Главное Свежее Вакансии Образование
800 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 мифов о Яндекс Директ, в которые ты не должен верить

Про это пишут на лендингах, в блогах и профильных журналах. В теории все выглядит хорошо, однако на практике совершенно не работает. Опровергаем 5 распространенных мифов в этой статье.

Миф 1. Яндекс Директ - панацея от всех бед.

Механика Яндекс Директ отлично подходит для товаров массового спроса, профильных, узкоспециализированных, высоко маржинальных и часто запрашиваемых товаров или услуг. Окна, спецтехника, одежда, бытовая техника, книги и другие бизнесы, живут в сети только потому, что имеют высокую частотность запроса и широкий охват.

Есть две крайности: у вас мало-запрашиваемый в сети продукт (например, шкуры выдры), но большой охват (работаете по России), либо у вас часто запрашиваемый товар, но вы работаете в поселке Верхние Пупки с населением 150 человек. И в одном, и в другом случае можно поискать более эффективный инструмент лидогенерации. Тематические паблики ВКонтакте, таргетинг в соц. сетях, баннеры на улице, визитки в такси и т.д.

Чем чаще люди запрашивают ваш продукт в сети, тем целесообразнее использовать Яндекс Директ. Однако, думаю, такое бывает редко, но что делать если вы продаете шкуры выдр в поселке Верхние Пупки? Сложный вопрос.

Миф 2. CTR решает.

Такой показатель как CTR важен, и никто не собирается от него отказываться, однако в общей картине лидогенерации он не ключевой. Если вся беседа директолога завязана на высоком CTR, а про CPL он молчит, стоит дважды подумать о работе с этим исполнителем. Сейчас предприниматель хочет видеть полную картину возврата инвестиций и прямую отдачу от такого дорого удовольствия как Яндекс Директ. CTR лишь винтик в системе, в которой главенствует ROI.

Миф 3. РСЯ, 2000 ключевых слов, ретаргетинг и я счастлив.

Одни и те же инструменты подходят не для каждого бизнеса. Где-то 2000 ключей и РСЯ дали WOW-эффект, а где-то лишь полтора землекопа позвонили. В одном бизнесе тематические площадки играют очень важную роль, а в другом - пустая трата денег. Такие критерии как 2000 ключей и CTR 15% просто меркнут на фоне возврата в 1 000 000 от 30 000 рублей. Невозможно лепить одну и ту же кампанию в Яндекс Директ для разных бизнесов. То же самое, что строить одну и ту же будку для пекинеса и для Сенбернара. Более подробно о разрешении этого мифа читай в статье.

Миф 4. Директолог отвечает только за клики.

У вас может быть и по 200000 кликов в день, но какой от них толк если нет звонков/заявок и отдачи от Яндекс Директ. Если кликов слишком много, процент отказов высокий, а результата нет - увольняйте директолога. И не нужно защищать его: "А вдруг сайт плохой, при чем тут директолог?". Основная (условно) работа директолога заключается в том, чтобы грамотно скрестить вашу желаемую целевую аудиторию с вашим продуктом (услугой) + первичный аудит сайта обязателен.

Миф 5. Хорошая настройка стоит 10000 рублей.

Давайте сразу поставим все точки над i и скажем, что не существует хорошей настройки Яндекс Директа. Это во-первых, а Во-вторых, оценить качество и сказать насколько хороша рекламная кампания можно лишь по успеху ваших конкурентов. Процесс настройки контекстной рекламы - бесконечен. Это кропотливая работа, требующая постоянных изменений, что при единовременной настройке в принципе невозможно. Найдите золотого директолога и держите его под крылом, либо заключите договор с агентством контекстной рекламы на ежемесячное обслуживание, ставьте четкие задачи и цели на определенный срок. Если вы не улучшаете свой Яндекс Директ, ваши конкуренты мгновенно станут лидерами, и вам придется начинать все сначала.

В заключение.

Защищайтесь от мифов, которые пытаются рассказать вам горе-директологи и агентства контекстной рекламы. Помните, что в первую очередь Яндекс Директ - это инструмент, но если у вас в руках молоток, не все является гвоздем.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Виктор Рассоха
"работа директолога заключается в том, чтобы грамотно скрестить вашу желаемую целевую аудиторию с вашим продуктом (услугой) + первичный аудит сайта обязателен." - т. е. приезжаете Вы на автомойку, а задача мойщика удостовериться, что автомобиль соответствует вашему статусу, и что уровень масла в порядке и ТО пройдено?

Мне кажется, что тут зависит от задачи клиента. Если он согласен на предложенный формат объявлений и не готов платить за аудит и прочее "впаривание", то пусть получит клики вместо обращений, в чем проблема?
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Коновалов Дмитрий
Спасибо за комментарий. Ради бога, платите за клики. Аудит - не впаривание, а первостепенная задача, которая не входит в доп оплату. Какой толк от этих кликов, если на сайта нет телефона или формы обратного звонка. Что касается автомойки, почему бы и нет) Почитайте внимательно статьи в нашем блоге на Spark (их не так много) и думаю вы поймете наш подход. Спасибо!
Ответить
Виктор Рассоха
Насколько я понял, статья претендует на фундаментальное исследование, а не описывает принципы работы Вашей команды. И в таком случае она противоречит принципу разделения труда, который неоднократно подтвердил свою эффективность.

Если речь идет о комплексном заказе на маркетинг, то действительно, необходимо проверить всю цепочку, в том числе наличие форм и телефонов, но если клиенту нужно, чтобы кто-то подобрал ключи и настроил несколько объявлений, то советы "А у Вас на сайте кнопки зеленые, я слышал, красные лучше" будут неуместны. :)
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Коновалов Дмитрий
Основной посыл этого пункта был о том, что если директолог не дает Лидов кампании - он не нужен кампании.
Ответить
Plibber
Трансформирует посетителей в лиды
Oleg Ratunin
Все верно, причем сегодня очень часто встречаем клиентов, которым продали те самые 20 000 кликов, а конверсия с них стремится к 0.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.