Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 557 28 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы из оффлайна вышли в онлайн и вернулись обратно. История компании Laoshi

Хочу рассказать о наших поисках, успехах, провалах и то, к чему мы в итоге пришли.

Этап первый - начало.

В 2011 году, вернувшись из Шанхая в свой родной город Оренбург (вы вообще знаете где это?), я решил собрать несколько человек и поделиться с ними тем китайским, какой знал сам.

Так началась история Laoshi. Тогда, в ноябре 2011 года, первый языковой центр назывался "Школа китайского языка". Преподавал я сам, так как никого со знанием китайского в нашем городе не было. Опыта преподавания не было совсем, приходилось постигать все хитрости педагогики на лету. Сначала у меня была эйфория - первое своё дело, которое приносило неплохой для вчерашнего студента доход!

b_5636743289c95.jpg

Этап второй - идея Laoshi

Потом эйфория прошла и начались однообразные будни. Преподавание одного и того же, замыленный взгляд на бизнес и смертная тоска =) Я человек движения, поэтому сидеть на одно месте было невыносимо. Осенью 2012 года меня сначала начали атаковать "сектанты" из Talk Fusion, предлагая выходить "на Россию" и двигать китайский язык в массы. Затем в эту игру включился Biglion, предлагая делать федеральные акции ("что-то онлайн нам нужно, скайп-уроки или вебинары ведите"). А так как текучка у них была большая на тот момент, то минимум 3 менеджера за пару месяцев предложили мне одно и то же. Так родилась идея создания онлайн-сервиса для обучения китайскому языку, который я назвал Laoshi (переводится с китайского как "учитель").

b_5636795daaf5e.jpg

Этап 3 - создание Laoshi.ru

На тот момент я наивно считал, что любой сайт стоит 5-10 тысяч рублей. На эти деньги примерно и рассчитывал :) Когда мне дизайнер "загнул" цену в 30 тысяч рублей, я ОБОМЛЕЛ от этой суммы. Но привыкаю я ко всему быстро, к большим суммам тем более. С этим дизайнером, в итоге, работа не пошла, а заказал сервис я у другого, отдал за это 90 тысяч рублей (кстати до сих пор не жалею). Параллельно мой друг Иван Кряк, разработчик, начал на RoR писать бэкэнд для Лаоши. В апреле 2013 г. началась активная работа по дизайну. В мае мы его начали верстать (фриланс рулит). В июне 2013 г. я поехал в Шанхай, чтобы найти человека, который мог бы делать контент для сайта. В университете Фудань нашел преподавателя, которая согласилась на такую работу. Первые 2 уровня (40 уроков) мы создавали вместе (потому что объяснить китайцу суть работы на словах было почти нереально). Через 1,5 месяца я уехал обратно в Оренбург, а китаянка работала над содержанием. Я занимался адаптацией текста, переводом, заполнением и тп. Верстка была закончена, сайт Иван почти доделал, я ждал момента запуска.

b_563674c0d9656.jpg

Этап четвёртый - стартаперство.

Однажды мне позвонил знакомый, который рассказал, что через 2 дня в городе Набережные Челны, в ИТ Парке, про который я никогда ничего не слышал, проходит отбор проектов в ИТ инкубатор, предложил поехать. Мы с друзьями поехали. Я прошёл, так как проект был серьезным и готовым к запуску. Помню общался я там с экспертом Данилем Хасаншиным, который мне сказал "Что ты тут делаешь? Валяй домой и запускай сайт!" Я его не послушал :) И тут меня закрутила воронка инвестиций, миллиардного бизнеса, изменением мира к лучшему, смузи и прочая стартаперская ерунда. Я запустил Laoshi.ru в свой день рождения 2 декабря 2013 года, ПРОДАЛ!! Школу китайского языка в Оренбурге (благо моя ученица захотела её купить и уже была готова к преподаванию) и уехал в Набережные Челны.

Деньги закончились через 3 месяца, гранта я не дождался (а таааак на него надеялся). Пришлось взять "инвестиции". Это был займ на 1,5 года на сумму 500 тысяч рублей. Вместо процентов по кредиту я отдал кредитору небольшую долю в компании (3%). Одновременно собрал 1 группу (на 15 человек) в Челнах, которой преподавал китайский язык. Что я делал по проекту весь год - ума не приложу. Он прошел бездарно. В сентябре 2014 года попал во ФРИИ. С ФРИИ у меня тоже не пошло. Идея "продавать любыми способами", "пофиг что у тебя там есть, схавают" мне не понравилась. Второй транш я не получил, отправили на "доработку продукта", продвижений не было по проекту. Приехал я и понял, что надо что-то менять, иначе есть будет нечего.

b_56367655f27be.jpg

Этап пятый - "вновь в оффлайн".

Осенью 2014 года я решил, что надо зарабатывать реальные деньги, хватит мечтать. Открыл Школу китайского языка в Челнах (нанял преподавателя), в Казани, в Уфе. Также с партнером открыли Школу в Воронеже. И, о чудо, пошли деньги!! По Лаоши тоже было небольшое движение, на развитие хватало. Мы пытались делать вирусные штуки и вот эта http://laoshi.ru/n , после публикации в Adme, очень подняла нам продажи. В Казани школа на массовый рынок не пошла (если честно, я ей тупо не занимался), но был корпоративный клиент, который приносил стабильный доход. В Челных всё шло и идёт отлично. Весной мы с девушкой уехали в Китай на пару месяцев в поисках вдохновения и новых идей. Вернулись летом, в самый низкий для нас сезон.

b_56367d5a55aaf.jpg

Этап шестой - Школы Laoshi

За лето пришло чёткое понимание того, куда нужно двигаться. Плюс "спасибо санкциям", Россия повернулась лицом к Китаю, в Казани и Уфе прошли саммиты БРИКС и дела пошли в гору. С сентября мы с новыми силами запустились в Уфе и Челнах, Казань открыли в октябре и начали продавать франшизы Laoshi. Потому что преподавать китайский, привлекать клиентов, мотивировать их заниматься китайским языком мы умеем, пожалуй, лучше всех в России.

Параллельно начали проводить онлайн-вебинары, довольно популярные среди наших учеников и участников наших групп в социальных сетях.

В настоящий момент у нас есть собственные, активно работающие и приносящие живую прибыль школы в Казани, Набережных Челнах и Уфе, отличная работающая через партнёров школа в Воронеже. Открываем через неделю Школу в Тюмени, через партнёров. И на счету одна проданная франшиза в город Пятигорск. Мало того, мы в Пятигорске вошли в структуру университета, а это очень серьёзный шаг к тому, чтобы открывать Школы Laoshi по городам при университетах в других городах.

Сейчас у нас есть сайт Laoshi.ru, который является онлайн-поддержкой для наших учеников, есть китайско-русский словарь на Android и iOS, учебники собственной разработки Laoshi!!! (так как учебники китайского в России далеки от совершенства). Мы сделали уникальный сервис для подготовки к экзамену на уровень китайского языка HSK. В общем, мы активно развиваемся и зарабатываем. В оффлайне. А Laoshi.ru раз в 2 месяца кто-нибудь пытается купить :)

b_5636751ceda64.jpg

По онлайну есть планы, есть идея "нового Лаоши" с совсем другим подходом к обучению, но это будет позже, когда "разберемся" со школами, поставим продажи франшиз и открытие новых школ на поток, а также научимся поднимать доход школ в 2-3 раза.

Сергей Кондрашов

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Хороший рассказ, и грамотно написанный.
В одном месте только странно:
"Вместо процентов я отдал кредитору несколько процентов."

Теперь по проекту. Пытался я как-то учить китайский, сам не знаю, зачем. Стал слушать Пимслера, очень мне понравилось. Но не хватало визуализации, хотелось научиться еще и читать. Наткнулся на ваш сайт, зарегистрировался. Но не осилил... огромные упражнения, по 30 или сколько-там иероглифов :( если было по 5, я был бы ваш клиент :(((
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Иван, по вопросу займа хотел написать "вместо процентов по кредиту я отдал кредитору небольшую долю в компании"

По вашему замечанию про 30 иероглифов - эту проблему знаем. Проектируем то, о чём я написал в самом конце статьи, совершенно новый сервис. В его основе лежит как раз-таки принцип "5 слов на урок".
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Спасибо.
Другая претензия - состав слов. Зачем мне на начальном этапе знать слово "собака" или "тигр", "текст", "лошадь" и "рис"?

А еще. Чем грешат почти все сервисы для изучения языков. Вы не должны полагаться на ученика. Т.е. не надо его спрашивать, знает он это слово или нет, надо просто проверить. Пусть напишет транскрипцию или перевод, или скажет в микрофон, а вы распознаете. Очень часто люди обманывают сами себя, отвечая "знаю", или же делают это нарочно (не знаю, зачем).
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Ну без имен существительных достаточно сложно вообще какие-то диалоги составлять. Поэтому и даются "собака" и тп.

Про остальное согласен, знаем практически все свои недостатки.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Диалоги с собакой ещё сложнее составлять.
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Ну это демагогия. Изучать язык без существительных - лучше вообще не изучать. Грамматика в китайском лёгкая. Основная сложность даже не разговорный язык, а набор словарной базы.
Ответить
Olga Kozhemyachenko
Сергей, урок из 5 новых иероглифов - не урок. Будет "развлекаловка".
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Соглашусь с вами. Но в онлайне очень тяжело мотивировать самого себя на занятия. Поэтому элементы игры и развлечения в этом контексте помогают.
Кто может себя организовать - наш Laoshi.ru в помощь :)
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Это смотря как построить урок. Вы слушали Пимслера? Он вообще дает информацию по крупицам, но получается очень классно.

Почему урок не может содержать 5 иероглифов? Спокойно может. Пусть урок будет модульный - на слушание даются эти самые 5 слов, потом на чтение они же, на письмо тоже, потом короткие диалоги с ними же, немножко информации по самому Китаю (для общего развития и поддержки мотивации). Первые 2-3 урока могут быть короткими, ничего страшного. Зато потом уже будет 10-15 слов, с которыми можно вполне составлять полноценные диалоги и тексты. Главное - всего понемножку. Перспектива долбить 30 иероглифов за урок меня оттолкнула :(
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Вопрос не в том, использовать существительные или нет, а в том, какие это должны быть существительные. Кстати, можно и без них на начальном этапе. Сначала надо просто прочувствовать язык, запомнить ключевые фразы, привыкнуть к интонации. Все это можно сделать без собаки и лошади. Кстати, что-то я не видел, чтобы вы рассказывали про интонацию, то ли пропустил, то ли еще не дошел, а ведь с этого как бы надо начинать знакомство с китайским.
Ответить
Olga Kozhemyachenko
Иван, Пимслера не слушала, однако классический учебник китайского Кондрашевского построен примерно как упоминаемый вами Пимслер. Сначала 3 иероглифа, потом 5, 8, 10 и через несколько уроков те же 25-30. Но это никак не способствует мотивации. Я начинала учить китайский в группе, где базовым был Кондрашевский. На первый урок пришло 80 человек, а через 2 месяца стал понятен постоянный состав группы - 12 человек! Как вам динамика?
Завлекать можно по-разному, но если человек не принял для себя окончательное решение - учить во что бы то ни стало, эффекта не будет.
Китайский для меня - уже третий иностранный, так что я кое-что понимаю в способах, методиках и мотивациях.
Могу ошибаться в авторстве, но, кажется, Конфуций сказал, что изучать язык - это копать колодец иголкой.
Так что сразу оценивайте, готовы вы к этому или нет. Если да - 30 иероглифов не должны вас пугать. Если нет - вы будете постоянно в поисках подходящих вам сайтов, курсов, методик.
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Да ничего меня не пугает :)
Проблема в собственном мозге :)
Не усваивает он, зараза, большой объем информации за раз :-(
И подозреваю, я не один такой.
Ответить
Olga Kozhemyachenko
Иван, а зачем за раз? В Лаоши в начале каждого урока указано рекомендуемое время изучения, но вы можете оптимизировать урок под себя и изучать его порциями. Главное, делать это систематически.
А китайский для англоговорящих по Пимслеру только что послушала. Очень сомнительно, что эта методика работает с китайским. Напоминает метод Илоны Давыдовой ;) Используется только один канал восприятия -аудиальный. Маловато для изобразительного китайского.
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Затем, что это тоска смертная - висеть над одним уроком неделю. Главное, мне непонятно, зачем, если можно разбить на несколько мЕньших уроков и не превращать процесс обучения в пытку.

Насчет визуальности - прочтите мои ответы на этот пост с самого начала, именно об этом я и веду речь. Пимслер прекрасен для обучения в плане слушания и говорения, ведь различение звуков и интонаций - не мЕньшая проблема, чем запоминание иероглифов. Вот если бы сервис лаоши был построен по тому же принципу - небольшими порциями, но с иероглифами, то было бы очень круто.
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Спасибо, Иван! Очень ценный для нас отзыв, подтверждающий нашу новую гипотезу.
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Иван, видимо вы пропустили раздел "Произношение" на Лаоши. Там есть оооочень много звуков. Скажу больше, это самый полный курс фонетики китайского языка, который вообще можно найти в онлайне или в любом учебнике.

Ольга, я с вами солидарен по поводу самомотивации и так далее. Вы высказываете мою точку зрения.
Но в чём то и Иван прав. Для многих выучить язык - не первоочередная задача. Поэтому большие, "скучные" уроки немного сбивают с пути истинного :)
В любом случае системный, "академический" Лаоши у нас есть. Осталось сделать ему альтернативу - более простой курс.

Спасибо за отзывы, действительно очень полезные.
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
А я вот категорически не соглашусь с Ольгой.
Представьте себе, что вам надо выучить или сделать что-то. Ну допустим, для того же института (мотивация стопроцентная). Как вы думаете, у кого будут лучше результаты - у тех, кто тупо зубрил по 30 иероглифов, или у тех, кто проходил материал небольшими порциями, причем тип материала перемежался?
Мне кажется, ответ очевиден.

Кроме того, даже если у человека огромная мотивация, при неправильном подходе можно отбить и ее тоже.
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Иван, когда я приезжаю в китайский университет на языковую практику летом, то мне приходится в день учить по 100-120 иероглифов. Как бы это ни было много, мотивация не падает, а прогресс на лицо уже через неделю.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Не вляпались в ФРИИ - это уже хорошая примета для проекта.
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Грубо говоря, немного "вляпались". Но я очень рад, что не по полной.
Ответить
Сергей Порозов
Не вляпались в ФРИИ, что это значит?Обладаете какой то информацией или собственным опытом? Поделитесь пожалуйста.
Ответить
Анастасия Черная
Интереснейшая история!
Ответить
Тимм Шраго
Недавно начал учить китайский.
Не подписался на вас чтото не зацепило.
Нашёл проект yoyochinese.com, где структура уроков на каждый день и упаковка материала оказалась очень легкой и продуктивной. Посмотрите, что вы можете оттуда взять. Особенно pinyin chart и anki слови с аудио.
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Спасибо, ознакомлюсь
Ответить
Taly Guryn
Прошел обучение на сайте. Под конец появилось очень приятное ощущение от осознания понимания хоть и простейших, но всё-таки китайских фраз :)
Если решусь изучать китайский, точно пойду к вам!
Ответить
Лаоши
Обучение китайскому языку
Кондрашов Сергей
Виталий, спасибо за положительный отзыв, приятно )
Ответить
К. Владимир
учу китайский в школе Laoshi, Набережные Челны в классе 10 человек, от 12 лет до 33. 我们都很好的朋友,都很高兴。
Ответить
Иван Овечкин
Да вы просто молодцы!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.