Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Названия и слоганы для IT проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как стать великим брендом из маленького стартапа. Название, продукт и философия

4 251 23 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что стоит за великим брендом? Как превратить стартап в процветающий бизнес? И нужны ли вообще продающие инструменты, крутой продукт, эмоциональное название и слоган?

За каждым великим выстрелившим стартапов стоит великая идея, великий продукт и великая «упаковка» — кончено же, это не так!

Ведь главное в любом деле, бизнесе, проекте и стартапе не продукт, не название. не дизайн, не лендинг пейдж, ни маркетинг кит и продающие инструменты.

Главное лежит намного глубже, и об этом я сегодня вам расскажу.

Честно, этот инсайт пришел ко мне совсем недавно, и тогда моя картина успешного бизнеса срослась.

Начнём с предыстории: многие основатели стартапов создают и продвигают свои «крутые» проекты различными продающими инструментами: ленды, слоганы, маркетинг киты и даже «продающие» названия. Сейчас уже понятно, что всё это — бред. Нет уникальной продающей «формулы» ленда, маркетинг кита или названия, даже эмоции — и те, не продают должным образом, они не сделают вас самой дорогой компанией на бирже, подобной Apple. На это способна только философия.

Философия — это единая цель, единый подход, единый набор ценностей, присущих каждому успешному бренду. Например: вся деятельность BMW подчинена единой философии «Удовольствие от вождения», и это чувствуется в каждом их автомобиле, в каждой рекламе, в их слогане «С удовольствием за рулём».

Философия — это всё то, что стоит далеко за внешней оболочкой (лендинги, слоганы, айдентика, пр.) и самим продуктом.

Бизнес бесполезен без философии, так же как и философия бесполезна без бизнеса. Бесполезный бизнес погибает, а бизнес с философией меняет мир.

В Бизнес Молодости учат: главное в бизнесе — смыслы, даже дают д/з по их поиску — это очень полезно для развития себя и стартапа, но мы не остановились на этом и копнули глубже, ведь смыслы не конечны, за ними что-то стоит, что-то единое, какая-то большая цель, имя которой — философия.

Пока что для вас весь выше написанный текст — пустышка, но сейчас я приведу примеры и вы сразу же вскроетесь, начну с банального — Apple.

b_549714b930f3d.jpg

Все их продукты, презентации, рекламные ролики, даже название и слоган подчинены единой философии — «Создавать лучшие в мире продукты, отличные от остальных».

Вспомните белые наушники EarPods с потрясающим качеством звука — никто до этого не делал наушники белыми! Двух сторонние зарядники Lightning и MagSafe, который прикрепляется к MacBook за счет магнита (гениальная простота!). Алюминиевый MacBook Air с аккумулятором на 13 часов работы и весом чуть больше килограмма! Мощный и компактный Mac Pro, ультрастильный iPhone 6.

Качество и отличие от других — это то, что присуще любому продукту, презентации, шоу, рекламе, созданной Apple.

Надкушенное яблоко, названия «Apple», «Macintosh», слоган «Think Different» несут глубокий философский посыл: «мы уникальные, не такие, как все».

Apple нашли огромное количество людей, которым симпатична эта философия, и донесли её через множество разных инструментов: слоганы, названия, логотип, продукты, рекламные ролики, презентации, MacWorld. Именно поэтому Apple меняет мир.

Говоря языком биологии: философия — кровь, люди — сердце, всё остальное — вены.

Подобно можно расписать любую великую компанию, например Nike. Легкое название Nike [найк] из 1 слога, логотип-галочка, подобный отметке о выполнено деле в ежедневнике и рекламный постер со скамейкой без сиденья, сами кроссовки, футболки, приложение Nike+ Training Club служат единой цели, философии, дословно продублированной в слогане «Just Do It!» (Просто сделай это!).

b_549712bd9026d.jpg

Бренд подобен религии. Подумайте: что проповедуете вы? Ради чего вы встаёт каждое утро и отправляетесь на работу? Ради чего вы запускаете стартап? И ради чего вы создаёте нечто великое, нечто, что изменит мир, нечто, что доставит людям радость, пользу, развитие?

Только после этого стоит браться за разработку продукта, названия, слогана и рекламных материалов.

Замечали ли вы, что большинство людей используют возможности их iPhone менее, чем на 20%, часто — только звонки и СМС, но они всё-равно покупают айфон, а не алюминиевый Nokia 515, с кнопочной клавиатурой. Людям важна философия. Философия продаёт.

Когда вы определите свою философию пора будет донести её до людей, которым она интересна, с помощью продукта, названия и слогана — это самые сильные «передатчики» философии, по моим наблюдениям, далее идут (без какой-либо иерархии) лендинги, логотипы, реклама, фирменный стиль, сотрудники и всё прочее, прочее, прочее.

Чем больше «вен» для передачи философии вы используете, тем больше эффекта получите, тем больше людей примкнут к вашему бренду и станут вашими фанатами на всю жизнь.

Интересно? А главное — полезно? — напишите ответы на эти вопросы в комментариях, давайте вместе развиваться и менять мир!

b_5497135b85111.jpg

Желаю вам удачного Нового Года и Рождества!

Меняйте мир к лучшему. Следуйте своей философии.

Константин Витевский и команда Lemonza.

+3
Первые Новые Популярные
Ян
Вы конечно вряд ли со мной согласитесь, но выскажу противоположную точку зрения. Ваш пост похож на ту ситуацию, когда вы что-то для себя открыли и потом притянули факты к своей гипотезе. Философия компании, ровно как и миссия это маркетинговое слово, которое используется для того чтобы их клиенты чувствовали себя более удовлетворенными за счет связи с такой компанией. Чтобы люди чувствовали себя круто когда у них есть телефон Apple или кроссовки Nike. А сотрудникам внушать, что их задача не просто зарабатывать деньги, а делать добро людям.

Так что философия компании не основа успеха, а скорее ее спутница, которую придумывают на определенном этапе развития компании.

Но совсем другое — ценности основателя, это совсем другое. Если прочесть книги успешных бизнесменов, начиная с Форда, Смирнова и заканчивая современными, то увидишь, что они создавали свою компанию не из-за денег, а просто потому что любили свое дело, продукт и его результат.

Но философия компании не равно ценностям ее основателя, особенно когда основателя уже нет в живых. Яркий пример компания Форд — сейчас и когда ее основатель был у руля. Так же никто не знает, что будет с Apple через 10-15 лет. И никакая философия их не спасет, если они начнут принимать не верные бизнес решения.

Резюме — не стоит идеализировать философию и забивать на сам продукт.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
За этим продуктом что-то стоит, ведь он не из воздуха появился:

"Философия — это единая цель, единый подход, единый набор ценностей, присущих каждому успешному бренду. "

"Философия — это всё то, что стоит далеко за внешней оболочкой (лендинги, слоганы, айдентика, пр.) и самим "продуктом.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
"Как я и говорил ранее — вы что-то для себя открыли и теперь притягиваете факты к своей гипотезе" — возможно=) Я её проверяю, обсуждаю с вами)
Ответить
Ян
Понятно :)
Ответить
Ян
Не из воздуха, а по Приказу Госснаба СССР №152 от 11 июня 1981 г. :)

А задача созданного комбината была проста — к середине 70-х годов на складах Госснаба СССР накопилось более полумиллиона тонн макулатуры, требовавшей дальнейшей переработки.

Вот вам и вся философия.

P.S.: Информация с официального сайта комбината.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Видать моя гипотеза не идеальна, СССРовские "комбинаты" — наверное, исключение из правила;)
Ответить
Dmitry Vezhnin
Вся "философия" — это всего лишь маркетинговый прием, используемый для улучшения продаж. Называется он — позиционирование.

Подробнее можно прочесть в книге Джека Траута "Позиционирование. Битва за узнаваемость". Только там это в изложении опытного маркетолога, в 10 раз полнее и все разложено по полочкам.

Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Дим, спасибо. Прочтем всей командой!
Удачного Нового Года!
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Ух, кажется скоро 1000 просмотров будет;)!
Ответить
Bob Kabachkov
Думаю 90% потребителей описанных компаний даже не подозревают о существовании философии. Им просто понравилась продукция или может был нужен например телефон, а магазин Эппл рядом оказался)) Статья хорошая, только про Бизнес молодость зря упомянули — у них репутация не очень
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Боб, спасибо за отзыв;) А бизнес молодость кому как, у всех разный вкус ;-)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Сегодня вспомнил, что забыл упомянуть инициатора всей этой темы, статьи и самого инсайта — Руслан Татунашвили и его ответа на моё сообщение в ВК — "Названия не выстреливают брат, продукты да" — этим я себе просто башню свернул;)
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
незнаю как у Страупа, или у БМ, в реальности я вижу что 99. 9% успешных российских стартапов — это банальное копирование,чтоб вовремя занять быстро растущую нишу. Никакой философии в помине нет. Более того нет никаких попыток менять мир к лучшему.
Вобще не понимаю при чем тут философия — за стартапами стоит не философия, а комманда — вот кто делает проект успешным.
если возвращатся к эппл — у всех его конкурентов была философия не хуже, и у нокиа, и у эриксон, и у мотороллы и тд. Легко конечно по факту взять победителя на рынке и заявить — у него мол философия лучше была, поэтому выиграл.
также легко анализировать успешные компании уже по факту их успешности, а могли бы вы так же "анализировать" успех эпл в то время когда она стаяла на гране банкротства?
Моё мнение — нужно по меньше обращать внимание на внешнюю мишуру, делать что считаешь нужным, и будь что будет)
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
А что-то ведь должно случать команду, мотивировать работать на всю силу, для какой-то цели ведь создан продукт, а не чтоб срубить бабла
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
Это всё левые темы от маркетологов для маркетологов, разработчикам не надо это впаривать, у нас тут свой мир — реализация проекта (при условии что он реально интересный и вызывающий) уже является мотивацией. Само собой при прочих равных (достойной оплате и тд).
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
оффигеть, не думал даже, что некоторым это не важно;)
Я в прошлом тож разработчик, меня тянуло делать что-то великое, полезное
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
А Спарк то пользуется популярностью — статья приносит клиентов;) а клиентам — пользу.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать