Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Названия и слоганы для IT проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как стать великим брендом из маленького стартапа. Название, продукт и философия

4 230 23 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что стоит за великим брендом? Как превратить стартап в процветающий бизнес? И нужны ли вообще продающие инструменты, крутой продукт, эмоциональное название и слоган?

За каждым великим выстрелившим стартапов стоит великая идея, великий продукт и великая «упаковка» — кончено же, это не так!

Ведь главное в любом деле, бизнесе, проекте и стартапе не продукт, не название. не дизайн, не лендинг пейдж, ни маркетинг кит и продающие инструменты.

Главное лежит намного глубже, и об этом я сегодня вам расскажу.

Честно, этот инсайт пришел ко мне совсем недавно, и тогда моя картина успешного бизнеса срослась.

Начнём с предыстории: многие основатели стартапов создают и продвигают свои «крутые» проекты различными продающими инструментами: ленды, слоганы, маркетинг киты и даже «продающие» названия. Сейчас уже понятно, что всё это — бред. Нет уникальной продающей «формулы» ленда, маркетинг кита или названия, даже эмоции — и те, не продают должным образом, они не сделают вас самой дорогой компанией на бирже, подобной Apple. На это способна только философия.

Философия — это единая цель, единый подход, единый набор ценностей, присущих каждому успешному бренду. Например: вся деятельность BMW подчинена единой философии «Удовольствие от вождения», и это чувствуется в каждом их автомобиле, в каждой рекламе, в их слогане «С удовольствием за рулём».

Философия — это всё то, что стоит далеко за внешней оболочкой (лендинги, слоганы, айдентика, пр.) и самим продуктом.

Бизнес бесполезен без философии, так же как и философия бесполезна без бизнеса. Бесполезный бизнес погибает, а бизнес с философией меняет мир.

В Бизнес Молодости учат: главное в бизнесе — смыслы, даже дают д/з по их поиску — это очень полезно для развития себя и стартапа, но мы не остановились на этом и копнули глубже, ведь смыслы не конечны, за ними что-то стоит, что-то единое, какая-то большая цель, имя которой — философия.

Пока что для вас весь выше написанный текст — пустышка, но сейчас я приведу примеры и вы сразу же вскроетесь, начну с банального — Apple.

b_549714b930f3d.jpg

Все их продукты, презентации, рекламные ролики, даже название и слоган подчинены единой философии — «Создавать лучшие в мире продукты, отличные от остальных».

Вспомните белые наушники EarPods с потрясающим качеством звука — никто до этого не делал наушники белыми! Двух сторонние зарядники Lightning и MagSafe, который прикрепляется к MacBook за счет магнита (гениальная простота!). Алюминиевый MacBook Air с аккумулятором на 13 часов работы и весом чуть больше килограмма! Мощный и компактный Mac Pro, ультрастильный iPhone 6.

Качество и отличие от других — это то, что присуще любому продукту, презентации, шоу, рекламе, созданной Apple.

Надкушенное яблоко, названия «Apple», «Macintosh», слоган «Think Different» несут глубокий философский посыл: «мы уникальные, не такие, как все».

Apple нашли огромное количество людей, которым симпатична эта философия, и донесли её через множество разных инструментов: слоганы, названия, логотип, продукты, рекламные ролики, презентации, MacWorld. Именно поэтому Apple меняет мир.

Говоря языком биологии: философия — кровь, люди — сердце, всё остальное — вены.

Подобно можно расписать любую великую компанию, например Nike. Легкое название Nike [найк] из 1 слога, логотип-галочка, подобный отметке о выполнено деле в ежедневнике и рекламный постер со скамейкой без сиденья, сами кроссовки, футболки, приложение Nike+ Training Club служат единой цели, философии, дословно продублированной в слогане «Just Do It!» (Просто сделай это!).

b_549712bd9026d.jpg

Бренд подобен религии. Подумайте: что проповедуете вы? Ради чего вы встаёт каждое утро и отправляетесь на работу? Ради чего вы запускаете стартап? И ради чего вы создаёте нечто великое, нечто, что изменит мир, нечто, что доставит людям радость, пользу, развитие?

Только после этого стоит браться за разработку продукта, названия, слогана и рекламных материалов.

Замечали ли вы, что большинство людей используют возможности их iPhone менее, чем на 20%, часто — только звонки и СМС, но они всё-равно покупают айфон, а не алюминиевый Nokia 515, с кнопочной клавиатурой. Людям важна философия. Философия продаёт.

Когда вы определите свою философию пора будет донести её до людей, которым она интересна, с помощью продукта, названия и слогана — это самые сильные «передатчики» философии, по моим наблюдениям, далее идут (без какой-либо иерархии) лендинги, логотипы, реклама, фирменный стиль, сотрудники и всё прочее, прочее, прочее.

Чем больше «вен» для передачи философии вы используете, тем больше эффекта получите, тем больше людей примкнут к вашему бренду и станут вашими фанатами на всю жизнь.

Интересно? А главное — полезно? — напишите ответы на эти вопросы в комментариях, давайте вместе развиваться и менять мир!

b_5497135b85111.jpg

Желаю вам удачного Нового Года и Рождества!

Меняйте мир к лучшему. Следуйте своей философии.

Константин Витевский и команда Lemonza.

+3
Первые Новые Популярные
Ян
Вы конечно вряд ли со мной согласитесь, но выскажу противоположную точку зрения. Ваш пост похож на ту ситуацию, когда вы что-то для себя открыли и потом притянули факты к своей гипотезе. Философия компании, ровно как и миссия это маркетинговое слово, которое используется для того чтобы их клиенты чувствовали себя более удовлетворенными за счет связи с такой компанией. Чтобы люди чувствовали себя круто когда у них есть телефон Apple или кроссовки Nike. А сотрудникам внушать, что их задача не просто зарабатывать деньги, а делать добро людям.

Так что философия компании не основа успеха, а скорее ее спутница, которую придумывают на определенном этапе развития компании.

Но совсем другое — ценности основателя, это совсем другое. Если прочесть книги успешных бизнесменов, начиная с Форда, Смирнова и заканчивая современными, то увидишь, что они создавали свою компанию не из-за денег, а просто потому что любили свое дело, продукт и его результат.

Но философия компании не равно ценностям ее основателя, особенно когда основателя уже нет в живых. Яркий пример компания Форд — сейчас и когда ее основатель был у руля. Так же никто не знает, что будет с Apple через 10-15 лет. И никакая философия их не спасет, если они начнут принимать не верные бизнес решения.

Резюме — не стоит идеализировать философию и забивать на сам продукт.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
За этим продуктом что-то стоит, ведь он не из воздуха появился:

"Философия — это единая цель, единый подход, единый набор ценностей, присущих каждому успешному бренду. "

"Философия — это всё то, что стоит далеко за внешней оболочкой (лендинги, слоганы, айдентика, пр.) и самим "продуктом.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
"Как я и говорил ранее — вы что-то для себя открыли и теперь притягиваете факты к своей гипотезе" — возможно=) Я её проверяю, обсуждаю с вами)
Ответить
Ян
Понятно :)
Ответить
Ян
Не из воздуха, а по Приказу Госснаба СССР №152 от 11 июня 1981 г. :)

А задача созданного комбината была проста — к середине 70-х годов на складах Госснаба СССР накопилось более полумиллиона тонн макулатуры, требовавшей дальнейшей переработки.

Вот вам и вся философия.

P.S.: Информация с официального сайта комбината.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Видать моя гипотеза не идеальна, СССРовские "комбинаты" — наверное, исключение из правила;)
Ответить
Dmitry Vezhnin
Вся "философия" — это всего лишь маркетинговый прием, используемый для улучшения продаж. Называется он — позиционирование.

Подробнее можно прочесть в книге Джека Траута "Позиционирование. Битва за узнаваемость". Только там это в изложении опытного маркетолога, в 10 раз полнее и все разложено по полочкам.

Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Дим, спасибо. Прочтем всей командой!
Удачного Нового Года!
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Ух, кажется скоро 1000 просмотров будет;)!
Ответить
Bob Kabachkov
Думаю 90% потребителей описанных компаний даже не подозревают о существовании философии. Им просто понравилась продукция или может был нужен например телефон, а магазин Эппл рядом оказался)) Статья хорошая, только про Бизнес молодость зря упомянули — у них репутация не очень
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Боб, спасибо за отзыв;) А бизнес молодость кому как, у всех разный вкус ;-)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Сегодня вспомнил, что забыл упомянуть инициатора всей этой темы, статьи и самого инсайта — Руслан Татунашвили и его ответа на моё сообщение в ВК — "Названия не выстреливают брат, продукты да" — этим я себе просто башню свернул;)
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
незнаю как у Страупа, или у БМ, в реальности я вижу что 99. 9% успешных российских стартапов — это банальное копирование,чтоб вовремя занять быстро растущую нишу. Никакой философии в помине нет. Более того нет никаких попыток менять мир к лучшему.
Вобще не понимаю при чем тут философия — за стартапами стоит не философия, а комманда — вот кто делает проект успешным.
если возвращатся к эппл — у всех его конкурентов была философия не хуже, и у нокиа, и у эриксон, и у мотороллы и тд. Легко конечно по факту взять победителя на рынке и заявить — у него мол философия лучше была, поэтому выиграл.
также легко анализировать успешные компании уже по факту их успешности, а могли бы вы так же "анализировать" успех эпл в то время когда она стаяла на гране банкротства?
Моё мнение — нужно по меньше обращать внимание на внешнюю мишуру, делать что считаешь нужным, и будь что будет)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
А что-то ведь должно случать команду, мотивировать работать на всю силу, для какой-то цели ведь создан продукт, а не чтоб срубить бабла
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
Это всё левые темы от маркетологов для маркетологов, разработчикам не надо это впаривать, у нас тут свой мир — реализация проекта (при условии что он реально интересный и вызывающий) уже является мотивацией. Само собой при прочих равных (достойной оплате и тд).
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
оффигеть, не думал даже, что некоторым это не важно;)
Я в прошлом тож разработчик, меня тянуло делать что-то великое, полезное
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
А Спарк то пользуется популярностью — статья приносит клиентов;) а клиентам — пользу.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать