Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
859 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Умеет ли БМ складывать цифры?

E-mail рассылки эффективный инструмент, но в них надо указывать верные данные, хотя бы из уважения

Только что получил письмо на почту от БМ (там как всегда полно всяких wow-wow), приведу только заинтересовавший меня отрывок:

--------------------------------

Эксперты-аналитики выяснили причины закрытия 101 стартапа и на основе этих данных составили рейтинг. В каждой строке обозначены место в рейтинге, причина гибели и количество стартапов в процентах:

  1. Нет рынка спроса — 42%.
  2. Закончились деньги — 29%.
  3. Проблемы с командой — 23%.
  4. Вытеснила конкуренция — 19%.
  5. Ошибки в ценообразовании — 18%.
  6. Плохой продукт — 17%.
  7. Плохая бизнес-модель — 17%.
  8. Игнорирование клиентов — 14%.
  9. Слабый маркетинг — 14%.
  10. Несвоевременный запуск — 13%.
  11. Потеря фокуса — 13%.
  12. Конфликт команда/инвесторы — 13%.
  13. Неудачный рестарт проекта — 10%.
  14. Отсутствие страсти — 9%.
  15. Неудобное месторасположение — 9%.
  16. Нет финансирования/интереса со стороны инвесторов — 8%.
  17. Проблемы с законом — 8%.
  18. Игнорирование советов — 8%.
  19. Истощение — 8%.
  20. Провал при перезапуске бизнеса — 7%.
------------------------------------

Ох уж, эти британские ученые эксперты аналитики. Они почему-то взяли не 100, а целый 101 проект (кстати, ссылочку на исследование хотелось бы). Вот всегда умиляли заявления, которые подкрепляются какой-то статистикой с цифрами от якобы экспертов. Хотелось бы знать, что там за эксперты.

Дальше интересней. Даже беглое сложение в уме процентов из этих 20 пунктов явно превышает 100% (286% для точности). У меня в голове общий объем в 100% из 20 пунктов по процентам разбивается так, что при равнозначном разделении на каждый пункт будет приходится по 5% (5*20=100 -- это же просто). Наверно, это вина экспертов-аналитиков, что у них почти 300% на 20 причин. Прям как на выборах. Но, возможно причины не однозначны и каждый проект имеет сразу несколько причин провала и поэтому проценты такие зашкаливающие.

Для общего вау-эффекта перечень и 101 проект конечно пойдут, но в целом циферки требуют качественного пояснения.

Конечно не одни БМ страдают статистикой в письмах, без указания источников цифр. А многие люди, либо сразу отсылают письма в спам, либо не складывают в уме, прочтенные цифры и просто прожевывают прочитанное.

Собственно смысл сказанного не столько про цифры, сколько про подачу информации. Любая информация в нашем мозгу обязательно обрабатывается. А как обрабатывается -- немало зависит от способа её подачи.

b_54481499efa72.jpg

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Kirill Malev
Если было несколько причин в ликвидации бизнеса, то легко можно набрать 300%.
Ответить
Kwimba.ru
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Владимир Донец
Конечно можно, если правильно указывать данные и как они берутся. А так 300% по каким выборкам)
Суть в том, что тем, кто грешит цифрами при email рассылках специально ставят цифры, без рода и племени, чтобы смотрелось получше. К примеру, тот же "101" проект.
Ответить
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян
может просто у некоторых стартапов было несколько причин закрытия? типа кончились деньги и произошел конфликт с инвесторами.
Ответить
Kwimba.ru
Облачная платформа для разработки интернет-магазинов
Владимир Донец
Вполне. Поэтому такие цифры следует детализировать
Ответить
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян
Согласен. По меньшей мере должна быть ссылка на официальный источник.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Да просто округлили
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать