Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
855 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Умеет ли БМ складывать цифры?

E-mail рассылки эффективный инструмент, но в них надо указывать верные данные, хотя бы из уважения

Только что получил письмо на почту от БМ (там как всегда полно всяких wow-wow), приведу только заинтересовавший меня отрывок:

--------------------------------

Эксперты-аналитики выяснили причины закрытия 101 стартапа и на основе этих данных составили рейтинг. В каждой строке обозначены место в рейтинге, причина гибели и количество стартапов в процентах:

  1. Нет рынка спроса — 42%.
  2. Закончились деньги — 29%.
  3. Проблемы с командой — 23%.
  4. Вытеснила конкуренция — 19%.
  5. Ошибки в ценообразовании — 18%.
  6. Плохой продукт — 17%.
  7. Плохая бизнес-модель — 17%.
  8. Игнорирование клиентов — 14%.
  9. Слабый маркетинг — 14%.
  10. Несвоевременный запуск — 13%.
  11. Потеря фокуса — 13%.
  12. Конфликт команда/инвесторы — 13%.
  13. Неудачный рестарт проекта — 10%.
  14. Отсутствие страсти — 9%.
  15. Неудобное месторасположение — 9%.
  16. Нет финансирования/интереса со стороны инвесторов — 8%.
  17. Проблемы с законом — 8%.
  18. Игнорирование советов — 8%.
  19. Истощение — 8%.
  20. Провал при перезапуске бизнеса — 7%.
------------------------------------

Ох уж, эти британские ученые эксперты аналитики. Они почему-то взяли не 100, а целый 101 проект (кстати, ссылочку на исследование хотелось бы). Вот всегда умиляли заявления, которые подкрепляются какой-то статистикой с цифрами от якобы экспертов. Хотелось бы знать, что там за эксперты.

Дальше интересней. Даже беглое сложение в уме процентов из этих 20 пунктов явно превышает 100% (286% для точности). У меня в голове общий объем в 100% из 20 пунктов по процентам разбивается так, что при равнозначном разделении на каждый пункт будет приходится по 5% (5*20=100 -- это же просто). Наверно, это вина экспертов-аналитиков, что у них почти 300% на 20 причин. Прям как на выборах. Но, возможно причины не однозначны и каждый проект имеет сразу несколько причин провала и поэтому проценты такие зашкаливающие.

Для общего вау-эффекта перечень и 101 проект конечно пойдут, но в целом циферки требуют качественного пояснения.

Конечно не одни БМ страдают статистикой в письмах, без указания источников цифр. А многие люди, либо сразу отсылают письма в спам, либо не складывают в уме, прочтенные цифры и просто прожевывают прочитанное.

Собственно смысл сказанного не столько про цифры, сколько про подачу информации. Любая информация в нашем мозгу обязательно обрабатывается. А как обрабатывается -- немало зависит от способа её подачи.

b_54481499efa72.jpg

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Kirill Malev
Если было несколько причин в ликвидации бизнеса, то легко можно набрать 300%.
Ответить
Kwimba.ru
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Владимир Донец
Конечно можно, если правильно указывать данные и как они берутся. А так 300% по каким выборкам)
Суть в том, что тем, кто грешит цифрами при email рассылках специально ставят цифры, без рода и племени, чтобы смотрелось получше. К примеру, тот же "101" проект.
Ответить
Ян
может просто у некоторых стартапов было несколько причин закрытия? типа кончились деньги и произошел конфликт с инвесторами.
Ответить
Kwimba.ru
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Владимир Донец
Вполне. Поэтому такие цифры следует детализировать
Ответить
Ян
Согласен. По меньшей мере должна быть ссылка на официальный источник.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России
Роман Горбачёв
Да просто округлили
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать