Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
193 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личная информация в коммерческих целях: как рестораны используют данные о клиентах для повышения прибыли

Даже самую простую, общедоступную информацию о посетителях заведение общепита может использовать в коммерческих целях. Например:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Имя

Когда человек видит или слышит свое имя, его внимание автоматически фокусируется. Вот почему бизнес старается в своих рекламных рассылках обращаться к клиенту по имени. Рестораны не исключение.

Сообщение сложнее игнорировать, когда оно обращено лично к вам. Вы хотя бы бегло пробежите его глазами, чтобы убедиться, что это не письмо от кого-то из знакомых. И, может быть, ваш взгляд зацепится за сообщение о скидке или о новом блюде. И вы задумаетесь: может быть, правда заглянуть в то кафе, которое прислало вам письмо?

Дата рождения

Знание этой маленькой детали открывает перед заведением заманчивые перспективы.

Мы ‒ сервис для ресторанного бизнеса Letit. Одна из функций нашего сервиса ‒ автоматизированные рассылки. Благодаря этому у нас есть возможность наблюдать, какие рассылки делают рестораны гостям, насколько эффективно привлекают посетителей сообщения на разные темы.

В среднем хорошей конверсией в действие считается 3-5%. То есть, если 100 человек получают сообщение с предложением посетить кафе, и 4 из них соглашаются, то это успех.

Но есть одно исключение ‒ поздравления с днем рождения. Их конверсия в полезное действие составляет 10%. То есть, если ресторан поздравляет 10 бывших посетителей с днем рождения и приглашает их отметить к себе, 1 из 10 соглашается.

Единственная информация, которая нужна для таких рассылок ‒ дата рождения. Можно даже без года, только число и месяц. И получить эту информацию легко, никто ее особенно не скрывает. А польза для бизнеса от владения ею вполне ощутима.

Возраст

Узнав информацию о возрасте одного конкретного гостя ресторан едва ли сможет конвертировать это в прибыль. Однако знание о среднем возрасте своей аудитории ‒ это уже имеет ценность для заведения общепита.

Люди разных возрастов характеризуются разными приоритетами при посещении ресторана. Например, гостям до 30 очень важны элементы цифровизации: возможность забронировать столик онлайн, дистанционно изучить меню, оплатить счет и чаевые по QR-коду и т.д. Если таких опций в заведении не предусмотрено, это может отвратить молодежь от повторных посещений. А вот для посетителей старше 50 куда важнее живое общение с персоналом, уют и приятные интерьеры.

Знание среднего возраста аудитории помогает ресторанам скорректировать свою работу так, чтобы лучше закрывать потребности посетителей. Что является лучшим путем к повышению прибыли.

Семейное положение

Одинокому человеку имеет смысл предлагать скидку для первого свидания. Гостю с детьми ‒ детские праздники и мастер-классы. И так далее. Семейное положение ‒ Важная характеристика, основываясь только на нем можно подобрать для посетителя более релевантное предложение.

Интересы

Зная, что интересно гостям, ресторан также может скорректировать свои предложения, стать более привлекательным для посетителей.

Признаемся честно: чаще ресторатор не стремится выяснить интересы гостей. Ситуация обратная. Заведения пытаются привлечь тех, чьи интересы могут и хотят удовлетворить. Грубо говоря, если владелец заведения любит русский рок, то он постарается создать заведение, привлекательное для других любителей русского рока. И будет организовывать там концерты исполнителей этого направления. Договариваться о рекламе в тематических сообществах в соцсетях.

Тем не менее, мы обязаны хотя бы упомянуть, что анализ интересов ЦА может дать заведению новую полезную информацию. И ее можно использовать для повышения прибыли.

Подписывайтесь на наш блог. У нас бывает много интересного для рестораторов и тех, кто просто любит вкусно поесть.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Грош Мирон
Главное, чтобы при этом сохранялась конфиденциальность и уважение к личным данным.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.