Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
63 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вырасти своего спонсора: почему проваливаются краудфандинговые проекты

Люди готовы спонсировать творческие проекты, но не предпринимательские. Кто виноват и что с этим делать?

Бизнес или творчество?

В настоящее время активно развивающаяся отрасль краудфандинга ставит перед пользователями все новые вопросы. И многие в поисках ответов обращаются к западному опыту, справедливо полагая, что там уже прошли ту часть пути, на который российский краудфандинг ступает только сейчас, и можно подглядеть что-нибудь полезное. Вот только заимствуем мы у большого брата далеко не все, что надо бы.

Как показывает простая аналитика ресурсов по сбору средств, по-прежнему львиную долю жертвуют на проекты, связанные с творчеством, будь то музыка/кино/книги. Вместе с тем все активнее растет число проектов, направленных на открытие собственного дела, стартапов, товарных проектов, и картина выглядит довольно удручающе – редко кому из них «везет»собрать хотя бы часть суммы.

Мы на платформе SOMPEC не исключение. Практически каждый день мы получаем заявки от авторов, которые так или иначе хотят попробовать себя в предпринимательстве, и даже с учетом премодерации (а большинство авторов, к сожалению, не продвигаются дальше идеи) среди того, что остается «в обойме», более двух третей – это НЕтворческие проекты. Экофермы, разработка приложений, открытие тематических кафе, кондитерских в отдаленных деревеньках, организация перевозок, домашнее производство продуктов – перечислять можно долго.

И мы рады дать им шанс, но в 99% случаев дальше публикации дело не пойдет, и подобный проект не соберет даже трети от нужной суммы. Отчасти потому, что некоторые из них требуют серьезных инвестиций – и это уже область краудинвестинга. Отчасти потому, что даже не жаждущие миллионов авторы не могут привлечь потенциальных спонсоров.

Что это? Проблема авторов, которые изначально не продумали, как они организуют маркетинг проекта, или некая особенность нашего общества, которое никак не хочет заинтересоваться предпринимательством?

Воспитать спонсора

Если вы зайдете на любую из известных краудфандинговых площадок, вы с легкостью найдете статьи о том, как продвинуть свой проект. Как правильно его рекламировать, как взаимодействовать со спонсорами, как оформить, чтоб понравилось другим. Какого размера видео загрузить, какие фотографии отснять. Представители площадок всегда с радостью предложат вам, если вы, к примеру, предприниматель, запустить свой крауд-проект, и расскажут, чем их площадка может быть полезна и какое чудесное будущее открывается впереди. В итоге количество подобных проектов растет, но денег так никто и не видит (если вы, конечно, не медийная личность или известный боксер).

Но почему-то мы совершенно забываем о том, что нашему современному российскому пользователю Интернета это предпринимательство абсолютно не интересно. Он не хочет вкладываться в чей-то магазин комиксов. Он не понимает, зачем ему это надо, и не видит в этом никакой для себя выгоды и прелести.

Так не пора ли задуматься и о другой стороне краудфандинга – о ВОСПИТАНИИ спонсора будущего? Не жертвователя (с печальной интонацией, от слова «жертва»), а именно нового спонсора, человека, который будет ПОНИМАТЬ зачем поддерживать и ХОТЕТЬ помочь проекту.

Не пора ли стимулировать не только авторов проектов, настойчиво объясняя как делать красивый и годный контент, но и посмотреть на людей с другой стороны, показав им, чем может быть привлекательно спонсорство?

На двух фронтах

Учитывая возможности интернета, нам кажется, что сейчас самое время начинать работу в этом направлении. У крупных площадок таких возможностей, безусловно, больше, но нужно действовать, и действовать сейчас.

Написание статей, проведение мероприятий, приглашение для спонсоров поучаствовать в живом взаимодействии с авторами уже завершившихся проектов, старая-добрая реклама, в конце концов – масса инструментов, чтобы рассказать каждому из нас, почему так здорово поддерживать стартапы краудфандингом. Мы привыкли сетовать на обстоятельства и менталитет, но мы совсем не привыкли воспитывать в людях те привычки, которые были бы нам полезны. А ведь в эпоху, когда каждый в руках сжимает мобильное устройство, влиять на мнение пользователей гораздо проще. Расскажите им, что быть спонсором – это модно. Что поддержать стартап – это стать частью чего-то нового, необычного, что именно здесь и именно так никто еще не делал. Внедрите идею эксклюзива, уникального продукта, который спонсор получит первым, потому что именно он принял важное решение и вложился в проект. Придумайте инструменты воздействия, просчитайте активную аудиторию и поработайте с ней.

Мы на SOMPEC видим все возрастающее количество стартапов и понимаем, что решение проблемы успешного сбора средств сейчас – это работа на двух фронтах. И если всем вроде бы понятно что делать с авторами, то спонсоры и их стимулирование незаслуженно забыты.

А значит, пришло время это менять.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.