Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
856 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нет инвестиций? А может и не надо!

У большинства стартаперов есть жгучее желание работать, но нет вагонетки с деньгами. Что делать? Есть ли шансы?

b_5445419cc843b.jpg

Не все начинают с того, что составляют список инвест.фондов, пишут дорожную карту, готовят речь, репетируют выступление и начинают войну за финансовые ресурсы с такими же как они за внимание "бизнес-ангелов".

Есть небольшой процент людей, которые обращаются к фондам много позже, а до этого инвестируют денежки из своего тощего кармана. Есть ли преимущества такого подхода? Или это верный путь в никуда?

Всё сказанное ниже является частным мнением, открытым для обсуждения.

Вот у вас появилась идея, которая, по-вашему мнению, способна изменить мир, взорвать баланс светлых и темных сил и магически улучшить жизнь даже в темных пещерах Татуина. Самый очевидный способ начать -- найти инвестиции, а что делать если не дают? =) А тут начинается целое поле для экспериментов.

  • Продолжать работать по найму
  • Развивать идею, копить деньги, работая по найму
  • Найти сподвижников и разделить с ними затраты на инвестиции
  • и т.д.
То есть на этапе "зародыша" важно выбрать такой способ, который позволит продвигаться в прорабатывании идеи, к созданию хотя бы прототипа.
Как только появится прототип, то список действий дополняется возможностью привлечения инвестиций от пользователей. Любой проект для того, чтобы жить и развиваться должен уметь зарабатывать деньги. И лучшие инвесторы, на мой взгляд, это многочисленные пользователи, которые оплачивают пользование вашим проектом. Важно определить точку безубыточности на данном этапе жизни вашего прототипа ( ведь сейчас, к примеру, вам скорее всего не нужно 100 серверов, а хватит и 1-2-3 и пр.) и всячески к ней стремиться. При успешном развитии проекта эта точка будет постоянно смещаться, так как будут изменяться требования к ресурсам: техническим, человеческим и т.д.
Если к этому моменту вы все еще делите свое время между своим проектом и работой по найму, то самое время задуматься о том, чтобы увеличить инвестиции времени в проект. Т.е. собраться с мыслями, силами и заняться своим проектом по полной. Долго сидеть на двух стульях верный путь в пропасть. В итоге и с работы выгонят и проект погубите.
Занимаясь собственным проектом и развивая его из тех средств, что удалось с его же помощью заработать, важно всегда контролировать:
  • Уровень затрат
  • Местоположение точки безубыточности
  • Модель и канал продаж


Контролируя затраты и их осмысленность, поиск наиболее эффективных способов использования имеющихся копеек скорее всего заставит вас потратить время на автоматизацию многих процессов, чтобы не затыкать, как я писал в этой статье, плохо работающие процессы дополнительными людьми.

Зная как изменилось значение точки безубыточности можно своевременно скорректировать планы продаж и затрат.

Постоянно оценивая эффективность своих каналов и моделей продаж можно вовремя откидывать плохие и освободить свое время и внимание для поиска новых и хороших.И конечно важно работать над продуктом. Не каждому суждено быть таким фанатиком как Джобс, но всегда можно уделить той или иной детали дизайна или функции чуточку больше внимания, чем это обычно требуется.


Жизнь без крупных инвестиций из вне, как и жизнь за МКАДом есть и она полна своей красоты и шарма =)

Успехов, друзья, вам в ваших начинаниях от команды kwimba.ru!

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
DEZARMUS
Оценка проектов для дизайнеров-фрилансеров. CRM для дизайнеров
Евгений Еликов
Статья жизнеутверждающая, спасибо ))
Если проект планирует зарабатывать на рекламе (баннеры и спецразмещение), лучше наверно собрать команду под опционы?
Ответить
Владимир Донец
Спасибо!
На мой взгляд следует исходить из своей текущей ситуации. Опционы -- это как один из вариантов =) В идеале он предполагает, что вы делите первоначальные инвестиции со своими партнерами в каких-то пропорциях. Очень важно оговорить детали такого взаимодействия сразу.
Ответить
LitTime
Ваш проводник в мире литературы
Скребнёв Алексей
Еще хочу добавить небольшой метод: 1 раз в месяц (или другой период, лучше чаще) - посвятить своё внимание какому-то 1ому аспекту вашего проекта (лэндинговая страница, регистрация, иконки меню и т.п.) и постараться досконально разобрать, изучить, подумать, где и как улучшить. Всё же именно в деталях "дьявол прячется" и именно детали могут стать преимуществом или недостатком проекта.
Ответить
Владимир Донец
Согласен. Причем на детали стоит повесить еще и аналитику. Например, по словам ребят из Я.Музыки они обвешали трекерами действий все кнопки какие смогли =) И изменения обдумывают на основе результатов анализа своих данных.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.