Как мы с Leecero в боулинг играли
Один из основных догматов книги Джеффри Мура "Преодоление пропасти" гласит, что необходимо выбрать лишь один сегмент, на котором вы воздвигнете плацдарм для раннего большинства.
Если таких сегментов будет несколько, станет трудно масштабировать бизнес, когда будет будет необходимо и модифицировать товар под требования заказчика, и подбирать специфические маркетинговые средства активности, и осуществлять продажи.
Хотя направленность на разные сегменты сегодня не является слишком уже дорогой в плане расходов на развитие и маркетинговой эффективности, но сосредоточенность на философии "одного сегмента" максимизирует выгоду от сегментации.
Как мы стали платформой.
Мы довольно долго наблюдали как и каких ботов создают пользователи с помощью Leecero. Скажем честно, за исключением 5-6 хороших, но простых, ботов, ничего хорошего. Например Rss Feed Bot и Ask Me Anything about Travel. Это было ожидаемо мною, так как конструировать бота целиком, например как это было с RssyBot, будет только человек очень заинтересованный, а их не очень много и выходить на них нужно персонально. Но зато они есть :)
Другой важной проблемой является слишком большие возможности ботов Telegram и Leecero. Можно написать бота для решения практически любой задачи и владельцам компаний пока не очень понятно как это можно приложить к их делу. Поэтому мы решили выделить из общего списка возможных решений парочку самый очевидных. Тогда мы переименовали Leecero в платформу и построили на ее основе два сервиса:
- Leecero.Notifis - сервис уведомлений через Telegram. Это сервис для повышения возвращаемости пользователей, позволяет присылать им в Telegram новости и уведомления о новых постах/статьях. Доступен
- Leecero.Ecommerce - сервис прямых продаж через Telegram, клон Facebook Messenger for Business. Есть договоренность с магазином на котором будем делать опытное внедрение. Будет доступен для закрытого тестирования ближе к середине октября.
Как мы ищем кегли (сегменты)
Теперь непосредственно к главной теме статьи. Leecero.Notifis может быть интересен тем, кто создает регулярный контент и кому необходимо вернуть своих читателей/пользователей себе на блог или сайт. В интернете очень много площадок для создания контента и предоставления его пользователям. В качестве первого и самого очевидного я выбрал группы VK.
Для начала я создал воронку. Построена она по следующей схеме
Воронку по привычке я строил в Trello, это не самый удобный инструмент для таких задач, но зато самый простой.
После чего осталось лишь найти топ-50 групп VK и написать их владельцам предложения. Я решил не писать в группы где более 1 млн человек - не уверен что сервера с ходу потянут такие нагрузки, и менее 200 тысяч - скорее всего владельцы таких групп не зарабатывают достаточно, поэтому по этим параметрам я и искал группы
В среднем для B2B рекомендуют поговорить с 30-50 пользователями, чтобы понять есть ли у них проблема или нет. Я закинул в воронку 15 пабликов, поговорил с тремя владельцами и понял что мое решение им не нужно. VK предоставляет достаточные возможности для возвращения пользователей. Дальнейший опрос пабликов VK я посчитал нецелесообразным и снял эту кеглю с поля.
Теперь мы приступаем к другому, более интересному сегменту - блоги в livejournal. Как известно, топовый блогер Илья Варламов имеет своего бота, куда постит фоточки своих котов
Если это нужно Варламову, может это нужно и другим блогерам? Тут у меня были предчувствия получше, поэтому я закинул в воронку 50 топовых блогеров, прямо по топу ЖЖ
Пока они еще перевариваются в воронке, обычно я даю 1-2 дня на ответ, после чего считаю пользователя отвалившимся.
Впереди еще один интересный сегмент, который пока не охвачен: standalone блоги, есть уже примеры блогов которые создают себе ботов (например очень рекомендую growthack бота) для выполнения рассылок. Итого на текущую секунду наши кегли выглядят как то так:
Конечно мы не сбиваем кегли, а просто убираем их с поля как "плохие". В этом смысле мы ищем тот сегмент который станет прочным основанием для развития в смежные сегменты.
Пока очень похоже что в русскоговорящем мире такого основания может и не быть, поэтому мы подключаем PayPal и готовим англоязычный и испаноязычный лендинги. Возможно такое основание будет найдено в Бразилии или в США и оттуда мы вернемся в Россию уже как западный сервис :)