Главное Свежее Вакансии Образование
1 294 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки развития SAAS проектов. Шаг 2

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки – мой друг. Тот, кто мне льстит – мой враг. (с) Сян-Цзы

Не нужно иметь бизнес размером с ВК, ОК, Моё дело и т.д., чтобы выстрелить себе в ногу. Достаточно не изучать ошибки братьев по разуму.


1. Погоня за жирным клиентом

Нашли "вкусного" клиента с кучей кэша, но ему требуются специальные функции, продажа происходит по длинному пути и прочие прочие условия? В условиях молодого и развивающегося проекта без золотой пирамиды в сейфе погоня за вкусным, сочным, жирным клиентом с кучей кэша может казаться очень соблазнительным мероприятием. Вопросом жизни и смерти!

Однако, шаг за шагом двигаясь в этом направлении, можно проснуться каким-нибудь прекрасным утром и обнаружить, что вместо интересного проекта и амбициозных целей вы превратились в небольшую консалтинговую компанию, зависящую от настроения и нужд нескольких сильных и властных клиентов, а не в растущий SAAS-проект с миллионами пользователей, модным multy tenancy и т.д.


2. Просирание, уж простите, денег оффлайн.

Те, у кого в банке анлим могут не читать. Для других не открою истину, если скажу, что оффлайн маркетинг это всегда дорогое удовольствие. Конечно, можно выкинуть на ветер пару миллионов и на контекст, но при прочих равных оффлайн всегда дороже. А вот среднее время жизни клиента и доход с него для многих SAAS проектов может и не покрыть расходы на оффлайн маркетинг. К тому же, если реклама оффлайн, то у проекта отваливается важная составляющая, которая помогает продавать онлайн -- эта реклама оффлайн.


3. Отсутствие пробного периода.


SAAS проект, у которого нет пробного периода, спешит вступить в ряды самоубийц. Это все равно, что сделать интернет-магазин без корзины, без возможности заказать товар. Много ли людей будут покупать в таком магазине, если им надо будет каждый раз звонить, чтобы оформить заказ? Конец игры.

Так что без пробного периода или демо-версии своего продукта вы ставите длинный и толстый шлагбаум на пути своих возможных пользователей. Никто не любит покупать кота в мешке. К тому же, наличие тестового периода помогает наладить контакт с пользователями, которые могут стать вашими любимыми клиентами. Ведь они уже зарегистрировались и выразили интерес в вашем продукте. Теперь дело за вами и вашим умением продавать.


4. Затыкайте дырки в бизнес процессах людьми

Продвижение SAAS проектов больше похоже на маркетинг коробочного софта или гаджетов, чем на продажу корпоративного софта. Причина проста, как первые слова ребёнка: корпоративный софт продаётся в незаконченном виде. Часто это просто платформа, которую следует ещё обработать рашпилем, рубанком, стамеской, циклей и прочими интересными инструментами. А сделать это должны специалисты. И всё для того, чтобы получить продукт, отвечающий нуждам одного конкретного пользователя.

"Допиливание" продукта из незаконченного состояния в законченное требует тонны ручной работы, а в SAAS даже центнеры ручной работы -- вредительство. автоматизация ключ к спасению!

Легко затыкать узкие места дополнительными людьми. Нет покупки онлайн?Позвоните продавцу; Слишком сложный продукт? Позвоните в тех. поддержку. Нашли ошибку? Идите туда же. Надо обновиться? Поговорите с вашим менеджером! Когда ключевые процессы не автоматизированы вы рискуете привить в проекте низкую культуру и обеспечить себя раздутым штатом с низкой прибылью.

Автоматизируйте, что можно автоматизировать. А затем добавляйте людей для продвижения продаж и улучшения продукта.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.