Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Ошибки развития SAAS проектов. Шаг 2

1 101 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки – мой друг. Тот, кто мне льстит – мой враг. (с) Сян-Цзы

Не нужно иметь бизнес размером с ВК, ОК, Моё дело и т.д., чтобы выстрелить себе в ногу. Достаточно не изучать ошибки братьев по разуму.


1. Погоня за жирным клиентом

Нашли "вкусного" клиента с кучей кэша, но ему требуются специальные функции, продажа происходит по длинному пути и прочие прочие условия? В условиях молодого и развивающегося проекта без золотой пирамиды в сейфе погоня за вкусным, сочным, жирным клиентом с кучей кэша может казаться очень соблазнительным мероприятием. Вопросом жизни и смерти!

Однако, шаг за шагом двигаясь в этом направлении, можно проснуться каким-нибудь прекрасным утром и обнаружить, что вместо интересного проекта и амбициозных целей вы превратились в небольшую консалтинговую компанию, зависящую от настроения и нужд нескольких сильных и властных клиентов, а не в растущий SAAS-проект с миллионами пользователей, модным multy tenancy и т.д.


2. Просирание, уж простите, денег оффлайн.

Те, у кого в банке анлим могут не читать. Для других не открою истину, если скажу, что оффлайн маркетинг это всегда дорогое удовольствие. Конечно, можно выкинуть на ветер пару миллионов и на контекст, но при прочих равных оффлайн всегда дороже. А вот среднее время жизни клиента и доход с него для многих SAAS проектов может и не покрыть расходы на оффлайн маркетинг. К тому же, если реклама оффлайн, то у проекта отваливается важная составляющая, которая помогает продавать онлайн -- эта реклама оффлайн.


3. Отсутствие пробного периода.


SAAS проект, у которого нет пробного периода, спешит вступить в ряды самоубийц. Это все равно, что сделать интернет-магазин без корзины, без возможности заказать товар. Много ли людей будут покупать в таком магазине, если им надо будет каждый раз звонить, чтобы оформить заказ? Конец игры.

Так что без пробного периода или демо-версии своего продукта вы ставите длинный и толстый шлагбаум на пути своих возможных пользователей. Никто не любит покупать кота в мешке. К тому же, наличие тестового периода помогает наладить контакт с пользователями, которые могут стать вашими любимыми клиентами. Ведь они уже зарегистрировались и выразили интерес в вашем продукте. Теперь дело за вами и вашим умением продавать.


4. Затыкайте дырки в бизнес процессах людьми

Продвижение SAAS проектов больше похоже на маркетинг коробочного софта или гаджетов, чем на продажу корпоративного софта. Причина проста, как первые слова ребёнка: корпоративный софт продаётся в незаконченном виде. Часто это просто платформа, которую следует ещё обработать рашпилем, рубанком, стамеской, циклей и прочими интересными инструментами. А сделать это должны специалисты. И всё для того, чтобы получить продукт, отвечающий нуждам одного конкретного пользователя.

"Допиливание" продукта из незаконченного состояния в законченное требует тонны ручной работы, а в SAAS даже центнеры ручной работы -- вредительство. автоматизация ключ к спасению!

Легко затыкать узкие места дополнительными людьми. Нет покупки онлайн?Позвоните продавцу; Слишком сложный продукт? Позвоните в тех. поддержку. Нашли ошибку? Идите туда же. Надо обновиться? Поговорите с вашим менеджером! Когда ключевые процессы не автоматизированы вы рискуете привить в проекте низкую культуру и обеспечить себя раздутым штатом с низкой прибылью.

Автоматизируйте, что можно автоматизировать. А затем добавляйте людей для продвижения продаж и улучшения продукта.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать