Главное Свежее Вакансии Образование
3 018 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить вирус, повеселиться и заработать деньги — в интервью с Романом Зариповым

Роман Зарипов, блогер, менеджер по спецпроектам в рекламном агентстве Nectarin. Тот парень, который придумал сервис аренды букетов на 8 марта и 14 февраля и превратил деда из Химок в звезду Инстаграма.

Лучший способ узнать, что нужно, чтобы создать вирусный проект, это спросить, у кого это получается особенно хорошо. Роман Зарипов рассказывает, с чего все начиналось, что нужно для вируса: от идеи до воплощения, а также почему он не дублирует публикации в разных соцсетях.

b_58ecdc9e0f305.jpg

Как рождаются хорошие идеи

Мне нравятся провокации и абсурд. Совмещать несовместимое или с серьёзным лицом говорить о глупых вещах.

b_58ece6816ff8f.jpg

Я бы не сказал, что у меня есть какая-то страсть разыгрывать людей. Это скорее желание придумывать и реализовывать что-то новое, играть на трендах и подхватывать идеи коллег по рынку, давая им дополнительный ход.

Хорошие задумки часто приходят в процессе общения с друзьями. Иногда получается так, что ты приходишь к кому-то из друзей со своими наработками, а друзья - со своими, и, объединившись, на выходе получается что-то стоящее.

Что стоит за вирусным проектом

Помимо таких очевидных вещей, как проработка идеи, написание сценариев, многочасовые съемки или разработки страниц проектов, в первую очередь для меня за всем этим стоит немалое количество не всегда громких или удачных проектов, на которых набиваешь шишки.

Что касается ресурсов, то это всегда по-разному, это зависит от идеи. Иногда требуется несколько часов и десяток тысяч рублей, а иногда и месяцы работы и сотня тысяч рублей.

Как проверить, вирусная идея или нет

Важно фильтровать идеи, чтобы не тратить время на то, что изначально не имеет никакого хода. Если идея, на мой взгляд, удачная, то сначала обязательно тестирую, как сработает вброс, вкладывая в продвижение от 5 до 20% рекламного бюджета проекта. Если понимаю, что все идет, как надо, то продолжаю его продвигать.

Каждая рекламная кампания уникальна, и у нее свой инструментарий по распространению информации. Здесь нет какого-то универсального решения.

Когда что-то идет не так

Что-то не так идет постоянно. Какой-то инструмент может сработать не так, как ты планировал, или проект, который изначально казался тебе вирусным, может не уйти дальше твоих друзей. И это здорово, хороший опыт.

Каких-то острых моментов у меня не случалось, но часто бывает так, что люди не считывают иронию в посте и их это задевает. Потом пишут злобные комментарии, рассказывая, как плохо ты поступаешь.

Почему я не дублирую контент в разных социальных сетях

То, что я пишу в Инстаграме, могут не понять подписчики во ВКонтакте или в Facebook. И наоборот. Поэтому стараюсь не дублировать записи. Форма подачи контента и аудитория отличается на каждой площадке. Например, если мы говорим про Инстаграм, то чем больше подписчиков, тем тщательнее приходится выбирать формулировки.

О том, как упомянуть рекламодателя в посте

Я практически не встречал у себя стандартных комментариев под рекламными постами: «фууу реклама» или «Продался! Отписка!». Из чего могу сделать вывод, что аудиторию не раздражает упоминание спонсоров поста.

Нужно изначально тщательно подходить к выбору рекламодателя. Если вы понимаете, что этот продукт не будет органично смотреться в вашем профиле, то лучше отказаться. Вернуть доверие аудитории всегда очень сложно. Поэтому я отказываюсь от 90% рекламных предложений, изначально понимая, что не смогу отработать свой гонорар с этим заказчиком.

b_58ef3e3dad1bb.jpg

Я не люблю прямую рекламу: когда блогер делает рекламу, не создавая никакого креатива. Мне кажется, куда интереснее создавать какие-то сюжеты и уже туда интегрировать ваш продукт. Площадки не имеют никакого отношения и терпения к рекламе. Их имеют люди.

Резюме: как создать вирусный контент от Романа Зарипова

  1. Любая идея может стать вирусной. Читайте новости и анализируйте людей.
  2. Соберите лучшие идеи и вместе с коллегами или друзьями отфильтруйте те, которые вы сможете реализовать.
  3. Выберите наиболее подходящую по формату площадку для размещения и продвижения проекта.
  4. Вложите 5-20% бюджета проекта на тестирование идеи. Продолжите финансово поддерживать идею, если она показала хорошие результаты.
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Советы шедевральны. Хочешь быть счастливым будь. Ни о чем. Рассказ о том как ктото почемуто имеет средства и думает, "наверное это потому что я талантлив, расскажу все о своем таланте"
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
зато статья сейчас соберет 100500 плюсиков от подписчиков спарка, чья кладезь знаний наполнится очередным перечнем "того, что нужно делать, чтобы быть успешным"
Ответить
videoclick.me
Видео-маркетинг в новостях, кейсах и интервью.
Карина Дубовик
Я рада, что для вас советы показались очевидными. Имея опыт запуска вирусных проектов, могу сразу сказать, что не очевидно тестировать идею, вкладывая в нее процент от бюджета. И что вообще идеи ни в рекламном бизнесе, ни в маркетинге SaaS-проектов обычно не проверяют. Их сразу выкатывают. А по факту судят: "таааак, где это мы ложанулись?". И сделают вывод, что площадка "не работает", хотя по факту идея говно.
И только на этапе тестирования это можно понять.

Деда-миллионера Роман продвигал исключительно в Инстаграм. И если бы он сделал деда в фейсбуке, выхлоп был бы не такой.
Вообще, соглашусь, что любая бизнес-фигура глаголит очевидностями до тех пор, пока вы не поймете, как это работает на собственном опыте.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
я работал в вирусняках. все по накатанной. все по каналам - "мы давно друг друга знаем", новое только если пустить пыль в глаза клиенту. например "а давайте мы у ваньки урганта закажем сюжет?" любой вирусный контент летит с очень высокого трамплина изначально, а потом обрастает легендой народной любви.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Без подкола, а что у вас зовется SaaS? Просто интересно, что увас принято так называть.
Ответить
videoclick.me
Видео-маркетинг в новостях, кейсах и интервью.
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
так это ж просто отложенный постинг. по сути сайт, не софт. ну ок, я как и предполагал термин потерял значение все таки как тол ко стал часто употребляться.
Ответить
Ал Львов
он не создал данный вирус, а просто присосался как пиявка к тренду.
Ответить
videoclick.me
Видео-маркетинг в новостях, кейсах и интервью.
Карина Дубовик
И тем не менее, это сработало.
Ответить
Алексей Бояров
Роман, перелогиньтесь
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
это не значит, что сработает у 1000 других совершивших аналогичное. поэтому саксес стори сомнительна в плане методики.
Ответить
videoclick.me
Видео-маркетинг в новостях, кейсах и интервью.
Карина Дубовик
ахххах, спасибо, не заметил)
Ответить
videoclick.me
Видео-маркетинг в новостях, кейсах и интервью.
Карина Дубовик
Евгений, я с удовольствием возьму интервью у вас, если вы поделитесь своим уникальным опытом.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
возьмите у меня интервью. анти-sucess story. я даже свои фирменные очки одену
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
я-то могу, но приберегу это для мемуаров.ибо оно слишком "в те времена мы называли это медициной".
так не по вашей работе фе, а насчет мальчика этого.
Ответить
TimeDigital CRM
Облачный сервис для автоматизации маркетинга, триггерных email-рассылок, автовор
Anton Viborniy
Прикольная история, но мне не понятно почему авторы проекта этим гордятся. На месте девушек я бы очень обиделся.
Выглядит это так:
-Прикинь сколько дур готово платить за это.
- Да мы и сами не знал что попрет.
Как будто авторы сами ржут с этих несчастных девушке.

Кэйс с пенсионером миллионером мне больше понравился
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.