сводный отчет с множеством показателей на одном листе. Он подходит как для ежедневного мониторинга данных, так и для полноценных ежемесячных, квартальных или годовых отчетов. Рассмотрим поэтапно, как создать и правильно настроить дашборд, который значительно облегчит работу маркетологам и превратит рутинный анализ в простой и приятный процесс.

Почему дашборд?

  1. Все ключевые данные собраны в одном месте.
  2. Цифры и графики выведены в отдельные легко читаемые блоки (виджеты).
  3. Для просмотра отчета не обязательно заходить в Google Analytics. Достаточно настроить отправку дашборда на электронную почту.
  4. При правильной настройке дашборда данные каждого виджета можно посмотреть в подробном отчете.

Какие данные нужны для дашборда

За основу нашего дашборда возьмем показатели, которые особенно важны для маркетологов. Так необходимо получить ответы на следующие вопросы:

Какое количество посетителей привлекает каждый рекламный канал?

Рекламным может быть любой канал, а также их совокупность:

  • organic — в случае поисковой оптимизации сайта;
  • cpc — при наличии контекстной рекламы;
  • referral — продвижение статьями, на форумах и т.д.;
  • direct — оффлайн реклама;
  • и т.д.

Каково поведение пользователей, пришедших из различных рекламных каналов?

Поведение пользователей в системах статистики, например, Google Analytics отражают параметры:

  • показатель отказов;
  • количество просмотренных страниц за посещение;
  • среднее время на странице;
  • средний показатель возвратов.

Какую долю от общего трафика составляют рекламные каналы?

Всё познается в сравнении. Для оценки успешности рекламных каналов сравните их с показателями других каналов.

Являются ли пользователи, пришедшие из рекламных каналов, целевыми? Каков их коэффициент конверсий?

Один из ключевых показателей успешности рекламной кампании — показатель конверсий. Чем качественне вы произвели настройку отслеживания микро и макро конверсий сайта, тем объективнее будет этот показатель.

Каков доход сайта, полученный из рекламных каналов?

Для всех интернет-магазинов показатель доходности каналов дает наиболее полную картину эффективности рекламы.

Каков портрет аудитории сайта?

С помощью Google Analytics вы увидите не только пол и возраст основной аудитории, но и ее интересы.

Создание дашборда и виджетов

Создадим дашборд для маркетолога, основные рекламные каналы — SEO и СРС. Google Analytics позволяет создавать 12 виджетов (максимальное количество) для одного дашборда. Учитывая это, настроим следующие виджеты:

1. Трафик сайта по каналам

Для более наглядного представления о доле каждого канала в общем трафике сайта выбираем круговую диаграмму. В качестве метрики берем посещения. Для возможности просмотра подробного отчета по каналам добавляем на него ссылку.

0-0-1--a97c8a57ebfc19bd44a3d8554d0129397

2-6. Основные показатели для рекламных каналов SEO и CPC

Для создания виджетов выбираем следующие показатели (отдельный виджет для каждого показателя):

  • посещения;
  • уникальные посетители;
  • просмотренных страниц за посещение;
  • среднее время на странице;
  • показатель отказов.

Для настройки виджета по посещениям выбираем тип “Метрики”, показатель — посещения. Также нам необходимо добавить фильтр, включающий только посещения с каналов organic и cpc. В конце не забываем указывать ссылку на подробный отчет.

Все остальные виджеты создаются по такому же принципу. Меняются лишь метрики и названия.

0-0-1--bc7b0710574ac4347827a653ef106f2da

7. Основные метрики

Следующий виджет демонстрирует основные показатели — отказы и конверсии по каналам. Сделаем виджет в табличной форме. В качестве показателя выбираем каналы, метрики — показатель отказов и показатель конверсий. Добавляем фильтр для отображения только тех каналов, которые нас интересуют, и ссылку на подробный отчет.

0-0-1--77af581d6a87e52d5ead738a2edc0d0d5

8. Доходность

Один из главных виджетов — виджет о доходности каждого канала. В настройке вновь используем табличную форму. В качестве показателя так же берем канал, метрики — посещения и доходность. Добавляем фильтр по каналам organic и cpc и ссылку на подробный отчет.

0-0-1--4929aa1155c3f1e166e815a845579e780

9. Ключевые фразы

Данный виджет полезен при анализе поискового продвижения. Выбираем табличную форму. В качестве параметра — ключевые слова, показателей — посещения и доходность. Указываем количество строк — 9-10. Добавляем фильтр, исключающий (not set), (not provided) и брендовые запросы. Указываем ссылку на подробный отчет.

0-0-1--8265785a04057e98ad30609a76b4707c5

10. Пол аудитории

Для понимания аудитории сайта (соотношения мужчин и женщин) создаем виджет в виде круговой диаграммы. Выбираем группировку по полу. Метрика — посещения. Указываем ссылку на подробный отчет.

0-0-1--5bc6d00a493cb560dace3018be67d1ee2

11. Возраст аудитории

Виджет по возрасту аудитории делаем в виде таблицы, где метрикой выбираем посещения и показатель конверсий.

0-0-1--dcb2a22d099c1c52f174942d1c9d4556f

12. Интересы пользователей

Для просмотров интересов пользователей так же создаем виджет табличного вида. Метрики, как и в предыдущем пункте, — посещения и показатель конверсий. Добавляем ссылку на соответствующий подробный отчет.

0-0-1--9c633552a2af083f91b46f0cda4247305

Итоговый вид дашборда

После создания и размещения всех виджетов мы получаем итоговый дашборд, который отражает основные показатели важные для маркетолога. Он описывает картину продвижения и рекламы сайта. При необходимости её можно детализировать, воспользовавшись ссылками на подробные отчеты.

0-0-1--743de6b4622ea8b1449e956b22fc82ff6

Читайте другие статьи в нашем блоге:

5 Кастомных отчетов в Google Analytics. Инструкция

Катрони говорит! Зачем нужен когортный анализ в Google Analytics?

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Михаил
С органики поглазеть просто заходят? :)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
ох как глубоко капнули то
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин
Статья полезная, спасибо. Хотел только у читателей spark узнать, пользуются ли они дашбордами этими, интересуются ли они вообще агрегированной информацией или сами копаются в данных, пытаясь выявить малейшие закономерности и отклонения?
Ответить
Администрация
Спасибо за интересную статью – вчера она была анонсирована в основных социальных сетях «Цукерберг позвонит»:

https://vk.com/wall-33393308_345025

https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/945039325520983
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать