Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Ваш проводник в мире литературы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

SMM в Twitter'е для начинающих. Наш опыт

637 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В статье мы хотим рассказать о том опыте, что набили за время работы в твиттере. Статей для новичков хватает, но мы пройдёмся по моментам, которым пришлось учиться самим.

Здравствуйте друзья. В этой статье мы хотим рассказать о том опыте, что набили за время работы в твиттере. Для профессионалов SMM, пожалуй, полезного будет мало. Статей для новичков вроде хватает, но мы пройдёмся по тем моментам, которым пришлось учиться самим – в нужное время мы не нашли подходящего материала.

А еще хотим попросить — делитесь в комментариях вашим опытом, мы добавим его в топик, сделаем максимально хорошую общую статью.

Топик решили написать в честь 500 подписчиков в нашем твиттере. Пусть это и небольшое количество, но, хочется верить, качественное (у крупнейшего литературного сайта в рунете — чуть более 2400 фолловеров). У нас есть чёткие направления контента: оперативная информация об интересных вышедших книжных новинках, анонсы новостей, репосты хороших рецензий на книги от пользователей(с нашего и не только сайта), немного общения в плане ответов на комментарии и вопросы.

b_55f7cc7a5c17e.jpg

Когда взялись за статью, то думали, что весь материал поместится в 1 топик. Но его оказалось достаточно не несколько. Так что, если этот покажется обитателям Spark’а интересным, то продолжим.

Итак, чему мы научились.

Личный или официальный аккаунт?

Первоначально перед глазами был образ Максима Спиридона, который использовал личный аккаунт для своих программ Рунетология и Рунет Сегодня (вопросы, комментарии, пр.). И мы тоже начали через личный аккаунт главреда кидать различные анонсы. Даже нарастились почти до 300 фоловверов с нуля.

Из плюсов — проще получить взаимные подписки при массфоловинге (меньше раздражения на человека по сравнению с брендом), можно общаться неформатней.

Но минусов оказалось (на наш взгляд) больше: нет работы по повышению узнаваемости бренда, выше требования в плане частоты и уровня взаимного общения, будут проблемы, если ведущий аккаунта не сможет продолжать свою работу в нём (уволится или решит переложить обязанность на другого). А еще желательно перестать постить информацию не связанную со стартапом — иначе ваши пользователи получат изрядный информационный шум, так что в существующем аккаунте это еще сложнее реализовывать.

Общие правила ведения аккаунта

Сразу стоит установить культуру подачи информации и общения от аккаунта. Частые перескоки к разным подходам могут не понравиться вашим пользователям. Мы придумали такой check-лист, который поможем вам в составлении своей политики ведения твиттера.:

  • Какой будет контент? Наш пример, см. выше. Главное помнить, что твиттер – идеальный инструмент анонса регулярно появляющегося контента, СМИ без него не могут, сайт со стихами Пушкина, полагаем, проживёт спокойно.
  • Будут ли котики и прочие развлекательные твиты? Считается, что их наличие хорошо сказывается на активности пользователей – среди аргументов есть и вызов положительных эмоций пользователей, и большая активность в плане ретвитов, да и не всегда есть возможонсть держать выбранную частоту сообщения только полезными материалами. Но мы исходили из того, что постящих мимимишности и без нас хватает, часть пользователей может отказаться даже от полезной информации, если будет получать еще от 20-50го аккаунта в ленте такой контент, не несущий пользы.
  • Как часто постить контент? Необходимо выбрать время, когда ваша целевая аудитория готова его потреблять, и решить, сразу же его постить по мере поступления, как делают СМИ, либо распределять по временным интервалам.
  • Что делать, если инфо-поводов не хватает для ленты? Тут, с одной стороны, встаёт вопрос из позапрошлого пункта – собираетесь ли вы «постить котиков». С другой — есть ли у вас возможность расширить круг информации за счёт пусть не такой значимой, но всё равно полезной? К примеру, мы поначалу постили информацию лишь о самых-самых книжных новинках и событиях, но позже стали рассказывать и о тех, которые интересны пусть не широкому кругу читателей, но всё же популярны (пусть и в рамках отдельного жанра). Отписок живых пользователей не заметили.
  • Писать ли каждый пост или генерировать автоматически? Если, с учётом специфики вашего проекта, у вас без потерь получается второе — то вам будет чуть легче. Но помните, твиттер, ввиду ограниченности формата, крайне капризен к автопостам. Будут ли они достаточно аккуратны, смогут ли правильно подавать анонсируемый материал? А ручной ввод еще даёт больше возможностей для использования хэштегов, которые являются одним из способов продвижения.
  • Подписываться ли на пользователей? Особо крутые, или считающие себя таковыми компании, проекты и знаменитости на пользователей не подписываются — они только вещают. Это, помимо некого налёта снобизма, еще и не даст вам заниматься массфоловингом, который может быть полезен вам в качестве первого шага раскрутки, пусть и не бесспорного. А ваша подписка немалой части пользователей еще и польстит.
  • Как общаться с пользователями? Есть проекты, особенно те, кто ни на кого не подписан, которые не отвечают на комментарии других пользователей. Это ужасно, конечно же. Общаться под вывеской бренда с вашими пользователями в соцсети по их инициативе — это же богатство! Но есть нюанс. Обсуждать ваш контент (отвечать на комментарии и замечания) — это необходимо и важно. Можно пойти дальше и спрашивать «как дела?», поздравлять с Днём Рождения. Это более трудоёмко и несет риски личностного общения. Если вы решитесь на это, то лучше не списываться через твиты. Как правило, пользователи при первом знакомстве заходят на страницу вашего аккаунта и изучают последние твиты на предмет релевантности их запросам. И если видят, что там больше личного общения, чем полезной информации, то уйдут и не вернутся. Благо в твиттере есть личные сообщения, к тому же не ограниченные объёмом текста (с недавних пор).

Читать ли пользователей, на которых подписались?

Эта тема была первоначально в check-листе, но из-за объёма решили вынести отдельно.

В результате массовых подписок в ожидании взаимности, или по какой-то иной причине, вы оказались подписанными на какое-то количество пользователей. Читать ли их? Если вы правильно находили этих подписчиков, то большая их часть — ваша целевая аудитория. И у вас есть прекрасная возможность изучать их в «естественной среде обитания», ведь же для простых пользователей твиттер — социальная сеть.

Значительная часть пользователей будет описывать каждый свой шаг, все встречи с друзьями по дороге до места учёбы и пр.. От таких избавляйтесь, ищите тех, кто вам принесёт полезную информацию, иначе в отчётах о каждом зевке на парах вы утоните. Опять же в пример нас: мы читаем более 1200 пользователей (конечно, многие из них давно не заходили в сеть или не пишут вовсе), все они рассказывают, какие книги купили и прочитали, кто из авторов им нравится, делятся новостями и прочее. И без рассказов с фото своих питомцев или жёлтых осенних листов не обходится, конечно же. Так что искать какой-то приблизительный баланс и выбирать кого читать – это уже придётся делать ведущему аккаунт.

К сожалению, в связи с обстановкой, связанной с Украиной, сейчас многие пользователи активно проявляют свою гражданскую позицию большим количеством постов и ретвитов по теме. У всех нас есть те или иные мысли по этому поводу, но к работе нашей они не относятся и порой много времени чтения занимают. В случае с ретвитами есть простой способ очистки ленты — любой аккаунт, которые репостят ваши пользователи, можно игнорировать и вычистить из ленты. У нас как раз есть случай с одним пользователем: книгочей, часто нас ретвитит, делится рецензиями, но сильно переживает по сложившейся теме. Мы решили потратить чуть времени, но вычистить из ленты политических лидеров мнений, но остаться подписанными на пользователя.

Друзья, еще раз призываю – делитесь своим опытом и критикой нашего – интересным дополниам статью.

Если эта статья покажется интересной, то в следующей мы расскажем о нашем опыте продвижения в твиттере.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Лучше бы про какие-нибудь хаки рассказали. Было бы последнее.
Но вот например, как автоматизировать твиты через iwtt и buffer
Или как использовать tweetlead.io для лидогенерации из Твиттера.
Или как правильно создать привлекательный фон, чтобы он отлично отображался на всех устройствах.
Ответить
LitTime
Ваш проводник в мире литературы
Скребнёв Алексей
Делимся, с чем сами столкнулись. Статью писал исходя из того, что это кому-то пригодится)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать