Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Стратегия это не TODO лист

1 007 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Предлагаем довольно вольный перевод интересной статьи известного гуру в буржуйском предпринимательском мире.

b_5447738dcd83d.jpg

Пролог

Я завтракал с двумя бывшими студентами из Сингапура, которые занимались очень интересным стартапом. Они были глубоко погружены в изучение своих клиентов и показали мне тонны данных о том, что их идея хороша: целевые клиенты, стоимость, приверженность и т.д. И я был совершенно не готов к тому, что затем услышал: "Мы готовимся к большому старту нашего продукта в течении трех недель". Я чуть было не выронил свой кофе. "Минутку, а как насчет дальнейшего развития клиентов? Разве вы не собираетесь сначала привлечь некоторое количество пользователей, чтобы дополнительно проверить вашу модель?", -- спросил я.

Без малейшей тени иронии они ответили, что:"О, наши инвесторы убедили нас пропустить эту часть, так как обратная связь от наших будущих клиентов превзошла все ожидания и в наших планах был поставлен запуск через три недели, а они боятся, что у нас закончатся деньги. Поэтому они настояли, чтобы мы шли по графику". Я спросил:"Во что вы верите больше в изучение и развитие клиентов или в движение по графику?". Без раздумий они ответили:"Мы верим в оба подхода".

И тут я понял, что они воспринимают "развитие клиентов" как простой пункт в TODO-листе и меня накрыла мощная волна дежавю.

Сможешь это провернуть?

Я был вице-президентом по маркетингу в Ardent. Я был умным, агрессивным, молодым и очень тактичным маркетологом, который ни капли не понимал на самом деле, что такое стратегия.

Однажды CEO вызвал меня и и сказал: "Стив, я тут размышлял о нашей стратегии. Что ты думаешь?". И он стал излагать достаточно новую и весьма непростую стратегию на следующие 18 месяцев. Дослушав я сказал:"Это круто". Он кивнул головой и затем спросил:"А что насчет вот этой?". И он изложил опять сложную и непростую, но совершенно иную стратегию развития. А затем спросил:"Сможешь всё это провернуть?". По ангельскому выражению на его лице я должен был догадаться, что где-то тут подстава. Однако, я наивно ответил:"Конечно, сделаем."

Засада

Даже спустя двадцать пять лет я всё ещё помню, что случилось после моего ответа. Внезапно температура в комнате упала до -40 градусов. CEO также внезапно стал орать: "Ты, тупой иди*т! Эти стратегии взаимно исключающие. Исполнение обеих выкинет нас из бизнеса! Ты вообще ничего не понимаешь в назначении маркетинга, так как подходишь к ней как выполнению списка задач из какого-нибудь TODO-листа. Без понимания зачем ты их делаешь, ты опасен как вице-президент по маркетингу. По факту, ты просто прославленный начальник над маркетинговыми коммуникациями".

Я вышел в изумлении, злой и сконфуженный. Без сомнений, мой босс был сволочью, но в отличии от других случаев, когда меня пинали под зад, я не сразу понял за что. Я был прекрасным маркетологом. Но, возможно, что я что-то упускал из виду.

Я делал много маркетинговых "штучек", но почему и зачем я их делал? Я подходил к своему делу, как к простым задачам из todo-листа. Так что, поджав хвост, я вынужден был задуматься:"Какова функция маркетинга в стартапе?"

Стратегия -- не TODO-лист, она создает и его

Мне потребовалось время, но я стал осознавать, что стратегическая часть моей работы состоит имеет две стороны.

Во-первых, (на современном жаргоне) мы искали масштабируемую и повторяемую бизнес-модель. Моя работа была протестировать гипотезу о том, кто наши потенциальные клиенты, какие проблемы имеют и какие у них потребности.

Во-вторых, когда мы нашли этих клиентов, надо было совместить тактические маркетинговые программы (рекламу, PR, выставки, публикации, спецификации и т.д.) таким образом, чтобы они направляли клиентские потребности в наши прямые продажи, а также обучать наших продавцов как именно продавать наш товар.

Как только я это осознал, todo-лист стал простым и понятным. Это позволило мне выставлять приоритеты что делать, когда делать и моментально понимать какие действия будут взаимно исключающими.

«Удачи, и спасибо за рыбу!»

Мои студенты скорее плыли "сквозь" развитие клиентов, чем понимали зачем им это действительно нужно. Это было популярно. Они прочитали мою книгу и для них это был всего лишь ещё одна задача в их TODO-листе. Они не имели глубокого понимания им надо выполнять эту задачу. Они были на перекрёстке. Так как их инвесторы настояли на немедленном старте, что случится, если их изначальные предположения окажутся ложными?

Я мог пожелать им только удачи.

Полученные уроки

  • Предприниматели получают кучу советов
  • Многие из них взаимно исключающие
  • Не следуй им, если не понимаешь почему ты должен их выполнить
  • Иначе они превратятся в тупой TODO-list
+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать