Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Безопасные покупки с доставкой по всей России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Оборот отечественной онлайн торговли увеличился до 10,4 млрд. долл.

203 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
ru_money.jpg

Несмотря на то, что развитие российской интернет-коммерции сдерживают такие показатели, как слабая логистика и излишняя осторожность населения, её рост в последние годы резко увеличился. По данным Pricewaterhouse Coopers только за 2008-2012 годы прибыль от торговли в интернете возросла в несколько раз — с 3,5 млрд. долл. до 10,4 млрд. долл. Причём больше 50% покупок в российском интернете совершается жителями Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей.

В исследовании компании Pricewaterhouse Coopers (PwC), которое проводилось относительно стран БРИКС (пятёрка быстроразвивающихся стран – BRICS: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) и США, оборот интернет-продаж России намного меньше, чем показатели США и Китая, и приравниваются, даже немного превышая, к данным Индии и Бразилии. Но при этом рост интернет-бизнеса в процентном соотношении за предыдущие пять лет значительно увеличился во всех перечисленных странах, и больше всего этот показатель вырос в Китае (на 0,7 — 1,5% за год) и России (0,2 — 0,3% за год), что составляет 2,2% от всего розничного торгового оборота по результатам 2012 года.
Кроме значительного роста оборота на электронном рынке России экспертами PwC отмечается и увеличение онлайн-пользователей. Так, за декабрь прошлого года их число превысило 68 млн. чел., при этом всего 11 млн. чел. делают покупки в интернете. Это связано с тем, что среди стран БРИКС Россия лидирует по такой категории покупателей, которые выбрав товар в интернете, идут приобретать его в розничный магазин.

До появления торговой площадки Kupi.ru, гарантирующей безопасность совершения сделок во время торговли в интернете, на территории РФ практически отсутствовал ресурс, способный обеспечить не только удобный и быстрый сервис интернет-покупок, но и обезопасить как покупателя, так и продавца.

Хотя онлайн-торговля постепенно начинает развиваться и в регионах, больше всего это касается мегаполисов, где сконцентрированы торговые организации, удельный вес интернет-покупок, который приходится на Москву и Московскую область составляет 45%, этот показатель по Санкт-Петербургу и области — 11%. Это является следствием, прежде всего, недостаточного развития логистической системы, что опять таки связывает нас с Индией и Бразилией, а также с тем, что население России всё ещё с недоверием относится к покупкам в сети.

Сказывается также отрицательное действие на слабое развитие онлайн-торговли в России и далеко немалая стоимость мобильного интернета, и недостаточно широкие покрытие свободных зон WI-FI доступа. Это приводит к очень низкой активности пользователей совершать покупки в интернете, пользуясь мобильными гаджетами (смартфоны, планшеты и т. д.). Хотя в связи с массовым появлением онлайн-банкингов и других видов электронных платежей за период с 2009 по 2011 год интернет-продажи возросли почти втрое и составили около 0,5 млрд. долл. А за 2012 год согласно информации экспертов PwC этот показатель вырос вдвое.

Также в результатах исследования был сделан акцент на том, что рынок логистических услуг в России, направленный на онлайн-коммерцию, слишком фрагментирован. Более 60% отечественных курьерских компаний занимают три основных провайдера: (UPS — 12%, DHL – 40%, TNT – 10%). Около 20% — доля EMS Почты России, остальную часть рынка логистических услуг делят более 370 компаний местного уровня. Эксперты PwC отмечают очень низкую концентрацию в этой сфере деятельности, причём предоставить должный уровень сервиса одновременно на территории всей страны могут только 40% операторов в области онлайн-торговли, остальные 60% являются начинающими компаниями.

В январе этого года свой прогноз отечественному рынку онлайн-коммерции составила компания Morgan Stanley. По их информации к 2015 году рынок в этой сфере в РФ значительно расширится и достигнет уровня 4,5% от общего оборота розничной торговли.

Оригинальная статья
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать