Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
464 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Четыре лидирующие индустрии в digital-маркетинге

Какие отрасли бизнеса эффективнее всего пользуются digital-инструментами, рассказывает Антон Удодов, основатель коммуникационного агентства Kuraga

Digital-маркетинг продолжает захватывать международный рынок: его алгоритмы позволяют воздействовать на аудиторию в соцсетях, через рассылки и онлайн-игры.

Четыре основных направления:

1. Красота и здоровье,

2. Питание и рестораны,

3. Туризм,

4. FMCG (fast moving consumer goods) — товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, алкогольная и табачная продукция, одежда и обувь.

Красота и здоровье

В этом сегменте эффективнее всего работают социальные сети: а именно Instagram, Facebook и в регионах до сих пор пользуется доверием Вконтакте. В последнее время у многих брендов получается выйти в TikTok и нативно интегрироваться там.

Потенциальные клиенты хотят зайти на Instagram страницу косметолога и посмотреть результаты до и после процедур, почитать отзывы. Многие услуги этого сегмента закрываются именно внутри социальных сетей после разгромных комментариев недовольных пользователей. Часто социальные сети становятся площадкой для внутренних сервисов, которые экономят клиентам время: например, предлагая записаться на процедуру по свайпу в stories или через активную ссылку в профиле.

В сегменте «Красота и здоровье» по той же причине успешно работают сайты с отзывами. Пользователям отзовиков важно узнать мнение тех, кто уже воспользовался услугой выбранного врача или косметолога. На проплаченные комментарии, особенно хвалебные, развивается «баннерная слепота». Пользователь понимает, что если у аккаунта нет фотографии и только один отзыв, то это скорее всего фейк. Я говорю скорее про относительно проверенные площадки, где сложно жульничать: например, хорошо известный Tripadviser в туристической сфере или stilistic.ru, где клиенты оценивают работу салонов красоты в Москве. А вот Goggle-отзывы накрутить проще. Но вообще сейчас площадки пристально следят за добросовестностью своих пользователей.

Похожий принцип работает с инфлюенсерами во всех сферах. Когда у блогера большое количество подписчиков от 500 тыс. и больше, — то он, скорее всего, проплачен. На фоне этого у пользователей также развивается «баннерная слепота», благодаря которой аудитория игнорирует очевидно купленные комментарии. Поэтому сейчас малый и средний бизнес предпочитают работать с микро и наноинфлюенсерами, у которых до 10 тыс. фолловеров. Это объясняется более лояльной аудиторией и меньшей ценой за сотрудничество, чем у блогеров-миллионников. С «титанами» индустрии с аудиторией от 500-700 тыс. подписчиков работают в основном крупные компании, чтобы просто еще раз напомнить о себе большому количеству людей: например, Nivea или Mixit.

Кейс Dove В марте 2019 года бренд запустил в соцсетях рекламную кампанию с хэштегом #ShowUs. Ее суть заключается в том, что женщины из разных стран и разных возрастов фотографируют себя (а также своих подруг, мам, сестер), показывая, что красота бывает разной и многогранной. 18 марта 2020 года в Instagram насчитывалось почти 700 тыс. публикаций с этим хэштегом. Таким образом Dove старается стать ближе к своим клиентам именно с помощью социальных сетей.

Питание и рестораны

Instagram и Facebook — главные маркетинговые площадки в этой индустрии. 80% миллениалов выбирают ресторан или кафе в зависимости от его присутствия в соцсетях: для них важны дизайн и комментарии под фото. Если у заведения привлекательное, или instagrammable, оформление, то посетители будут сами делиться контентом и тем самым бесплатно повышать узнаваемость места. Этот же принцип работает, если у вашего продукта запоминающийся дизайн: например, Dodo pizza с их яркими коробками.

Известный международный кейс — кампания сети американского фастфуда Wendy’s. В Америке этот бренд еще называют «королевой digital-продвижения», так как их маркетологи прекрасно чувствуют целевую аудиторию и умеют оперативно подстраиваться под ее запросы. В октябре 2019 года компания разработала собственную сетевую игру Feast of Legends, в которой герои защищают свежесть мяса, — а Wendy’s как раз известны тем, что отказались от заморозок в своей сети. Этот маркетинговый прием охватил большую аудиторию: им заинтересовались пользовали Twitter и американского стриммингового сервиса Twitch.

Похожую идею использовал Burger King в России: у сети появилось спецпредложение для игроков World of Tanks — танкобургеры. Через онлайн-активности продовольственные компании гармонично интегрируют свою продукцию. Фанаты World of Tanks проводят на сервисе много времени, постоянно видят бургеры от Burger King и начинают их ассоциировать с удовольствием от самой игры.

Кейс «Чайхона № 1»

Компания, вопреки распространенному негативному отношению к email-рассылке в ресторанной индустрии, смогла благодаря этому инструменту увеличить свой трафик примерно на 16%. Казалось бы, что рекламные предложения в большинстве случаев отправляются в спам — автоматически или вручную. Однако email-маркетинг остается одним из малозатратных, но высококонверсируемых каналов продвижения.

На рассылку «Чайхоны № 1» можно было подписаться как в самом ресторане, заполнив форму, так и на сайте компании. Затем пользователи получали персонализированные предложения. Для их эффективности маркетологам необходимо настроить определенные триггеры и отслеживать, когда человек пользовался, например, программой лояльности. Эти настройки собираются в воронку продаж, которая формирует индивидуальное предложение, интересное каждому конкретному клиенту.

Таким же инструментарием пользуются многие компании и в других отраслях: М Видео Эльдорадо, Ozon и другие крупные ретейлеры. Они отслеживают, что вы недавно покупали, чем интересовались, — это можно вычислить как при покупках на сайте, так и в офлайн-магазинах, когда вы предъявляете свою банковскую карту, карту постоянного клиента или называете номер телефона.

Туризм

В туристической отрасти эффективно работают клиентская рассылка и таргетированная реклама, особенно перед пиковыми сезонами (лето, новогодние и майские праздники). Результат зависит от того, насколько точно маркетологи настроят параметры, потому что туризм — это широкая отрасль, включающая разные тематические сегменты и ценовую политику.

Воронка продаж также дает положительные результаты в туристическом бизнесе: когда турагентство людей из широкой массы, изначально незаинтересованных, постепенно «подогревает» до покупки. Это делается с помощью бесплатных путеводителей, скидок на отели и авиабилеты, составлением персонализированных маршрутов за счет компании. Такой инструментарий эффективно работает, чтобы привлечь внимание клиентов к конкретным туристическим направлениям. Чтобы получить прибыль от подобных спецпредложений, компании в любом бизнесе должны понимать, насколько могут себе позволить глобальный маркетинг.

Туристическая отрасль также активно пользуется возможностями контекстной рекламы. Например, вы вбиваете в поисковике «туры из Москвы в Токио». На первых трех-четырех строках вы увидите предложения от агентств, которые настроили рекламу по этому конкретному запросу. Отдельный подтип контекстной рекламы — тематическая. Но она, как правило, раздражает пользователей. Поэтому ее либо скрывают с помощью программ-блокировщиков, либо на нее развивается «баннерная слепота». Тематическая контекстная реклама работает по следующему принципу: сегодня вы искали туры из Москвы в Токио, но потом еще две недели на разных сайтах вас будут преследовать предложения по Японии от разных туроператоров.

Кейс Aviasales Еще один способ привлечь новых клиентов и удержать старых — игровые акции. Один из российских кейсов ­— квест Aviasales в геочатах Telegram. Работал он следующим образом: в первом чате пользователь получал загадку, в которой зашифрована какая-то московская локация. Чтобы перейти к следующему заданию, необходимо приехать в загаданное место. Тот, кто пройдет все пять ступеней, получает приз — билет в любую точку мира.

FMCG (товары повседневного спроса)

Люди не хотят выходить на улицу. Они хотят, чтобы все необходимые товары, от еды до чистящих средств, доставлялись прямо на дом. Этим объясняется большое количество маркетплейсов, которые продолжают набирать свою аудиторию. В FMCG задача маркетологов сводится снова к тому, чтобы втянуть в воронку продаж — иначе говоря, привлечь и удержать покупателя. Для этого важно понимать, кто принимает решения — например, в семейных парах последнее слово о покупке бытовой техники нередко остается за женой.

Маркетплейсы, в России и за рубежом, используют схожие алгоритмы для привлечения клиентов. Существует множество воронок продаж, которые по разным сценариям ведут пользователя от знакомства с продукцией до непосредственно покупки. Чтобы привлечь нового клиента используется контекстная реклама. Для клиентов, которые уже пользовались сервисом, компания делает e-mail-рассылки, рассылки в мессенджерах, — геотаргетинг — перевод пользователя из офлайна в онлайн.

Маркетплейс Беру — привлечение звезды. Размещение на всех площадках, в том числе и digital-плейсментах, с помощью специальных бонусов привлекаются люди как раз в воронку https://adindex.ru/news/adyummy/2020/02/10/279339.phtml

AliExpress — постоянный e-mail рассылки, таргетинг (подборки по интересам, что вам может быть интересно). Специальный день большой распродажи 11.11 — который стал уже традицией и под этот день проводятся распродажи, а реклама идет и онлайн и оффлайн.

Главные тренды в digital-маркетинге 2020

1) Персонализация

Данные программ лояльности в Интернет и офлайн-магазинах, приложения по отслеживанию wifi-роутеров, которые через cookie-файлы собирают информацию, система распознавания лиц в общественных местах — эти инструменты, частично или полностью, уже доступны компаниям. А как их использовать — зависит от фантазии, осведомленности и бюджета каждого отдельного бренда.

Спросом на таргетированную рекламу пользуются и операторы сотовой связи: например, МТС, а точнее его сервис «МТС-маркетолог», предлагает партнерским компаниям использовать их персональные базы с пользовательскими данными, чтобы настраивать персонализированную рекламу. А МТС знает о своих клиентах почти все: в том числе, где они были и что покупали.

Персонализированный digital-маркетинг позволяет настроить таргетинг таким образом, что ваша рассылка не будет попадать в спам, а клиенты — интересоваться информацией, полученной по электронной почте или смс.

2) Развлекательный контент + нативность

Челленджи и маски в Instagram и Facebook пользуются большой популярностью уже с начала этого года. Особенно, учитывая нынешний пессимистичный контекст в России: пандемию коронавируса, падение рубля. Развлекая потенциального клиента, компании не прямо настаивают на покупке своих продуктов или услуг, а просто демонстрируют их в ненавязчивой форме. Например, Krispy Kreme предлагает пользователям Instagram примерить их маску и узнать, какой вы пончик сегодня. Таким образом, в забавной игровой форме бренд рассказывает про основной ассортимент. Когда-то инфлюенсер-маркетинг родился именно таким образом: люди рассказывали в соцсетях о любимых вещах, которыми они пользуются в реальной жизни.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Егор Дата
Развлекательная индустрия всегда будет на высоте, не смотря на то, какая ж..а творится в мире.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
KURAGA Digital
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.