Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Стратегия это не TODO лист

1 005 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Предлагаем довольно вольный перевод интересной статьи известного гуру в буржуйском предпринимательском мире.

b_5447738dcd83d.jpg

Пролог

Я завтракал с двумя бывшими студентами из Сингапура, которые занимались очень интересным стартапом. Они были глубоко погружены в изучение своих клиентов и показали мне тонны данных о том, что их идея хороша: целевые клиенты, стоимость, приверженность и т.д. И я был совершенно не готов к тому, что затем услышал: "Мы готовимся к большому старту нашего продукта в течении трех недель". Я чуть было не выронил свой кофе. "Минутку, а как насчет дальнейшего развития клиентов? Разве вы не собираетесь сначала привлечь некоторое количество пользователей, чтобы дополнительно проверить вашу модель?", -- спросил я.

Без малейшей тени иронии они ответили, что:"О, наши инвесторы убедили нас пропустить эту часть, так как обратная связь от наших будущих клиентов превзошла все ожидания и в наших планах был поставлен запуск через три недели, а они боятся, что у нас закончатся деньги. Поэтому они настояли, чтобы мы шли по графику". Я спросил:"Во что вы верите больше в изучение и развитие клиентов или в движение по графику?". Без раздумий они ответили:"Мы верим в оба подхода".

И тут я понял, что они воспринимают "развитие клиентов" как простой пункт в TODO-листе и меня накрыла мощная волна дежавю.

Сможешь это провернуть?

Я был вице-президентом по маркетингу в Ardent. Я был умным, агрессивным, молодым и очень тактичным маркетологом, который ни капли не понимал на самом деле, что такое стратегия.

Однажды CEO вызвал меня и и сказал: "Стив, я тут размышлял о нашей стратегии. Что ты думаешь?". И он стал излагать достаточно новую и весьма непростую стратегию на следующие 18 месяцев. Дослушав я сказал:"Это круто". Он кивнул головой и затем спросил:"А что насчет вот этой?". И он изложил опять сложную и непростую, но совершенно иную стратегию развития. А затем спросил:"Сможешь всё это провернуть?". По ангельскому выражению на его лице я должен был догадаться, что где-то тут подстава. Однако, я наивно ответил:"Конечно, сделаем."

Засада

Даже спустя двадцать пять лет я всё ещё помню, что случилось после моего ответа. Внезапно температура в комнате упала до -40 градусов. CEO также внезапно стал орать: "Ты, тупой иди*т! Эти стратегии взаимно исключающие. Исполнение обеих выкинет нас из бизнеса! Ты вообще ничего не понимаешь в назначении маркетинга, так как подходишь к ней как выполнению списка задач из какого-нибудь TODO-листа. Без понимания зачем ты их делаешь, ты опасен как вице-президент по маркетингу. По факту, ты просто прославленный начальник над маркетинговыми коммуникациями".

Я вышел в изумлении, злой и сконфуженный. Без сомнений, мой босс был сволочью, но в отличии от других случаев, когда меня пинали под зад, я не сразу понял за что. Я был прекрасным маркетологом. Но, возможно, что я что-то упускал из виду.

Я делал много маркетинговых "штучек", но почему и зачем я их делал? Я подходил к своему делу, как к простым задачам из todo-листа. Так что, поджав хвост, я вынужден был задуматься:"Какова функция маркетинга в стартапе?"

Стратегия -- не TODO-лист, она создает и его

Мне потребовалось время, но я стал осознавать, что стратегическая часть моей работы состоит имеет две стороны.

Во-первых, (на современном жаргоне) мы искали масштабируемую и повторяемую бизнес-модель. Моя работа была протестировать гипотезу о том, кто наши потенциальные клиенты, какие проблемы имеют и какие у них потребности.

Во-вторых, когда мы нашли этих клиентов, надо было совместить тактические маркетинговые программы (рекламу, PR, выставки, публикации, спецификации и т.д.) таким образом, чтобы они направляли клиентские потребности в наши прямые продажи, а также обучать наших продавцов как именно продавать наш товар.

Как только я это осознал, todo-лист стал простым и понятным. Это позволило мне выставлять приоритеты что делать, когда делать и моментально понимать какие действия будут взаимно исключающими.

«Удачи, и спасибо за рыбу!»

Мои студенты скорее плыли "сквозь" развитие клиентов, чем понимали зачем им это действительно нужно. Это было популярно. Они прочитали мою книгу и для них это был всего лишь ещё одна задача в их TODO-листе. Они не имели глубокого понимания им надо выполнять эту задачу. Они были на перекрёстке. Так как их инвесторы настояли на немедленном старте, что случится, если их изначальные предположения окажутся ложными?

Я мог пожелать им только удачи.

Полученные уроки

  • Предприниматели получают кучу советов
  • Многие из них взаимно исключающие
  • Не следуй им, если не понимаешь почему ты должен их выполнить
  • Иначе они превратятся в тупой TODO-list
+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать