Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
11 966 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продающий дизайн упаковки: 7 примеров

В статье мы рассматриваем хорошие новые примеры дизайна упаковки, которые являются удачными с точки зрения продаж.Мы выбрали упаковки, которые соединили в себе маркетинговый посыл и красоту дизайна и подобрали несколько разных подходов, которые команда из дизайнера, копирайтера и маркетолога сочли удачными.

В этом обзоре мы ставим для себя 2 цели.

  1. Рассказать о новинках, которые нам понравились.
  2. Пояснить, почему такой подход удачен, как он выделит товар, и как дизайн и текст могут продавать.

Лето в бутылке

Коллаж – фишка 2016. Мы уже находили прелестные иллюстрации к Neptuno Malbec студии Estudio Trip и работу агентства Small для бренда Dalua.

b_581712e5cef69.jpg

Дизайн шоколада Dalua (слева) и вина Neptuno Malbec (справа)

Ещё одним открытием стал новый премиум сидр Wolffer No. 139. Каждый элемент коллажа на этикетке напоминает о солнечных днях у моря и винтажных образах прошлых лет. Стоит взглянуть на бутылку лишь раз – и ты чувствуешь соленый привкус на губах и плеск волн о голые ступни.

Иллюстрация метит прямо в целевую аудиторию. Если вы зайдете на tumbler или другой подобный ресурс, то увидите, что коллажи сейчас на пике популярности. Кроме того, что такая иллюстрация – тренд, она помогает создать запоминающийся и цельный образ бренда. Буйство красок на этикетке подчеркивает богемный дух напитка, а коллаж одной картинкой показал краски жизни, которые бренд обещает своему потребителю.

b_58171398779b2.jpg

Коллаж - сидр Wolffer No. 139

Геометрия – основа мира

Когда мы увидели этикетку вина La Sonrisa de Tares, сразу подумали о кубизме. А дизайнер Макс подметил, что графическое решение напоминает ему о картине Пикассо «Дома на холме». Создатели говорят, что этикетка – калейдоскоп, переплетение стихий. В ней доминирует 3 элемента: лоза (зеленый цвет), земля (коричневый) и небеса (голубой). Абстрактный дизайн и минимальное количество надписей позволяют сконцентрироваться на цельном образе напитка.

Винный рынок перенасыщен брендами и очень высококонкурентный. Абстрактная иллюстрация La Sonrisa de Tares привлекает внимание, а геометрия цепляет взгляд. Дизайн этой бутылки точно станет стимулом для пробной и спонтанной покупки, что является важным фактором для нового бренда.

b_581713f6b89bc.jpg

Дизайн этикетки вина La Sonrisa de Tares и картина Пабло Пикассо «Дома на холме»

Против канонов

Мы все влюбились в дизайн премиум-бренда Essense от Arla. Холодная гамма цветов добавляет продукции изысканности, а незначительные вкрапления черного придают утонченности и индивидуальности. Стоит отметить, что бренд нарушил большинство известных канонов в дизайне упаковки молока (правила Ларса Г. Валентина). Белый цвет не занимает и 50 процентов поверхности упаковки, отсутствуют коровы, зеленые луга, и другие элементы «молочности». Однако ощущение свежести продукции от этого не теряется.

Главная цель, которую ставили перед собой маркетологи и дизайнеры Essense – выделиться среди обилия молочных брендов и показать в упаковке премиальное происхождение товара. Они добились этого оригинальной палитрой цветов, которые обычно не используют в молочке, присутствием черного и простым шрифтом.

Больше молочных упаковок мы можете найти в нашей статье. В ней мы разобрали правила создания упаковки молока и особенности дизайна этой продукции.

b_581714efdae43.jpg

Дизайн молочного премиум-бренда Essense от Arla

История на упаковке

Мы часто советуем производителям использовать упаковку в качестве основной площадки для коммуникации с потребителем. Хорошим примером такого подхода может стать дизайн упаковки шоколада Lebaran Nyok из Индонезии. Специально к окончанию Рамадана и празднику Ураза-байрам агентство Nero Graphic Atelier разработали дизайн лимитированной серии. О дизайне лимитированных серий мы писали в нашей статье. 6 шоколадок, благодаря иллюстрациям, рассказывают о 6 традициях праздника и человеческих взаимоотношениях. На обороте упаковки каждая иллюстрация дополнена небольшим текстом, который позволяет узнать больше о празднике и обычаях. Такое органичное соединение позволяет создать запоминающийся образ и положительные эмоции о бренде в сознании потребителя.

b_5817156d3faf4.jpg

Дизайн упаковки шоколада Lebaran Nyok

Необычные шоколадки

Ещё одна история, которая привлекла наше внимание – шоколад Tallinn Doors. Во-первых, это отличное УТП. Шоколадка сразу является интересной до потребителя. Она привлекает необычной формой и историей, которая скрывается за упаковкой. Эти 2 фактора помогают выгодно отстроиться от других шоколадок. Во-вторых, шоколадка в форме двери с аналогичной упаковкой и историей дома на обороте – милый и полезный сувенир. Он стильный, и в разы лучше брелока, магнита или непонятной глиняной тарелки. Объединение одного из главных символов города (дверей старого Таллинна) и шоколада стало более чем удачной комбинацией.

b_581717c61d406.jpg Дизайн шоколада Tallinn Doors

Акварельные грезы

Акварель в моде уже несколько лет. Из известных работ на ум сразу приходит молочная продукция «Высоко-высоко». После презентации бренд собрал много наград, среди которых золотой Pentawards и премия Red Dot в категории Packaging Design. Акварельные рисунки использовали и дизайнеры из LOCO для упаковки шоколада ручной работы Petit Plaisir. 9 акварелей – 9 вкусов конфет. Проект можно назвать удачным благодаря шарму, который LOCO смогли создать вокруг бренда. Минимальное количество цветов, полосатые подарочные коробки, милые бумажные свертки-кульки – все это подчеркивает нежность продукции, ее оригинальность и идентичность. Взглянув на упаковку, сложно поверить, что продукция родом из Нижнего Новгорода и не является детищем кондитерской Carl Marletti или Hugo & Victor. Мы считаем, что это успех.

Больше информации и примеров дизайна упаковки конфет вы можете найти в нашей статье.

b_581717d574328.jpg

Дизайн шоколадных конфет Petit Plaisir

Новые вызовы

Бренд детского питания Little Dish сделал перезапуск своего известного продукта Pots and Pies в новом формате упаковки и с этикеткой, которая бросает вызов конкурентам. Главная задача, которую ставили перед собой маркетологи и дизайнеры Pearlfisher: наладить коммуникацию между родителями, которые ищут самый лучший товар для ребенка, и брендом. Вторым заданием было подтвердить репутацию здоровой детской еды, которая содержит максимальное количество полезных веществ.

Главное изменение – новая форма упаковки, в которой теперь продается продукция. Яркие разноцветные кастрюльки привлекают внимание потребителей и очень выгодно смотрятся на полке. Кроме того, пользоваться ими удобнее, чем предыдущим вариантом (картонные квадратные коробки). Рисунки-персонажи (курица Чарли, рыбка Тревор, слониха Элла, корова Мейбл и др.) были разработаны ещё в 2012. Они стали основой коммуникации с потребителем. После старта продаж продукции с новыми цепляющими иллюстрациями рост составил 17% (в 2012 г.). В новой упаковке (2016 года) персонажи не изменились, лишь стали ярче и динамичнее.

Продукция появилась на полках 1 сентября 2016 года. Пока что рано делать выводы, но продажи уже идут хорошо. Динамичные иллюстрации и новый подход к персонажам, которые стали ещё сильнее рекламировать здоровый образ жизни, придутся по душе как детям, так и родителям.

b_5817187ade690.jpg

Дизайн упаковки Little Dish Pots and Pies

Резюме

  1. Дизайн упаковки может поднимать продажи – это доказали Little Dish.
  2. Дизайн может стать ключевым фактором в образе бренда. Мы убедились в этом благодаря кондитерской из Нижнего Новгорода, продукт которой выглядит как десерт из Парижа.
  3. Коллаж помогает показать больше эмоций в одной иллюстрации. Дизайн сидра Wolffer No. 139 подтвердил это.
  4. Не обязательно использовать белый, если ты производишь молочные продукты. Essense от Arla убедила нас в этом.
  5. Упаковка может рассказать историю. Это продемонстрировали шоколадки Lebaran Nyok и Tallinn Doors.
  6. Нестандартный подход поможет привлечь больше внимания к продукции. Пример La Sonrisa de Tares подтверждает это.
+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Федько Куракин
Это не продающая упаковка. А выебон для портфолио вашего звезды дизайнера.

Продающая упаковка выглядит примерно так.
Ответить
KOLORO
Брендинговое агентство полного цикла - создание бренда, брендинг, стратегия, UI
Ляшко Ксения
Добрый день, Федько.
Спасибо за ваш комментарий, но позволю себе поспорить.
Фото, которое вы демонстрируете - пример продающей упаковки в эконом-сегменте. И продает здесь не сама упаковка, а низкая цена товара, благодаря тому, что брендинг отсутствует.
Наши примеры касаются немного другого ценового сегмента. В основном это премиум и мидл-ап сегменты. И в них внешний вид продукции играет одну из самых важных ролей.
Ну и самое главное, это не наши работы а примеры дизайна со всего мира. Их сделали успешные агенства с отличным портфолио и охапкой наград. И никто не обращался бы к ним, не будь их опыт подтвержден повышением прибыли.
Ответить
Федько Куракин
Если все уже вышли из зоны комфорта и купили дорогие вайперы и не ходят в пятёрку.
То бренд КЦ не продаёт ценой.
Он дороже чем аналоги.
Ответить
Oleg Tsybikov
Из множества примеров только у Little Dish есть какие то показатели. Остальное просто предположения, то ли автора, то ли агенств разработавших дизайн.
Ответить
KOLORO
Брендинговое агентство полного цикла - создание бренда, брендинг, стратегия, UI
Ляшко Ксения
Да, Олег, вы правы на 100%. По Little Dish мы дали цифры, все остальные проекты ещё совсем свежие. Об этом мы пишем в начале статьи.
Мы анализировали их подход, оценивали цели, которые маркетологи ставили перед собой.
выводы которые мы делаем основаны на 6-летнем опыте нашего брендингового агентства и определенным законам брендинга, маркетинга и дизайна.
Ответить
Oleg Tsybikov
Лучше ориентироваться на реальные цифры. Хороший дизайн не всегда обеспечивает рост продаж. Можно не учесть какой то фактор и получите "отрицательный рост". )
Ответить
KOLORO
Брендинговое агентство полного цикла - создание бренда, брендинг, стратегия, UI
Ляшко Ксения
Да, вы правы на 100%
Мы посмотрели обратную связь и планируем через какое-то время написать продолжение материала. С цифрами)))
Как только цифры появятся в доступе.
Ответить
Федько Куракин
Это как с предвыборной компанией мера.
Все знали что мер долбится с другими хипстерами в срокан.
Но слоган был "наш мэр мужеложец и взяточник"
Тебе приводят доказательства одного, и при этом просто говорят что он знает пол города не только в лицо.
В итоге верят обоим факторам.
Как и в этой "статье"
Ответить
Пётр Зайцев
С Essense самый интересный пример, мне кажется. Спасибо за подборку, жду продолжения)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.