Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание VR-проекта Locomotion Sensor: моя история

Расскажу, как мы с командой инженеров и программистов создавали наш проект Locomotion Sensor. Это система трекинга для отслеживания движений человека в пространстве. Отечественный проект с амбициями и технологиями. Попробуем опровергнуть миф, что в России нет технологичных стартапов. Ведь они есть.

Предпосылки

История началась в 2015 году. Когда я, вместе с товарищем (будущим учредителем студии VARya, Денисом Виртилецким), в составе другой компании выступали подрядчиками по строительству стенда выставки «Открытые инновации». Один из кейсов тогда был связан с Oculus Rift Sdk 2. Именно тогда мы впервые ощутили силу виртуальной реальности, увидев ажиотаж вокруг этой технологии.

Первые обсуждения прошли в тот же день, в непринужденной беседе сразу после выступления. Мы пытались обозначить поле действий, но деталей пока не было. Сошлись на том, что VR это перспективно, и нужно пробовать создать что-то свое.

И все же почему виртуальная реальность?

Наша история — ситуативная. Мы вовремя поняли, что именно этот рынок растет и можно заходить со свежими идеями и технологиями (и он растет до сих пор). К тому же часть команды уже работала в смежных сферах — то есть, мы не были людьми с улицы. Кстати, в это же время Facebook прикупил Oculus за 2 млрд долларов. Что стало самым актуальным и показательным событием того времени.

Что уже было к 2016 году? Был условный 5D без ощущения полного вовлечения (не было присутствия и контроля именно движений тела). И был оптический трекинг, который в итоге оказался экономически невыгодным.

Сама возможность выйти на рынок, который только-только открыл свои двери — нас вдохновила. Как и уверенность в том, что мы сможем. Как и желание дать людям незабываемое ощущение своего тела в невероятных доселе условиях и «декорациях». Это казалось немыслимым вчера. Как совсем недавно казались немыслимыми шлем и очки.

Не скажу, что здесь есть некая вселенская роль или желание покорить мир — для нас эта была (и есть) возможность изучить малоизученное, в этом смысле мы как первооткрыватели, путешественники в пространстве.

Детальное изучение сферы и первый прототип

Начали с 5D-аттракциона. Они уже были популярны на тот момент (март 2016). Только сразу решили, что будем двигаться своим путем.

Стали активно проникать в тему и вскоре поняли, что есть определенная проблема с поиском составных компонентов для аттракциона, в частности с системой трекинга. А что такой шлем виртуальной реальности без отслеживания движений тела? Всего лишь второй монитор. Нам это не подходило.

Исследовали рынок, пообщались с другими стартапами — ничего толкового не нашли. Только сырые и безумно дорогие продукты (как вам цена 1.5 млн рублей, притом что есть только прототип, а доставят трекинг через год?). Это заставило задуматься.

Оценили свои возможности, прикинули, сможем ли сделать прототип сами. Решили, что можем. Благо, компетенции и сформированная команда у нас уже были. Так семь энтузиастов (4 учредителя и 3 постоянных удаленных спеца) двинулись в путь.

b_5aec168132835.jpg

На запуск первой версии понадобилось 4 месяца кропотливой работы инженеров и программеров. Но сразу после запуска мы поняли, что сам проект Locomotion Sensor пойдет намного дальше, чем просто аттракцион доподлинной реальности.

b_5aec14831a714.jpg

Что есть на данный момент, и какие планы?

По команде. Сейчас над Locomotion трудится 10 человек. Из них: 3 учредителя во главе продвижения и развития, 4 человека в офисе, отвечающих за инжиниринг, и 3 fulltime специалиста на удаленке. Пока нам этого хватает.

По проекту. Проект находится на этапе постоянного тестирования, но уже закончены 14 версия прототипа и 2 версия упакованного для продажи продукта. Его уже можно пощупать и заказать.

b_5aec131a865ac.jpg

По преимуществам. Система Locomotion Sensor — мобильна, все датчики работают без проводов, только от аккумуляторов (также планируем сделать беспроводное подключение к смартфонам). Компоненты у нас самые свежие (чипы 2017-2018 годов). Есть и собственные программные алгоритмы (к слову о технологичности), разработанные с применением нейросетей. Ну, и стоимость у нас вполне доступная по сравнению с конкурентами, за которыми наблюдаем.b_5aec137fa0af5.jpg

По планам. Конечная цель — массмаркет и работа в B2C (анимация, аттракционы/клубы, выставки, спорт/медицина). Возможно, под эгидой какого-то крупного производителя.

По окупаемости. Пока готовим почву и изучаем спрос. При предварительная оценка — планируем выйти на окупаемость за три года после запуска полномасштабного производства.

По клиентам. Сильно вперед не заглядываем, чтоб не сглазить. Но интерес уже есть, работаем.

По конкурентам. Конкуренты есть, но пока наше решение выигрывает в цене и удобстве. Есть сильный конкурент — компания XSense. Аналогичная сборка из их модулей будет стоить около 15 тыс. долларов. У нас же — максимум 2 тыс. долларов. Еще есть Perception Neuron, но у них система полностью проводная (либо беспроводная, но для всего костюма). Что тоже не очень удобно. Ну, и есть оптические системы вроде Vicon/OptiTrack, но это стационарные решения, их можно применить только в одном помещении. И они тоже стоят десятки тысяч долларов.

Тенденции и рекомендации

Да, мы следим за происходящим вокруг. Внедрение блокчейн-технологий, искусственный интеллект, нейросети и прочее. Что-то применяем у себя, что-то просто изучаем со стороны. Но прогресс в том виде, в котором он есть сейчас — не видящий преград, он радует. Он становится частным, доступным. А стартапы по-прежнему создаются в гаражах и подвалах.

В последнее время ходит много разговоров. Там что-то сказал Илон Маск, там Сергей Брин. Прислушиваемся и понимаем, что главное — знать меру. Важно не допустить излишнего прогресса, который не сможем контролировать. И во всем многообразии вселенной – важно не потерять разум.

За этим все. Удачных вам проектов. И спасибо за внимание.

Историю поведал Василий Громыко, генеральный директор студии VARya и создатель проекта Locomotion Sensor

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.