редакции Выбор
Понятным языком про деньги и законы — 19
Зависшие подотчетные — проблема для работодателя
Если налоговая признает деньги, выданные под отчёт, доходом физлица, то по новому закону НДФЛ доначислят самому работодателю. Плюс стандартные пени и штраф.
Ситуация. В ходе проверки налоговая установила, что
организация не включила в совокупный доход своего руководителя
полученные им подотчётные суммы. За несколько лет
директору из кассы и с расчетного счета выдали
26,8 млн ₽. А авансовые отчёты тот представил всего
на 350 тысяч.
Позиция проверяющих. Работник, которому под отчёт были выданы деньги (а директор — тоже работник), должен вовремя, как он их потратил. К авансовому отчёту прикладываются чеки, акты, накладные и другие документы, которые в бухгалтерии обычно называются закрывающими. Их не было, поэтому инспекция доначислила организации НДФЛ на сумму 3,4 млн ₽, пени 1,3 млн ₽. и штраф — 670 тысяч.
Позиция судей (а дело дошло до суда). Арбитры встали на сторону ФНС: работник должен отчитаться, организация — налоговый агент, а закон говорит понятно и конкретно. Вердикт: компания должна заплатить.
А ведь мы совсем недавно писали про похожий случай. Но тут, конечно, покруче будет.
Военнообязанным работникам без регистрации нужно выдавать специальную справку
С 18 февраля этого года работодатели при приеме или увольнении граждан, подлежащих воинскому учету, должны выдавать им особую справку, если:
- у сотрудника нет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;
- сотрудник прибыл в место пребывания больше, чем на три месяца, но в нём не зарегистрировался.
Форма бланка — в новом Приложении к Положению о воинском учете.
Чек можно отправлять в вотсап, телеграм, вайбер и другие мессенджеры
Налоговая напоминает, что покупатель может получить кассовый чек или БСО не только на бумаге, по СМС или электронной почте, но в мессенджере. Главное — знать номер телефона. Чек может быть картинкой, PDF и даже ссылкой на чек в облаке.
КУДИР по-новому: 5 лет — и прощай!
Росархив утвердил
новый перечень типовых документов, которые образуются
в ходе деятельности организации, и которые нужно хранить какое-то время (приказ вступил в силу вчера — 18 февраля 2020 года).
Вот наиболее важные изменения:
- книги учета доходов и расходов по УСН теперь нужно хранить пять лет, а не постоянно, как раньше;
- счета-фактуры — пять лет вместо четырех;
- график отпусков — три года, а не один;
- документы о получении зарплаты — шесть лет, а не пять. Но это только при условии, что на работников заводили лицевые счета. Если их нет, то срок хранения зависит от того, когда закончили делопроизводство. Если до 1 января 2003 года, то 75 лет. Если после указанной даты — то 50;
- реестры сведений о доходах физлиц — всего пять лет вместо 75.
Жаловаться в ФНС надо будет по установленной форме
ФНС утвердила электронную форму жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. А также — порядок её заполнения и представления. Приказ ещё не вступил в силу, это произойдёт 30 апреля 2020 года.
В жалобе нужно указать :
- сведения о лице, чьи права были нарушены;
- что именно обжалуется;
- основания, по которым заявитель считает, что он прав, и подтверждающие обстоятельства;
- требования подателя жалобы (казнить, линчевать, другое :).
Место для указания оснований и требований ограничено — всего 2000 знаков. Если не хватит, то в самой жалобе нужно привести краткую информацию,
а полный текст — прикрепить как вложение (достаточно скана).
Чтобы направить жалобу по ТКС (телекоммуникационным каналам связи), её нужно подписать усиленной электронной подписью.
Инспекция не примет документ, если:
- жалобу подали не в ту ИФНС;
- подали не по форме;
- представитель не приложил доверенность.
Ну вот. А ведь так хорошо начиналось.
Чего на знаки-то поскупились? Могли бы и 5 тысяч, и 10 — не бумага же.
И передать по подведомственности тоже могли бы.
А так выглядит просто как причина отказать, не рассматривая по существу.
Увидимся через неделю!