Главное Свежее Вакансии Образование
0 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы с Leecero в боулинг играли

В книге "Стартап вокруг клиента" сегменты сравнивают с кеглями в боулинге, мол, один успешно сбитый сегмент дестабилизирует своих соседей. Однако перед тем как сегменты сбивать, их надо выделить. Об этом я и хочу рассказать.

Один из основных догматов книги Джеффри Мура "Преодоление пропасти" гласит, что необходимо выбрать лишь один сегмент, на котором вы воздвигнете плацдарм для раннего большинства.

b_55d2187da0c27.jpg

Если таких сегментов будет несколько, станет трудно масштабировать бизнес, когда будет будет необходимо и модифицировать товар под требования заказчика, и подбирать специфические маркетинговые средства активности, и осуществлять продажи.

Хотя направленность на разные сегменты сегодня не является слишком уже дорогой в плане расходов на развитие и маркетинговой эффективности, но сосредоточенность на философии "одного сегмента" максимизирует выгоду от сегментации.

Как мы стали платформой.

Мы довольно долго наблюдали как и каких ботов создают пользователи с помощью Leecero. Скажем честно, за исключением 5-6 хороших, но простых, ботов, ничего хорошего. Например Rss Feed Bot и Ask Me Anything about Travel. Это было ожидаемо мною, так как конструировать бота целиком, например как это было с RssyBot, будет только человек очень заинтересованный, а их не очень много и выходить на них нужно персонально. Но зато они есть :)

Другой важной проблемой является слишком большие возможности ботов Telegram и Leecero. Можно написать бота для решения практически любой задачи и владельцам компаний пока не очень понятно как это можно приложить к их делу. Поэтому мы решили выделить из общего списка возможных решений парочку самый очевидных. Тогда мы переименовали Leecero в платформу и построили на ее основе два сервиса:

  1. Leecero.Notifis - сервис уведомлений через Telegram. Это сервис для повышения возвращаемости пользователей, позволяет присылать им в Telegram новости и уведомления о новых постах/статьях. Доступен
  2. Leecero.Ecommerce - сервис прямых продаж через Telegram, клон Facebook Messenger for Business. Есть договоренность с магазином на котором будем делать опытное внедрение. Будет доступен для закрытого тестирования ближе к середине октября.

Как мы ищем кегли (сегменты)

Теперь непосредственно к главной теме статьи. Leecero.Notifis может быть интересен тем, кто создает регулярный контент и кому необходимо вернуть своих читателей/пользователей себе на блог или сайт. В интернете очень много площадок для создания контента и предоставления его пользователям. В качестве первого и самого очевидного я выбрал группы VK.

Для начала я создал воронку. Построена она по следующей схеме

b_55d220cdb582a.jpgВоронку по привычке я строил в Trello, это не самый удобный инструмент для таких задач, но зато самый простой.

b_55d221c7eb295.jpgПосле чего осталось лишь найти топ-50 групп VK и написать их владельцам предложения. Я решил не писать в группы где более 1 млн человек - не уверен что сервера с ходу потянут такие нагрузки, и менее 200 тысяч - скорее всего владельцы таких групп не зарабатывают достаточно, поэтому по этим параметрам я и искал группы

b_55d222594e3b0.jpgВ среднем для B2B рекомендуют поговорить с 30-50 пользователями, чтобы понять есть ли у них проблема или нет. Я закинул в воронку 15 пабликов, поговорил с тремя владельцами и понял что мое решение им не нужно. VK предоставляет достаточные возможности для возвращения пользователей. Дальнейший опрос пабликов VK я посчитал нецелесообразным и снял эту кеглю с поля.

Теперь мы приступаем к другому, более интересному сегменту - блоги в livejournal. Как известно, топовый блогер Илья Варламов имеет своего бота, куда постит фоточки своих котов

b_55d22393664c1.jpg

Если это нужно Варламову, может это нужно и другим блогерам? Тут у меня были предчувствия получше, поэтому я закинул в воронку 50 топовых блогеров, прямо по топу ЖЖ

b_55d22426ad28b.jpgПока они еще перевариваются в воронке, обычно я даю 1-2 дня на ответ, после чего считаю пользователя отвалившимся.

Впереди еще один интересный сегмент, который пока не охвачен: standalone блоги, есть уже примеры блогов которые создают себе ботов (например очень рекомендую growthack бота) для выполнения рассылок. Итого на текущую секунду наши кегли выглядят как то так:

b_55d2266c6a453.jpgКонечно мы не сбиваем кегли, а просто убираем их с поля как "плохие". В этом смысле мы ищем тот сегмент который станет прочным основанием для развития в смежные сегменты.

Пока очень похоже что в русскоговорящем мире такого основания может и не быть, поэтому мы подключаем PayPal и готовим англоязычный и испаноязычный лендинги. Возможно такое основание будет найдено в Бразилии или в США и оттуда мы вернемся в Россию уже как западный сервис :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за интересный, откровенный рассказ.
>> Скажем честно, за исключением 5-6 хороших, но простых, ботов, ничего хорошего. Например Rss Feed Bot и Ask Me Anything about Travel.

Не очень поняла, это примеры хороших или плохих ботов?
Если хороших, приведите, пожалуйста примеры "плохих".
Спасибо
Ответить
ChatFirst
Автоматизируйте поддержку сотрудников с ChatFirst
Павел Осадчук
Я не уверен что могу это сделать, т.к. я не владелец этих ботов и публично их нигде нет. Скажут только что есть один, который подыскивает "что покурить", еще пара состоит из сплошных матерков :)
По идее их всех надо забанить и удалить, но пусть люди балуются, мне не жалко.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Понятно теперь, в каком смысле эти боты "плохие". А то я подумала, что они плохие с технической точки зрения.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Leecero
text-to-action platform
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.