Главное Свежее Вакансии Образование
359 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Экспресс-ликбез по сайту (Что надо знать собственнику о сайте)

Ваш сайт — это витрина вашего бизнеса в интернете. Именно глядя него, о вас узнают, интересуются услугами или товарами, совершают покупку либо оставляют контакт.

И на него хочется возвращаться, рекомендовать его друзьям и знакомым. Если только на сайте нет главных ошибок, которые усложняют посетителю сайта путь к тому, чтобы стать клиентом.

Эта статья не о правильном подборе картинок, написании уникальных текстов и использовании шрифтов без засечек. Эти вопросы — забота и ответственность вашего интернет-маркетолога, разработчиков, агентства, но никак не собственника.

На плечи собственника ложатся, скорее, эффективная оценка результатов работы сайта и принятие стоящих управленческих решений в соответствии с ней.

Если говорить о результате работы сайта, то ее необходимо измерять в тех потенциальных заявках, которые он создает. Это зависит не только от сайта, но и от трафика, его источников (из каких каналов люди попадают на сайт). Ранее мы писали статью “SEO для СEO: Экспресс-ликбез”. В этой же статье мы хотим максимально сосредоточить ваше внимание на следующем:

  • что надо знать собственнику относительно своего сайта;
  • какие задачи решает сайт;
  • как избежать основных ошибок при создании сайта;
  • как сделать так, чтобы сайт был максимально результативным, а не просто существовал.

В конце статьи вы получите экспресс-список типичных ошибок сайта. Он понадобится вам при оценке сайта и постановке задачи разработчикам.

А теперь ближе к делу. Буквально на несколько минут забудьте о том, что сайт принадлежит вам. Представьте, что вы — ваш потенциальный клиент, которому нужны услуги или товар, и ими занимается ваша компания. Максимально абстрагируйтесь от своего бизнеса, дел в офисе, забудьте о том, что видели свой сайт ранее. И начните смотреть на него глазами клиента.

Если вы смотрели фильм “Чего хотят женщины”, вам уже знаком этот метод. Если нет, то к вашему вниманию один из ярких эпизодов фильма, где главный герой пытается понять, как это — быть женщиной.

Глубоко понять, чего хочет ваша целевая аудитория, — это испытание и вызов, и мы готовы предложить следующее. Поставьте лайк на нашем блоге. Как только наберется 100 лайков, мы напишем статью по глубинной технологии понимания целевой аудитории.

Вернемся к сайту. Помните, что вы — не его хозяин, а лишь посетитель. Скорее всего, у вас есть вопрос или запрос. А значит, была и история вопроса. Речь идет о том, как вы попали на сайт. Сейчас вам необходимо максимально оценить свой сайт, исходя из того, как вы на него “приземлились”.

Если вы оказались на платформе через органическую выдачу, обратите свое внимание на описание сайта и на его рейтинг среди других. Если через контекстную рекламу — не спешите закрывать источник.

Проблем по сайту может быть несколько, а может быть и несколько сотен.

Они всегда есть, и будут. Хотя бы потому, что вы не в силах контролировать всё — включая работу серверов, отдельных инструментов и т.д. В этой статье мы остановимся лишь на тех моментах, которые надо знать собственнику. Никаких ошибок 404, цветовых гамм и подбора картинок. Лишь 3 основных вопроса.

0. Цели и задачи сайта

Этот пункт неспроста обозначен цифрой 0. Цели и задачи сайта — это как фундамент в постройке доме. Нет смысла класть кирпичи дальше, если дом развалится в ближайшее время из-за отсутствия основы.

Если у вас нет сайта, то поставьте лайк на нашем блоге, и в ближайшее время мы напишем статью о 10 причинах иметь интернет-платформу в бизнесе.

Если у вас есть сайт (это может быть посадочная станица или сайт-многостраничник) сосредоточьтесь на его целях и задачах. Лучше всего это делать еще до того, как приступили к разработке сайта.

По факту бизнесу не нужны сами инструменты продвижения — будет это баннерная или контекстная реклама. Ему нужен результат в виде прибыли.

Создавать сайт только затем, что он есть у других, нет смысла. Вы должны четко понимать, с какой целью вы осуществляете капиталовложение. А главное, рентабельно ли оно.

Чаще всего, сайт закрывает следующие задачи:

  1. эффект присутствия в интернете;
  2. влияние на потребителя;
  3. платформа для коммуникации;
  4. поиск и удержание клиентов;
  5. демонстрация товара или услуги;
  6. увеличение лояльности клиентов;
  7. и главное — заявки, звонки, заказы, покупки.

Таким образом, глобальная цель сайта — это экономическая эффективность.

Даже если ваш сайт — не интернет-магазин, в конечном итоге он должен работать на продажи. И вам, как собственнику, надо максимально использовать сайт для увеличение прибыли.

1. О чем сайт или где я?

1.1. Оставайся, мальчик, с нами…

Первое, что должен сделать сайт, — это удержать посетителя.

Если вы ввели запрос в поисковую систему, то наверняка получили несколько сотен удовлетворяющих результатов. Те, которые понравились больше всего, вы открыли в новой вкладке. Чаще всего, это сайты с первой страницы выдачи. И сейчас именно тот момент, когда рядом с вашей вкладкой находятся вкладки конкурентов.

Фактически речь идет о первом впечатлении. Второго шанса создать первое впечатление нет. Задача сайта при этом заключается в том, чтобы:

  1. избавить посетителя от соблазна закрыть вкладку и перейти на сайт конкурента;
  2. убедить его в том, что у нас есть то, что он искал.

1.2. Именно это я искал!

Убедить человека остаться на сайте поможет эффект наследственности. Посетитель должен понимать, что он попал именно туда, куда кликал. Он искал именно то, что вы ему предлагаете. Пользователю достаточно 2 секунд, чтобы осознать это. Именно поэтому обратите внимание на свои баннеры и контекстную рекламу. Не обещайте того, чего не можете дать. Относитесь с пониманием и цените время своего клиента.

Представьте на секунду, что вы ищите ноутбук, а попадаете на сайт тракторов. Какое будет ваше впечатление об этом сайте и их компании?

Дать человеку понять, что он именно там, где должен быть — это задача №1. Рассказать о преимуществах, отзывах и реализованных проектах — это тоже важно, но уже после.

Убедив человека в том, что он в нужном месте, вы должны максимально создать все удобства для его действий здесь. Проконтролируйте, есть ли на вашем сайте поиск, как он работает. Обратите внимание на навигацию и структуру сайта.

Нашли ли вы на своем сайте то, что искали?

Если да, то переходим к следующему пункту.

2. Ради чего это всё?

На сайте должно быть целевое действие. Если его нет, экономической эффективности с платформы не ждите.

Целевое действие — это действие, которое превращает посетителя сайта в потенциального клиента. Именно с его помощью вы можете установить обратную связь с человеком и в перспективе заключить с ним сделку.

Целевым действием может быть блок “Получить консультацию”, “Заказать звонок”, “Оставить контакты” и др. Посетитель должен понимать, что он пришел на сайт неспроста. Если он готов совершить целевое действие, он его совершит. Если нет, то необходимо убедить его сделать это.

Посмотрите на эту страницу. Как только посетитель попадает на сайт о системе водоподготовки, он получает сразу несколько вариантов дальнейшего развития событий. Он может сразу созвониться с менеджером по продажам — если он слышал о компании, работал с ней ранее или уже успел как-то “утеплиться”. Если нет — то мы подаем ему знак о том, что он может двигаться дальше — в виде стрелки. Следующие блоки проводят его по основным точкам принятия решений, текст и картинки отвечают на все его вопросы. При этом все время за пользователем двигается верхний блок с возможностью заказать обратный звонок.

931f6ebd98.png

В конце посадочной страницы — снова целевое действие. Возможность заказать анализ, получить консультацию, позвонить или оставить свои контакты — это как раз то, для чего пришел посетитель. И вместе с тем, это блоки, которые помогают сайту продавать.

d988821321.png

Как только вы кликаете по одной из таких красных кнопок, перед вами появляется следующее окно.

44847eb2fc.png

Ваша задача как представителя целевой аудитории при этом — захотеть оставить свои данные. Ваша задача как собственника — проконтролировать, чтобы эти блоки были на вашем сайте и работали эффективно.

Для особо ленивых посетителей существуют специальные сервисы, которые связывают менеджера по продажам и посетителя сайта. Например, ими могут быть онлайн-консультанты для сайтов. Такие, как Siteheart, Jivosite, Webconsult и другие.

Кроме того, существует сервис, который соединяет пользователя и менеджера по продажам за 8 секунд. Этот инструмент существенно увеличивает конверсию сайта и, как следствие, эффективно работает на рост продаж. Больше про инструментарий для работы в интернете читайте в нашей статье.

Еще раз пролистайте ваш сайт и обратите внимание на количество и качество целевых действий на нём. А теперь ответьте на вопрос.

Будучи представителем своей целевой аудитории, купили бы вы свой товар или услугу с этого сайта?

Вы можете заниматься всем, чем только можно в бизнесе. Но помните, что есть задачи, которые должны закрывать качественные подрядчики. Ваша забота — не красота сайта, скорость его загрузки, устранение технических ошибок на нем и т.д.

Ваша задача — скорее не думать об этом, сосредоточившись на более важных моментах. Например, таких, как повышение качества управленческих решений и контроль деятельности исполнителей. Вкладывая знания и опыт в себя и своих сотрудников, вы постепенно развиваете бизнес и существенно опережаете конкурентов.

  1. А теперь подытожим все то, что вы прочли выше.
  2. Приступая к созданию сайта, задумайтесь о его целях и задачах.
  3. Ваш сайт четко дает понять, о чем он и для чего. Посетитель, приземляясь на интернет-платформу, должен понимать, где он и что он здесь делает.
  4. Целевое действие — это залог экономической эффективности сайта.

Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях.

В конце статьи на нашем блоге вы можете скачать чеклист "39 распространенных ошибок на сайте". Спасибо!

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Страница с водой это пример, почему нельзя на одну страницу помещать информацию о всех продуктах и услугах и лить туда трафик.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Согласен.
Блин, вот вообще жутко интересно, кто долистает такой длинющий лендинг до конца? Насколько потенциальный клиент должен быть заинтересован, чтобы всё это посмотреть.
Было бы дико интересно запустить эксперимент: этот длинный лендинг против укороченного раз так в 5-10 и посмотреть эффективность...
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Вчера покупал фильтры для магистральной системы водоочистки, поэтому взглянул на страницу глазами потребителя. Не нашёл слова магистральный или проточный, зато в глаза стало бросаться куча нелепостей. До конца страницы докручивал уже из-за спортивного интереса (ну знаете, вдруг в конце страницы кнопка "Ура, вы выиграли автомобиль!")
Ответить
Шаума Екатерина
Ну а я вот прочитала. В принципе можно было сократить текст и не хотит иногда вокруг да около... Но, в целом понравилось.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB 18144
Длина лендинга зависит от его темы. Длинными стоит делать лендинги для дорогих и сложных товаров и услуг, потому что пользователь должен узнать о них гораздо больше прежде, чем купить. Для простых - короткие лендинги. Но народ часто лепит простыни простым или пытается загнать дорогое с 1 экрана.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.